Конспект НОД "В стране дорожных знаков"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Тема: «В стране дорожных знаков»

Цель : дать первоначальные представления о дорожных знаках.

Задачи: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;

- закрепить представления о назначении светофора и его сигналах;

- закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

- закрепить названия транспорта и его разновидности;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_sr.gr_.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №220

Калининского района Санкт – Петербурга

отделение дошкольного образования

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в средней группе детского сада

Тема: «В стране дорожных знаков»

г. Санкт-Петербург

2019

Цель : дать первоначальные представления о дорожных знаках.

Задачи: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части;

- закрепить представления о назначении светофора и его сигналах;

- закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

- закрепить названия транспорта и его разновидности;

-воспитывать общую культуру поведения на улице

Материалы и оборудование : игрушка Мишка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак?»; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый (ноутбук, записи шума самолета, улицы)

Технологии: игровая, здоровье-сберегающая, ИКТ.

Предварительная работа:

- Беседы у уголка по ПДД

- Отгадывание загадок о дорожных знаках

- Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице

- Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа

- Прогулки детей с родителями к светофору

Ход НОД:

Воспитатель (В)- Ребята, я очень рада вас видеть. Помните, как с родителями вы ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Давайте сегодня вспомним как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Мишуткой. Увидела его у дороги недалеко от нашего детского сада. Он громко плакал, потому что не мог перейти дорогу. А как вы думаете. Почему он не мог перейти дорогу?

Дети (Д)- Он не знает правила дорожного движения.

В-Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения и поэтому оказался в затруднительном положении. (Воспитатель обращается к Мишутке) – Мишутка, а ты хочешь, чтобы ребята научили тебя всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы ребята, поможете в этом нелегком деле?

Д – Да!

В – Я принесла интересную игру «Собери картинку». И сейчас мы покажем Мишутке, какие виды транспорта движутся по проезжей части ( Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь посмотрим какой транспорт у нас получился, а Мишутка постарается его запомнить.

Д- Автобус, Легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик)

В – Мишутка предлагает нам отправиться в полет

Физкультминутка:

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу (вращательные движения руками перед грудью)

И внимательно слежу

Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу. (Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы)

В- Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Д- ответы детей.

В- Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок:

 Стоп, машина! Стоп мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор-

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

В – Правильно, наш верный помощник – светофор.

      Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Д – ответы детей

В- Молодцы! Друзья, я предлагаю вам вместе с Мишуткой поиграть в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно; на желтый – хлопают в ладоши; на зеленый – маршируют).

В- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие знаки мы знаем. ( Проводится Д/И «Какой это знак?»)

- На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу дети!

Д –Пешеходный переход

- Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой

Водителей предупреждает «Осторожно, дети!»

Д- Внимание, дети

- Велосипед на круге красном,

Значит ехать здесь опасно!

Д- Движение на велосипеде запрещено

- В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Д- Автобусная остановка

(Детям во время игры показывают нужные знаки)

В- Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Мишутке что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Мишуткой шли в детский сад, то сделали фотографии улиц и дороги. Помогите найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге)

Первая команда –При переходе проезжей части нельзя:

- Читать книгу;  завязывать шнурки посреди улицы; нельзя ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

Вторая команда – Порядок поведения во дворе:

- Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля; нельзя перебегать перед велосипедом, играть в мяч близко к проезжей части.

В- Молодцы! Обе команды справились на отлично .Ну вот мы и познакомили нашего гостя Мишутку с дорожными знаками и  правилами дорожного движения. Вы знаете, что Мишутку я нашла на улице у дороги, давайте его оставим в нашей группе и будем с ним играть.

(Дети согласны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...

Конспект занятия «Страна дорожных знаков»

Закрепление знаний о  правилах дорожного движения и видахдорожных знаков...