Конспект занятия «Страна дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и видах
дорожных знаков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 177.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Оржевский филиал МБОУ «Умётская агроинженерная школа»
Конспект занятия
«Страна дорожных знаков»
старший дошкольный возраст
Выполнила: Ломакина Ольга Николаевна
учитель дошкольного образования
Оржевка 2024
Тема: «Правила дорожного движения»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная.
Методы и приемы: игровой момент, показ, беседа, объяснение, закрепление, поощрение, итог.
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения и видах
дорожных знаков.
Задачи:
образовательные:
-закрепить знания о дорожных знаках.
-научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
развивающие:
-развивать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
-развивать память, логическое мышление, смекалку, речевую активность.в
воспитательные:
-воспитывать культуру поведения на дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Активизация словаря:
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, три цвета светофора, мяч, компьютер, презентация о дорожных знаках.
Предварительная работа:
- беседы: «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре»»
-дидактические игры: «Найди по описанию знак», «Выложи дорожные знаки», «Собери знак из частей»
- чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор». С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Степа-милиционер». В. Семерин «Запрещается- разрешается»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Вводная часть.
Воспитатель устанавливает эмоционально- зрительный контакт с детьми.
Воспитатель:
Собирайтесь дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
-Молодцы, теперь у нас хорошее настроение, а я приглашаю вас на занятие.
Дети рассаживаются на стулья.
Раздается стук в дверь. Входит Светофор.
Светофор. Добрый день, ребята, я пришел к вам за помощью. На главной улице случилась беда. Дорожные знаки затеяли спор, кто из них самый главный, а пока они спорят на дороге непорядок. Помогите мне разъяснить дорожным знакам их предназначение.
Воспитатель: Уважаемый Светофор, мы обязательно тебе поможем. Ребята, поможем Светофору? А как мы можем ему помочь ? (Ответы детей)
Молодцы, давайте вспомним правила дорожного движения и дорожные знаки.
2 часть – основная
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны правила дорожного движения?
Ответы детей ( ПДД нужны для того, чтобы был порядок на дороге, чтобы правильно вести себя на улице.)
-А вы знаете правила дорожного движения?
Давайте с вами поиграем. Ребята, встаньте по кругу и нашего гостя Светофора приглашайте. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- Что такое зебра? (пешеходный переход)
- Где мы ждем автобус? (На остановке)
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)
-Где ходят пешеходы? ( по тротуару)
- Где разрешено играть детям ? (на детских площадках)
- Кто водит машину ? (Водитель.)
- Сколько глаз у светофора? (Три глаза.)
- Кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД)
Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Воспитатель: А теперь поможем нашему Светофору и поговорим о дорожных знаках. Они встречаются нам на улицах и бывают разной формы, разного цвета. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы. А какие это знаки? (Дети называют знаки дорожного движения)
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько много знаков? Ответы детей (Чтобы не было аварий.)
Дорожные знаки нужны для того, чтобы помогать водителями и пешеходами. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак.
Давайте немного отдохнем.
Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети повторяют движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами узнаем, какие бывают дорожные знаки.
(Показ презентации о дорожных знаках.)
Воспитатель: Дорожные знаки - это простые треугольники, круги, и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что-то нарисовано: бегущие дети, велосипед, автобус и. т. д. Дорожные знаки делятся на предупреждающие («Дети»,«Пешеходный переход») запрещающие(«Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен». «Движение пешеходов запрещено»),предписывающие(«Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».
Давайте мы проверим , знаете ли вы дорожные знаки , я буду загадывать загадки, а у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде. ("Велосипедная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый. (Светофор)
5. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
6. Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
7. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли правильные ответы на загадки.
Каждый знак очень важен и необходим. Чтобы на улицах и дорогах был всегда порядок ,всем знакам надо дружить и помогать пешеходам и водителям.
Уважаемый Светофор, мы предлагаем поиграть с нами в игру, но сначала вспомним , что означают твои цвета? (Ответы детей)
Игра « Сигналы светофора».
Светофор показывает цвета : красный- стоим на месте; желтый – хлопаем в ладоши; зеленый – шагаем на месте.
3 часть - заключительная
Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила
дорожного движения! Вы мне очень помогли. Теперь на главной улице будет всегда порядок. До свиданья!
Рефлексия.
Ребята, что мы с вами делали на занятии? Кому мы помогли? Что было сложным для вас? Что нам удалось? Что мы расскажем друзьям? Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...

Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ
Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ. Занятие интегрированное включает в себя дидактические игры, лепку....

Конспект занятия по ознакомлению с Правилами Дорожного Движения на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект занятия «Азбука дорожных знаков».
Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "СТРАНА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и видахдорожных знаков....


