Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Подольская Анна Николаевна

Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_dobryy_znak.docx503.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 "Березка"

Конспект ННОД

для детей группы общеразвивающей направленности

от 5-ти до 6-ти лет

 «Школа дорожных знаков»

Подольская А.Н,

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество», «Речевое развитие»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах и сохранения их здоровья.
  3. Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений в дорожных ситуациях.
  4. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: культура поведения детей на дороге, в транспорте; воспитывать ответственность за последствия своих действий на дороге.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: беседа, викторина «Разрешается-запрещается», физминутка, чтение стихов, отгадывание загадок, Д/ игра: «Собери дорожный знак», пальчиковая гимнастика «За работу», практическая работа, итог.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», заучивание стихов о дорожных знаках; беседы о поведении детей в общественных местах; викторина «Разрешается-запрещается», наблюдение за движением машин и работой водителя; дидактическая игра «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь»; развлечение «Праздник дорожных знаков»; раскрашивание тематических картинок.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал: кукла Незнайка, ковровое покрытие «Перекресток», «автобусная остановка», «автобус» из стульчиков, знак- «Дети»; раздаточный материал: разрезные картинки дорожного знака «Дети», светофор, раскраски формат А4, фломастеры или карандаши.

Ход НОД:

1. Актуализация представлений о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы станете школьниками и будете сами переходить через проезжую часть. По автодороге движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы и троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать.

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения -

Правила дорожного движения.

Сегодня наша группа превратится в перекресток, улицу по которой мы ходим.

2. Игровая ситуацияСтук в дверь.

Воспитатель: Кто это может быть? ...Незнайка!(кукла) Здравствуй!

Незнайка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?

Незнайка: 

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом различные машины,

То вдруг автобус впереди,

Ребята, вы мне подскажите

Как мне дорогу перейти?

Воспитатель: Не волнуйся Незнайка, наши ребятки обязательно тебя научат, где и когда можно перейти дорогу.

Незнайка: Спасибо.

3. Беседа.

Воспитатель: Сейчас наши дети расскажут тебе с кем они ходят в детский сад.

1-й ребенок: Я всегда хожу пешком в детский сад, с мамой или папой, потому-что я живу недалеко от детского сада.

2-й ребенок: А я живу далеко. Мы с мамой ездим на автобусе.

3-й ребенок: А меня папа всегда привозит на машине.

Воспитатель: Вот Незнайка! Наши дети ходят по улице только с родителями, потому что одним ходить опасно. Но они уже знакомы с правилами дорожного движения и поэтому четко знают, что разрешается, а что запрещается. Послушай Незнайка и запоминай, наши дети будут хлопать, если разрешается и топать, если запрещается.

4.Викторина «Разрешается-запрещается».C:\Users\Настя\Desktop\IMG_3813.JPG

Воспитатель: На зеленый свет идти?

Дети: Разрешается. (хлопают)

Воспитатель: А на красный свет идти?        

Дети: Запрещается! (топают)

Воспитатель: По пешеходному переходу проходить?

Дети: Разрешается. (хлопают)

Воспитатель: Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается. ! (топают)

Воспитатель: Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается. (хлопают)

Воспитатель: Кататься на проезжей части дороги на велосипеде?

Дети: Запрещается. ! (топают)

Воспитатель: Играть в сквере, во дворе?

Дети: Разрешается. (хлопают)

5.Физминутка  «Прогулка».

Воспитатель: Ребята, а не отвести ли нам Незнайку в школу дорожных знаков?

Незнайка: Согласен!

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее: Вежливость и сдержанность, а главное - внимание. Мы пойдем пешком, значит, мы кто?

Дети: Пешеходы.

Дети построились парами и идут за воспитателем.

Воспитатель:

 И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перекрестка

Мы дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди, свет горит красный.

Стой и жди!

Дети останавливаются.

 Ребята, на какой свет мы перейдем дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Правильно, Молодцы! Идем дальше. По дороге в школу дорожных знаков, мы с вами сделаем остановку, которая называется «Загадочная»

6. Отгадывание загадок.C:\Users\Настя\Desktop\IMG_3805.JPG

Загадка №1. Есть на проезжей части особенный проход.

Его все называют....

Дети: Пешеходный переход.        

Загадка №2На обочине дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все, что нам они велят.

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы дети. А теперь вот знак мне соберите.

7. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

Дети собирают по частям добрый знак «Осторожно дети», и  рассказывают, какой знак они собрали ,  показывают Незнайке

«Дорожные знаки - наши друзья, без них нам никак нельзя».

Воспитатель: До школы нам еще далеко. На чем бы нам быстрее добраться? Вы не видите остановку?

Дети: Вон она! Давайте поедем на автобусе. Дети подходят к «автобусу».

Воспитатель: Заходим в заднюю дверь и проходим в салон. Не толкаемся. Мальчики пропускают девочек. Садимся, теперь мы все - пассажиры.

Воспитатель: Остановка «Школа». Осторожно, ребята, двери открываются.

Дети выходят друг за другом в переднюю дверь. Идут к школе и видят

знак «Осторожно дети».

Воспитатель: Дети расскажите Незнайке, как называется этот знак?

Дети: Осторожно, дети!

Воспитатель: Да Незнайка, это предупреждающий знак –«Дети». Он предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается вблизи детского учреждения, например, школы, детского сада, оздоровительного лагеря, игровой площадки. Но этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок –пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

Воспитатель: Вот мы добрались до школы, давайте пройдем, сядем за парты, и ты Незнайка тоже присаживайся с нами. А теперь для закрепления мы с вами раскрасим добрый знак «Дети» в соответствующие цвета.C:\Users\Настя\Desktop\IMG_3807.JPG

А чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

8. Пальчиковая гимнастика:

Твои помощники взгляни - десяток дружных пальцев.

Большой палец встал один, указательный - за ним

Средний будит безымянный, тот поднял мизинец малый.

Встали пальчики - ура! За работу нам пора.

9. Художественно-творческая  деятельность детей (рисование).

По окончанию работы дети дарят свои рисунки  Незнайке.

Незнайка: Ой, как здорово! Спасибо ребята! Буду к правилам движения относиться с уважением. А теперь друзья я предлагаю нам всем сфотографироваться и отправить нашу фотографию в интернет на сайт  http://www.edu.yar.ru/znak/ и присоединиться к акции  #Добрый Знак.C:\Users\Настя\Desktop\IMG_3816.JPG

Воспитатель: Ну вот ребята, как и всякому путешествию приходит время возвращаться назад в группу, а Незнайке - домой.

10. Итог.

Воспитатель:  Ребята, у нас было сегодня очень интересное путешествие. Кто приходил к нам в гости?

Дети: К нам сегодня приходил Незнайка.

Воспитатель: Какие добрые дела мы сегодня сделали? 

Дети: Мы научили Незнайку правилам дорожного движения, что разрешается и запрещается на дороге, в транспорте.

Воспитатель: Что еще мы сделали для него?

Дети: Рассказали о знаке «Дети», раскрасили его, подарили в подарок , а еще участвовали в акции #Добрый Знак

Воспитатель: Молодцы!

Список использованной литературы:

1. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий, 2003 г.

2. Лиходед В. "Светофорик". - М.: Детский мир, 2011 г.

3.Радзиевская Л. Ты и дорога. - М.: Литература, 2008 г.
4. Елюшкина Е. Физкультурный досуг «Красный, жёлтый, зелёный». - М.: Ребёнок в детском саду, 2001 г.

5.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.: Просвещение, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Умные дорожные знаки"

Изучение правил дорожожного движения в доступной и занимательной форме...

Конспект по ОБЖ "Дорожные знаки"

Тема: «Дорожные знаки»Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.Познакомить де...

Конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения...

Конспект НОД рисование дорожного знака «Впереди опасность!»

Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.Задачи: учить соблюдать в работе последовательность; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; воспитыва...

Конспект по пдд " Дорожные знаки помни всегда"

Цель: - развивать логическое мышление, память, ориентировку в окружающей детей обстановке.- умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях,- воспитывать у детей ор...

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....