Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Новикова Варвара Константиновна
Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

спортивного развлечения

«Страна дорожных знаков».

(Старший дошкольный возраст)

Автор:

Новикова Варвара Константиновна- воспитатель ГБДОУ Детский сад №91 Выборгского района Санкт- Петербург.

Задачи:

1. Образовательная область «Физическая культура»:

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе, беге;

- закреплять умение быстро перестраиваться на месте, во время движения, равняться в колонне;

- продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

- совершенствовать технику основных движений (ходьба с сохранением устойчивого равновесия, бег с преодолением препятствий, лазанье по гимнастической стенке, прыжки через предметы произвольным способом, подлезание);

- закреплять умение ездить на двухколесном велосипеде по прямой, змейкой, тормозить, разворачиваться;

- развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

2. Образовательная область «Здоровье»:

- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

- способствовать укреплению иммунитета ребенка путем проведения физкультурной деятельности на открытом воздухе;

- обеспечить выполнение одной из важнейших задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка.

3. Образовательная область «Безопасность»:

- закреплять знания о правилах дорожного движения и поведении на улице, в общественном транспорте;

- обеспечить безопасность выполнения всех видов движения.

4. Образовательная область «Познание»:

- обогащать представления детей о правилах дорожного движения, о различных видах наземного транспорта;

- обобщить и систематизировать знания детей о дорожных знаках, о большой значимости их понимания.

5. Образовательная область «Коммуникация»:

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

6. Образовательная область «Социализация»:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща;

- формировать умение договариваться, помогать друг другу;

- воспитывать чувство удовлетворенности от участия в развлечении;

- закрепить умение осознанно и справедливо оценивать результаты своей деятельности и деятельности других детей.

7. Образовательная область «Музыка»:

- добиваться выразительного выполнения танцевальных движений и двигаться в соответствии с музыкой;

- вырабатывать чувство ритма.

8. Образовательная область «Художественное творчество»:

- формировать умение эстетически оценивать окружающую среду участка (оформление праздника).

Предварительная работа:

  1. Изучение правил дорожного движения (дорожные знаки, светофор, ситуации);
  2. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения (С. Волков «Про правила дорожного движения»);
  3. Совместная деятельность взрослых и детей при подготовке к развлечению;
  4. Разучивание танца «Голубой вагон»;
  5. Подготовка пособий и участка для проведения праздника.

Оборудование.

- гимнастические скамейки;

- гимнастическая стенка;

- тоннели;

- пешеходные переходы;

- предметы;

- обручи;

- велосипеды;

- конусы;

- дорожные знаки;

- иллюстрации (фотографии) различных ситуаций.

 Организация деятельности:

(звучит  маршевая музыка, дети выходят и встают по разным сторонам площадки – 2 команды)

Ведущая: Мы рады видеть ребят, воспитателей и гостей нашего сада. Сегодня мы проводим спортивное развлечение по правилам дорожного движения, в котором участвуют две команды. А определить победителя в конце соревнований нам помогут члены жюри.

Ведущая: Знают взрослые и дети

                 Будет легче жить на свете,

                 Если без сомнения

                 Знать правила движения.

Ведущая: каждой команде было дано домашнее задание – приветствие.

(приветствие команд «Автомобилисты», «Пешеходы»)

(раздается громкий грохот, затем звучит музыка, появляется старуха Шапокляк на самокате)

Шапокляк: Прибежали мы куда-то

Я Лариска не пойму

Что за день у вас, ребята?

Не попасть бы нам в беду…

Я ваш лучший друг –

Ответит всяк –

Одна лишь только….

А ну-ка, дети, скажем все вместе :Ша-по….(кляк!)

Дети хором скандируют: «Шапокляк!».

Ведущая: Шапокляк, мы с ребятами собрались в путешествие в страну дорожных знаков, а ты зачем пришла? Шумишь здесь…

Шапокляк: и я хочу с вами отправиться в страну дорожных знаков!

Ведущий: нет, мы тебя с собой не возьмем! Ты не умеешь себя правильно вести на дороге. Ты ведь наверняка не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Шапокляк: а дети тоже не знают! Ведь не знаете? Не знаете? (обращается к детям, те утверждают, что знают). Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Видела картинки какие-то возле дорог висят! Я их все поснимала (указывает на висящие на гимнастической стенке дорожные знаки)

(вдруг раздается свисток, затем звучит музыка, входит инспектор Свистулькин, Шапокляк испуганно прячется за ведущую)

И. Свистулькин: (еще раз свистит) Что за шум и беготня? Разрешите представиться – старший сотрудник ГИБДД – инспектор Свистулькин. Бабуля, а вы зачем нарушаете порядок? Ребята, разве можно снимать дорожные знаки? Что тогда произойдет?

Дети (отвечают)

И. Свистулькин (обращаясь к Шапокляк): значит придется вас оштрафовать!

Шапокляк: не надо, я их верну на место!

И. Свистулькин: а вы знаете, куда какой знак поставить?

Шапокляк: нет! Но я сфотографировала места, откуда взяла знаки. Ребята, помогите мне вернуть знаки на свои места! (раздает детям фото)

1 эстафета «Дорожные знаки»

Ведущая: первая эстафета «Дорожные знаки». Ребята, займите свои места за капитанами (перестроение в 2 колонны для выполнения эстафет). Ваша задача – оставить фотографию, после чего преодолев препятствия, добежать до гимнастической стенки, добраться до нужного знака, соответствующего фотографии Шапокляк, сорвать его, вернуться обратно по прямой, положить знак на фотографию. Это и будет передача эстафеты.

Ведущая: приготовились. На старт! Внимание! Марш!

(Свистулькин и Шапокляк во время эстафеты находятся рядом с командами.После выполнения задания собирают фотографии и знаки и относят их жюри)

Шапокляк: ну, эти знаки я и без вас вернула бы на место! Моякрыска-Лариска переходит дорогу там, где захочет! И меня с собой тянет! Вы бы лучше рассказали и показали мне как через дорогу правильно переходить!

Ведущая: ребята. Догадайтесь, о чем идет речь:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (пешеходный переход)

Ведущая: Шапокляк, переходить дорогу можно только в специально отведённых местах, где есть такой знак (указывает на уже расставленные знаки)

И. Свистулькин: а переходы бывают разные! Ничего-то вы , Шапокляк, не знаете! Смотрите как ребята быстро и правильно смогут пройти по переходу!

2 эстафета «Пройди по переходу»

Ведущая: необходимо пройти полосу препятствий, следуя указаниям знаков: пешеходный переход (зебра),  подземный переход (тоннель), надземный переход (гимнастическая скамейка)

Ведущая: приготовились, начали!

Шапокляк: надоело мне пешком ходить! Ездить хочу! На такси? Дорого…. А какой еще общественный транспорт бывает, я и не знаю… ребята, подскажите-ка мне!

Дети (отвечают)

И. Свистулькин: в нашем городе основной вид общественного транспорта – автобус. Следующая эстафета – «Перевозка пассажиров».

3 эстафета «Перевозка пассажиров»

Ведущая: Капитаны  изображают водителей. Они надевают на себя обруч, следующий участник (пассажир) хватается двумя руками за обруч, по команде они начинают двигаться до знака «Автобусная остановка», где «водитель» оставляет «пассажира», после чего  возвращается к своей команде, забирает следующего участника и так пока всех не превезет.

И. Свистулькин: когда мы едем на автобусе, мы не задумываемся о том, какую ответственность несет за нас водитель.

Шапокляк: а что тут особенного? Жми на педаль, да руль крути!

И. Свистулькин: ребята, а каким должен быть профессиональный водитель?

Дети (ответы)

И. Свистулькин: а ведь вы тоже, ребята, можете выступать в роли водителя. Водителя велосипеда, например!

4 эстафета «Внимательный шофер»

Ведущая: следующая эстафета «Внимательный шофер». Ребята, вы должны аккуратно, быстро и правильно объехать на велосипеде конусы, доехать до знака «Место разворота» и по прямой вернуться до старта, передать транспортное средство следующему участнику и встать в конце колонны. На старт! Внимание! Марш!

Шапокляк: Я так счастлива, так рада,

                   Что попала к вам в детский сад.

                   Смогли меня вы научить,

                   Как по улице ходить!

Молодцы! Вы меня сегодня очень многому научили! Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения!

Ведущая: соревнования подошли к концу, и каждая команда постаралась и хорошо себя проявила! Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза «голубой вагон» в исполнении наших участников.

Жюри во время игры подводит итоги, подписывает грамоты. Слово жюри. Награждение команд.

Ведущая: В заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать

И. Свистулькин: На улице будьте внимательны, дети!

                                    Твердо запомните правила эти.

                                    Помните правила эти всегда,

                                    Чтоб не случилась с вами беда!

Под музыку дети уходят друг за другом с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Умные дорожные знаки"

Изучение правил дорожожного движения в доступной и занимательной форме...

Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»

Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге....

Конспект по ОБЖ "Дорожные знаки"

Тема: «Дорожные знаки»Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.Познакомить де...

Конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения...

Конспект НОД рисование дорожного знака «Впереди опасность!»

Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; воспитыва...

НОД "В спортивной стране дорожных знаков"

НОД по физической культуре с использованием здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе...