Конспект по ОБЖ "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Тимакова Мила Михайловна

Тема: «Дорожные знаки»

Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.

Познакомить детей с понятием «перекрёсток».

Расширять знания о правилах уличного движения.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Словарная работа: перекрёсток, пешеход, проезжая часть, дорожный знак.

Материал: Таблицы по правилам дорожного движения; указательные дорожные знаки: пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи; предупреждающие знаки: пешеходный переход, дети; запрещающее знаки: пешеходное движение запрещено, велосипедное движение запрещено (из игрового пособия «Азбука движения»).

Предварительная работа: целевая прогулка к перекрёстку на ул. Мичурина, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Дорожное движение».

Ход:

1 часть

- Ребята, как называется место, где мы живём? (село Клёново)

- Что вы можете рассказать про наше село, какое оно? (В Кленово много жилых многоэтажных домов, различных зданий. Все здания и дома стоят на улицах)

-На какой улице находится наш детский садик? (на улице Мичурина)

- А на какой улице живёт Миша? Лена? (на ул. Центральной, Октябрьской)

Молодцы, правильно все сказали! По улицам Кленово вы гуляете с родителями каждый день. Это небольшое село. А сейчас мы будем гулять с вами по улицам огромного города, в котором намного больше улиц, зданий и разного транспорта, только по картинам.

(выставляются картины 3 – 4 по дорожному движению)

 В городе по улицам и дорогам движется много машин. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части (показываю указкой) едут автобусы, троллейбусы, специальные машины; на тротуарах много спешащих людей (пешеходов). На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

- Ребята, обратите внимание, что улица разделена на 2 части.

- Кто скажет, на какие? (на проезжую часть и пешеходную)

- Как вы думаете, почему проезжая часть улицы разделена белой полосой (линией)? (Это разделительная полоса обеспечивает двустороннее движение транспорта).

- Кто на картине покажет проезжую часть улицы? (1 – 2 ребёнка). Как называется эта часть? Почему она так называется? (ответы)

- А кто покажет пешеходную часть улицы? Как другим словом можно её назвать? (тротуар)

- Для чего на улице нужен тротуар? Кто такие пешеходы?

 В большом городе очень много улиц. Они могут пересекаться между собой. (показываю указкой на пересечение двух улиц). Место пересечения нескольких улиц называется перекрестком. (Дети повторяют и показывают на картинках). На перекрёстках водители и пешеходы должны быть особенно внимательны.

-Почему?

Физкультминутка

2 часть

(Воспитатель выставляет макеты дорожных знаков)

- Дети, кто знает, что это? (дорожные знаки)

- Почему они так называются?

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья и помощники водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё значение и название.

- Ребята, все эти знаки мы сейчас поделим на три группы. В одну группу поставим только знаки треугольной формы, в другую только круглой формы, а в третью четырёхугольной. (Дети выполняют).

Дети, обратите внимание на эти знаки (указательные). Чем они похожи? (они все четырехугольной формы, голубого цвета).

Это указательные дорожные знаки. Они укажут дорогу водителю или пешеходу к пункту питания столовой, кафе, к телефону, к пункту медицинской помощи.

- Какие это знаки? Покажи, Лена, указательный дорожный знак «Телефон» и т д

- Как вы узнали, что это указательный знак? (голубого цвета и четырёхугольной формы).

- На что указывает этот знак?

- Дети, а теперь посмотрите на эту группу дорожных знаков (предупреждающие).

- Чем они похожи между собой? (знаки треугольной формы ).

Это предупреждающие дорожные знаки. Они говорят: «Будь осторожен, впереди опасность!» А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке.

- Как вы думаете, как называется вот этот предупреждающий знак? (Осторожно, дети!)

- Где может стоять такой дорожный знак?

- О чем предупреждает этот дорожный знак?

- О чем предупреждает этот дорожный знак (Пешеходный переход!)

-Как вы догадались?

Этот дорожный знак так и называется – «Пешеходный переход» (дети повторяют)

(воспитатель делает обобщение , указывая на группы знаков)

Напоминаю, это – указательные дорожные знаки, это – предупреждающие, а это – запрещающие дорожные знаки.

- Как вы думаете, почему они так называются?

- Чем похожи запрещающие знаки (они все имеют круглую форму на белом фоне)

- Как называется этот запрещающий дорожный знак (пешеходное движение запрещено)

-Почему вы так считаете?

- О чем рассказывает этот знак (велосипедное движение запрещено)?

- Где можно увидеть этот дорожный знак?

3 часть

Дидактическая игра «Покажи такой же знак»

Воспитатель показывает знак, дети ищут такой же среди знакомых им знаков и называют его обозначение.

Итог занятия:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- На какие три группы можно разделить дорожные знаки?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Молодцы ребята! Занятие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дорожные знаки»

Программные задачи: познакомить детей с разными видами дорожных знаков: указательные, предупреждающие и запрещающие. Учить различать и понимать, что они обозначают.

Познакомить детей с понятием «перекрёсток».

Расширять знания о правилах уличного движения.

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Словарная работа: перекрёсток, пешеход, проезжая часть, дорожный знак.

Материал: Таблицы по правилам дорожного движения; указательные дорожные знаки: пункт питания, телефон, пункт медицинской помощи; предупреждающие знаки: пешеходный переход, дети; запрещающее знаки: пешеходное движение запрещено, велосипедное движение запрещено (из игрового пособия «Азбука движения»).

Предварительная работа: целевая прогулка к перекрёстку на ул. Мичурина, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Дорожное движение».

Ход:

1 часть

- Ребята, как называется место, где мы живём? (село Клёново)

- Что вы можете рассказать про наше село, какое оно? (В Кленово много жилых многоэтажных домов, различных зданий. Все здания и дома стоят на улицах)

-На какой улице находится наш детский садик? (на улице Мичурина)

- А на какой улице живёт Миша? Лена? (на ул. Центральной, Октябрьской)

Молодцы, правильно все сказали! По улицам Кленово вы гуляете с родителями каждый день. Это небольшое село. А сейчас мы будем гулять с вами по улицам огромного города, в котором намного больше улиц, зданий и разного транспорта, только по картинам.

(выставляются картины 3 – 4 по дорожному движению)

 В городе по улицам и дорогам движется много машин. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части (показываю указкой) едут автобусы, троллейбусы, специальные машины; на тротуарах много спешащих людей (пешеходов). На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

- Ребята, обратите внимание, что улица разделена на 2 части.

- Кто скажет, на какие? (на проезжую часть и пешеходную)

- Как вы думаете, почему проезжая часть улицы разделена белой полосой (линией)? (Это разделительная полоса обеспечивает двустороннее движение транспорта).

- Кто на картине покажет проезжую часть улицы? (1 – 2 ребёнка). Как называется эта часть? Почему она так называется? (ответы)

- А кто покажет пешеходную часть улицы? Как другим словом можно её назвать? (тротуар)

- Для чего на улице нужен тротуар? Кто такие пешеходы?

 В большом городе очень много улиц. Они могут пересекаться между собой. (показываю указкой на пересечение двух улиц). Место пересечения нескольких улиц называется перекрестком. (Дети повторяют и показывают на картинках). На перекрёстках водители и пешеходы должны быть особенно внимательны.

-Почему?

Физкультминутка

2 часть

(Воспитатель выставляет макеты дорожных знаков)

- Дети, кто знает, что это? (дорожные знаки)

- Почему они так называются?

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья и помощники водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё значение и название.

- Ребята, все эти знаки мы сейчас поделим на три группы. В одну группу поставим только знаки треугольной формы, в другую только круглой формы, а в третью четырёхугольной. (Дети выполняют).

Дети, обратите внимание на эти знаки (указательные). Чем они похожи? (они все четырехугольной формы, голубого цвета).

Это указательные дорожные знаки. Они укажут дорогу водителю или пешеходу к пункту питания столовой, кафе, к телефону, к пункту медицинской помощи.

- Какие это знаки? Покажи, Лена, указательный дорожный знак «Телефон» и т д

- Как вы узнали, что это указательный знак? (голубого цвета и четырёхугольной формы).

- На что указывает этот знак?

- Дети, а теперь посмотрите на эту группу дорожных знаков (предупреждающие).

- Чем они похожи между собой? (знаки треугольной формы ).

Это предупреждающие дорожные знаки. Они говорят: «Будь осторожен, впереди опасность!» А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке.

- Как вы думаете, как называется вот этот предупреждающий знак? (Осторожно, дети!)

- Где может стоять такой дорожный знак?

- О чем предупреждает этот дорожный знак?

- О чем предупреждает этот дорожный знак (Пешеходный переход!)

-Как вы догадались?

Этот дорожный знак так и называется – «Пешеходный переход» (дети повторяют)

(воспитатель делает обобщение , указывая на группы знаков)

Напоминаю, это – указательные дорожные знаки, это – предупреждающие, а это – запрещающие дорожные знаки.

- Как вы думаете, почему они так называются?

- Чем похожи запрещающие знаки (они все имеют круглую форму на белом фоне)

- Как называется этот запрещающий дорожный знак (пешеходное движение запрещено)

-Почему вы так считаете?

- О чем рассказывает этот знак (велосипедное движение запрещено)?

- Где можно увидеть этот дорожный знак?

3 часть

Дидактическая игра «Покажи такой же знак»

Воспитатель показывает знак, дети ищут такой же среди знакомых им знаков и называют его обозначение.

Итог занятия:

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- На какие три группы можно разделить дорожные знаки?

- Для чего нужны дорожные знаки?

- Молодцы ребята! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Экскурсии "Дорожные знаки"

Представлен конспект экскурсии для подготовительной группы.Знания ПДД - очень необходимы для детей, поэтому важно включать экскурсионные программы в НОД....

План-конспект нод "Дорожные знаки".

НОД проводится в игровой форме,знание дорожных знаков закрепляется с помощью заранее выученных стихотворений....

Конспект НОД "Загадочные знаки"

Цель: закреплять представления детей о безопасной жизнедеятельности...

Конспект занятия "Дорожные знаки" (подготовительная группа)

Конспект занятия по правилам дорожного движенияв подготовительной к школе группе на тему  «Дорожные знаки» ...

Конспект занятия "Дорожные знаки"

Занятие по ПДД для старшей группы....

Конспект НОД : «Дорожные знаки»

Конспект НОД : «Дорожные знаки»в старшей группе ОНР «Ромашка»МБДОУ «детский сад комбинированного вида» № 264городского округа Самара.Воспитатель 1категории Вольнова Ольга Юрьевна....

Конспект НОД «Дорожные знаки» в подготовительной группе

Конспект НОД «Дорожные знаки»в подготовительной группе...