Конспект развлечения: «Фиксики в стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бондарева Лариса Александровна

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Объяснить предназначение светоотражающих элементов и усвоение правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

- закрепить знания о назначении сигналов светофора;

- Закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду

- Учить пользоваться таким доступным средством безопасности как применение светоотражателей (фликеров)

Развивающие:

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик;

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

 

Все герои выходят и поют песню под минусовку

До чего же фиксики
Маленького роста!
Нам их и через очки
Разглядеть непросто.
Они такая мелочь,
Что их почти что нет
А кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!
Я недавно их видал, –
Не поймал лишь малость,
Только папа мне сказал:
«Брось ты, показалось».
Поймать их невозможно,
Нельзя напасть на след.
А кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!
Есть у них условный знак –
Я узнал случайно –
Нужно пальцы сделать так.
Только это тайна.
Они передают вам
Свой пламенный привет,
Но кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!

Входит с машиной Димыч.

ДИМЫЧ: Привет Симка, Нолик.

Симка и Нолик: Привет Дим Димыч.

Нолик: А что это у тебя такое ( показывает на машину)

Дим Димыч.  Приобрёл машину я, Буду ездить в ней друзья. ! Садитесь быстрей в машину поедем кататься!

Симка:. А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь без неё не обойтись, это азбука города.

 Сотрудник ДПС.  Мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

                            На улице – не в комнате,

                            О том, ребята, помните!

   Нам перейти дорогу помогает светофор.

   (Выходят дети с эмблемами сигналов светофора).

Красный.  Самый строгий – красный свет,

                       Если он горит – стой,

                       Дороги дальше нет,

                       Путь для всех закрыт.

Жёлтый.  Чтоб спокойно перешёл ты,

                     Слушай наш совет: «Жди!»

                     Увидишь скоро желтый

                     В середине свет.

Зелёный.  А за ним зелёный свет

                     Вспыхнет впереди.

                     Скажет он: «Препятствий нет,

                     Смело в путь иди!»

Песня  СВЕТОФОРА на мотив « А я иду, шагаю по Москве»

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою.

Чтоб вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вот красный свет вначале я зажег:

Дружок, не торопись!

И чтоб дорогу смело перейти,

И чтоб дорогу смело перейти – зеленого дождись.

Зажег я желтый на твоем пути.

Ты вновь, дружок, не торопись!

И не спеши переходить,

Терпенья наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди –

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руку бери,

Налево, направо снова посмотри

И смело в путь иди!

 Димыч: Да ладно я  сам разберусь

Симка: Нужно слушаться без спора указания светофора,

                     Нужно Правила движения выполнять без возражения!

Димыч. Вот ещё, чего придумали, я и без вас всё знаю

Нолик. Тогда мы с тобой не поедем никуда, а то ещё в беду попадём!

Димыч Ох, и напугали, я и без вас поеду. Пока!

Танец БИБИКА

Мася:. Горит у светофора красный свет. Остановись, подожди, впереди дороги нет!

Димыч. У вас нет, а у меня есть. Ваши знаки для меня пустяк, это просто картинки!

(Выступает вперёд Светофор папус).

Светофор. Стоп машина, стоп, мотор!

                       Тормози скорей, шофёр:

                       Красный глаз горит в упор –

                       Это строгий светофор.

                       Вид я грозный напускаю,

                       Дальше ехать запрещаю!

Димыч:.  Еду я на красный свет! Би-би.  ты куда? Ведь ты можешь попасть в беду!

(Раздаётся свисток Сотрудника ДПС, Димыч врезается в стенку.)

Димыч: Ай, ай, ай! Как у меня болит нога! Ой, как мне больно!

Сотрудник ДПС: ты нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу проследовать за  мной.

Димыч: За что вы меня? Куда вы меня?

Нолик. В школу светофора, где учат соблюдать правила дорожного движения.

(Ведущий расставляет парты, стулья, дети садятся за парту.)

Сотрудник ДПС. Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила...

Персонажи. Движения.

Димыч Я и без вас всех всё знаю!

Мася:. Знаешь? А давайте мы проверим,. Мы тебе будем задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать. И так мы тебя проверим. Слушай первый вопрос: На какие части делится улица?

Димыч. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Сотрудник ДПС. Ребята, правильно ответил Димыч? (Ответы персонажей) Скажи,  а ты знаешь, как нужно переходить дорогу?

Димыч: Как прохожу? Иду и всё.

Сотрудник ДПС: Вот, послушай, что об этом говорят .

 Симка: Ели ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди , где весь народ

Там, где надпись « Переход»

 Нолик: Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Оба:. Глупо думать: как-нибудь

Проскочу трамвайный путь

Никогда не забывай,

 Что быстрей тебя трамвай.!

Димыч А почему я должен ждать пока проедет машина? Меня увидит шофёр и остановится.

Сотрудник ДПС., А разве шофёр может сразу остановить машину?

Персонажи:. Нет!

Сотрудник ДПС. Вот видишь, Димыч, ты всё сказал неправильно. Так что садись и вместе с нами слушай урок.

Сотрудник ДПС А теперь. Мы посмотрим, как вы справитесь с загадками. Кто ж у нас самый внимательный?  

1. Должен помнить пешеход:

            Перекрёсток - ...(переход).

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для ( движенья)

        2. Зелёный сет открыл дорогу,

            Переходить ребята ...(могут).

        3. Красный свет нам говорит:

            «Стой! Опасно! Путь ...(закрыт).

         4. Ваня с Ирой ходят парой.

             Где идут? По ...(тротуару).

         5. Экзамен важного значенья

             Держи по Правилам ...(движенья).

- Молодцы. Правильно ответили!  Сейчас я расскажу вам о светоотражающих элементах:

Есть у нас значок такой

Фликер называется

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он тебе поможет

Нолик: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. В темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.

Симка: Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, а если нет у пешехода светоотражающих элементов то водитель его сразу не заметит. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны. Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.

Сотрудник ДПС: А теперь, Димыч, повтори скорей, как ты запомнил урок.

Димыч. На красный свет – дороги нет,

                     На желтый – подожди.

                     Когда горит зелёный свет –

                     Счастливого пути.

Сотрудник ДПС. Ну, молодец, ты выучил все правила. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного движения.

( Димыч садится в машину и уезжает.)

   Ну, что, запомнили, друзья правила движенья?

Дети.: Да!

Все герои. Помните от А до Я

                            Азбуку движения!

Сотрудник ДПС: Урок закончен друзья. Желаю вам всегда соблюдать правила дорожного движенья!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki_i_pdd.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Фиксики  в стране дорожных знаков»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Объяснить предназначение светоотражающих элементов и усвоение правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

- закрепить знания о назначении сигналов светофора;

- Закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду

- Учить пользоваться таким доступным средством безопасности как применение светоотражателей (фликеров)

Развивающие:

- развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках

- развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое воображение детей;

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик;

- воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Все герои выходят и поют песню под минусовку

До чего же фиксики
Маленького роста!
Нам их и через очки
Разглядеть непросто.
Они такая мелочь,
Что их почти что нет
А кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, MP3,
Прочие приборы.
Без них часы не ходят,
Без них не светит свет.
А кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!
Я недавно их видал, –
Не поймал лишь малость,
Только папа мне сказал:
«Брось ты, показалось».
Поймать их невозможно,
Нельзя напасть на след.
А кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!
Есть у них условный знак –
Я узнал случайно –
Нужно пальцы сделать так.
Только это тайна.
Они передают вам
Свой пламенный привет,
Но кто такие фиксики –
Большой, большой секрет!

Входит с машиной Димыч.

ДИМЫЧ: Привет Симка, Нолик.

Симка и Нолик: Привет Дим Димыч.

Нолик: А что это у тебя такое ( показывает на машину)

Дим Димыч.  Приобрёл машину я, Буду ездить в ней друзья. ! Садитесь быстрей в машину поедем кататься!

Симка:. А ты прошёл школу светофорных наук? Ведь без неё не обойтись, это азбука города.

 Сотрудник ДПС.  Мы живём в большом красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

                            На улице – не в комнате,

                            О том, ребята, помните!

   Нам перейти дорогу помогает светофор.

   (Выходят дети с эмблемами сигналов светофора).

Красный.  Самый строгий – красный свет,

                       Если он горит – стой,

                       Дороги дальше нет,

                       Путь для всех закрыт.

Жёлтый.  Чтоб спокойно перешёл ты,

                     Слушай наш совет: «Жди!»

                     Увидишь скоро желтый

                     В середине свет.

Зелёный.  А за ним зелёный свет

                     Вспыхнет впереди.

                     Скажет он: «Препятствий нет,

                     Смело в путь иди!»

Песня  СВЕТОФОРА на мотив « А я иду, шагаю по Москве»

Ребятам помогаю круглый год,

На всех дорогах я стою.

Чтоб вы без страха перешли,

Сигналы подаю.

Вот красный свет вначале я зажег:

Дружок, не торопись!

И чтоб дорогу смело перейти,

И чтоб дорогу смело перейти – зеленого дождись.

Зажег я желтый на твоем пути.

Ты вновь, дружок, не торопись!

И не спеши переходить,

Терпенья наберись.

Но вот зеленый вспыхнул впереди –

Теперь препятствий нет.

Друзей своих ты за руку бери,

Налево, направо снова посмотри

И смело в путь иди!

 Димыч: Да ладно я  сам разберусь

Симка: Нужно слушаться без спора указания светофора,

                     Нужно Правила движения выполнять без возражения!

Димыч. Вот ещё, чего придумали, я и без вас всё знаю

Нолик. Тогда мы с тобой не поедем никуда, а то ещё в беду попадём!

Димыч Ох, и напугали, я и без вас поеду. Пока!

Танец БИБИКА

Мася:. Горит у светофора красный свет. Остановись, подожди, впереди дороги нет!

Димыч. У вас нет, а у меня есть. Ваши знаки для меня пустяк, это просто картинки!

(Выступает вперёд Светофор папус).

Светофор. Стоп машина, стоп, мотор!

                       Тормози скорей, шофёр:

                       Красный глаз горит в упор –

                       Это строгий светофор.

                       Вид я грозный напускаю,

                       Дальше ехать запрещаю!

Димыч:.  Еду я на красный свет! Би-би.  ты куда? Ведь ты можешь попасть в беду!

(Раздаётся свисток Сотрудника ДПС, Димыч врезается в стенку.)

Димыч: Ай, ай, ай! Как у меня болит нога! Ой, как мне больно!

Сотрудник ДПС: ты нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу проследовать за  мной.

Димыч: За что вы меня? Куда вы меня?

Нолик. В школу светофора, где учат соблюдать правила дорожного движения.

(Ведущий расставляет парты, стулья, дети садятся за парту.)

Сотрудник ДПС. Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила...

Персонажи. Движения.

Димыч Я и без вас всех всё знаю!

Мася:. Знаешь? А давайте мы проверим,. Мы тебе будем задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать. И так мы тебя проверим. Слушай первый вопрос: На какие части делится улица?

Димыч. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Сотрудник ДПС. Ребята, правильно ответил Димыч? (Ответы персонажей) Скажи,  а ты знаешь, как нужно переходить дорогу?

Димыч: Как прохожу? Иду и всё.

Сотрудник ДПС: Вот, послушай, что об этом говорят .

 Симка: Ели ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди , где весь народ

Там, где надпись « Переход»

 Нолик: Где улицу надо тебе перейти-

О правиле помни простом

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Оба:. Глупо думать: как-нибудь

Проскочу трамвайный путь

Никогда не забывай,

 Что быстрей тебя трамвай.!

Димыч А почему я должен ждать пока проедет машина? Меня увидит шофёр и остановится.

Сотрудник ДПС., А разве шофёр может сразу остановить машину?

Персонажи:. Нет!

Сотрудник ДПС. Вот видишь, Димыч, ты всё сказал неправильно. Так что садись и вместе с нами слушай урок.

Сотрудник ДПС А теперь. Мы посмотрим, как вы справитесь с загадками. Кто ж у нас самый внимательный?  

1. Должен помнить пешеход:

            Перекрёсток - ...(переход).

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для ( движенья)

        2. Зелёный сет открыл дорогу,

            Переходить ребята ...(могут).

        3. Красный свет нам говорит:

            «Стой! Опасно! Путь ...(закрыт).

         4. Ваня с Ирой ходят парой.

             Где идут? По ...(тротуару).

         5. Экзамен важного значенья

             Держи по Правилам ...(движенья).

- Молодцы. Правильно ответили!  Сейчас я расскажу вам о светоотражающих элементах:

Есть у нас значок такой

Фликер называется

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он тебе поможет

Нолик: И в нашей стране и во многих других зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. В темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражательные элементы.

Симка: Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, а если нет у пешехода светоотражающих элементов то водитель его сразу не заметит. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. Формы светоотражающих элементов различны. Это значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.

Сотрудник ДПС: А теперь, Димыч, повтори скорей, как ты запомнил урок.

Димыч. На красный свет – дороги нет,

                     На желтый – подожди.

                     Когда горит зелёный свет –

                     Счастливого пути.

Сотрудник ДПС. Ну, молодец, ты выучил все правила. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного движения.

( Димыч садится в машину и уезжает.)

   Ну, что, запомнили, друзья правила движенья?

Дети.: Да!

Все герои. Помните от А до Я

                            Азбуку движения!

Сотрудник ДПС: Урок закончен друзья. Желаю вам всегда соблюдать правила дорожного движенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...

Конспект НОД «В стране дорожных знаков»

Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Повторение  правил дорожного движения...

Конспект праздника "В стране дорожных знаков"

Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"

Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...