План-конспект нод "Дорожные знаки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бабушкина Мария Петровна

НОД проводится в игровой форме,знание дорожных знаков закрепляется с помощью заранее выученных стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПДД41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по правилам дорожного движения.

Тема: « Дорожные знаки».

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья дошкольников, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Ход НОД

Заходят дети и садятся на стульчики.

Воспитатель: Вас приветствует группа «Зайчики», которые знают дорожные знаки. Наш девиз совсем простой…

Все вместе:  «Если красный горит - стой!»

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора?

Какие?

Давайте поиграем в игру «Будь внимательным». На зеленый свет- все маршируют, на  желтый - хлопают, на красный - приседают. ( Воспитатель запутывает детей.)

Молодцы! А теперь, давайте вспомним, что обозначают цвета светофора.

Все вместе: Красный цвет- запрет движенья,

Желтый цвет- предупрежденье,

Цвет зеленый говорит:

 «Пешеходам путь открыт!»

Воспитатель: Что-то слишком мы тихи.

Не прочесть ли нам стихи?

Чтение стихов.

  1. Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

  1. Мы советуем,  ребята: правила учите

И на улице всегда за собой следите.

  1. Я вчера не пристегнула безопасности ремень, за меня мой папа заплатил 1000 рублей.

  1. И машину, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

5. Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы  знали наперед,

Есть пешеходный переход!

  1. Лучше опоздать немного,

Чем намного опоздать,

Красный свет перед дорогой

Лучше всем нам переждать!

  1. На зеленый переходим,

Но глядим по сторонам.

Не зевать на переходе

Безопасней будет нам!

  1. Обходить автобус сзади

Пассажиры все должны,

Ведь в машине быстрой дяде

Вы иначе не видны!

Воспитатель: Вот мы повторили правила движения. А теперь мы будем водителями.

Игра « Препятствие на дорогах».

Дети делятся на две команды. В руках руль, нужно оббежать кегли, вернуться и передать руль следующему.

Воспитатель:  А, теперь послушайте загадки и постарайтесь правильно ответить.

  1. Полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход- зебра.)

 

  1. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю.

(Пешеход.)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

(Машина.)

  1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…

(Дорожный знак.)

  1. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня

Как зовут меня друзья?

(Светофор.)

  1. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят…

(Дети.)

Воспитатель: Наши знаки хотят что- то рассказать. Давайте послушаем.

Чтение стихов «Дорожные знаки».

 «Знак перехода».

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход-

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

«Знак поворота».

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу скоро поворот!

Знак «Въезд запрещен».

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай- ка немножко,

Что здесь свалка кирпича?

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды.

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон».

Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,»

Иль связаться надо с другом-

Телефон к твоим услугам!

Знак «Медицинской помощи».

Лена с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом!

Воспитатель: А, теперь «Блиц- опрос».

- Сколько сигналов у светофора? (3)

- Зачем нужен светофор? (Когда идти пешеходам, когда машинам.)

- Где и как нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.)

- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

- Где должны ездить машины? (По дороге.)

- Где люди ждут транспорт? (На остановке.)

- Что может произойти из- за нарушений ПДД? (Авария.)

- Где нужно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Воспитатель: Мы много узнали о знаках и правилах поведения на дороге.

На дороге не зевай!

Вспоминай и изучай

Правила движения-

Самосбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»

Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Знаки вокруг нас»

Цель: Показать значение знаков в нашей жизниЗадачи:1.Ввести понятие «знак».2. Познакомить с конкретными знаками: простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления), униве...

План - конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в форме образовательной экскурсии....