Стихи для проведения пальчиковой гимнастики по РЭМП.
методическая разработка по математике

Зудина Наталья Алексеевна

Развиваем мелкую моторику руки и закрепляем порядковый счёт и счёт в прямом порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovaya_gimnastika_remp.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный материал:

Стихи для проведения пальчиковой гимнастики

Цель: Развивать мелкую моторику руки. Закреплять счёт в прямом порядке и  порядковый счёт.

Основные действия:

- Считаем каждый пальчик отдельно, загибая его.

- Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.

-Ритмично сжимаем и разжимаем все пальцы вместе.

1. Т. Овчинникова
У зайчихи есть детишки:
И девчонки, и мальчишки.
Сколько их - не сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять...

Не хотят никак считаться.
Видно, нас они боятся.

2. А. Землянский
Есть у Ёжика работа –
Ночью звёздочки считать
На равнине небосвода –
Раз, два, три, четыре, пять.
Если пять висят на месте,
Посчитаемся ещё:
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
И на том закончим счёт.
Много звёздочек на небе
Не подсчитано опять –
Просто Ёжик не умеет
Дальше «десяти» считать…

3. Н. Самоний
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем кошек мы
считать:
Раз - трёхцветная Манана,
Два - пушистая Снежана,
Три - тигровый, весь в полоску,
Полосатый кот Матроскин.
Кот четвёртый - Золоток,
Самый рыженький коток.
Стали дальше мы считать:
Только где же номер пять?!
Очевидно, убежал:
Видно, мышку увидал...
Мы поймём, продолжив счёт,
Кто из нас сбежавший кот!

4. Я. Миллиз
Целый день трудился крот,
Длинный-длинный рыл проход.
Раз-два-три-четыре-пять –
Всех ходов не сосчитать!
Норка выстлана травой,
Все лежат одна к одной –
Все травинки. Посчитать?
Раз-два-три-четыре-пять!
Слизняки, жуки, мокрицы
И червяк сбежать стремится.
Крот в мешок их – и считать:
Раз-два-три-четыре-пять!

5. И. Счастнева
Раз, два, три, четыре, пять -
Научилась я
считать.
Пять ступенек у крылечка,
Есть один мосток над речкой,
Под окошком три рябинки,
Две косички у Иринки.
Сколько домиков у нас?
Загибаю пальчик: раз.
Все стараюсь посчитать -
Раз, два, три, четыре, пять.
Есть собачка, два котенка,
Мама-клуша, три цыпленка.
Я считаю даже тучки
Вслух по пальчикам на ручке.
Очень просто, посмотри:
Я считаю - раз, два, три...

6.
Н. Радченко
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики
считать:
Первый мы зовём - большой,
Указательный - второй,
Средний палец - длинный самый,
А четвёртый - безымянный,
Ну а пятый - наш любимчик,
Самый маленький, мизинчик.
Сосчитай-ка их опять -
Раз, два, три, четыре, пять!

7. Н. Капустюк
Я воробышков считала:
Раз, два, три, четыре, пять!
Было пять, но двух не стало,
Надо снова начинать!
Раз, два, три, четыре – птичка
На ладошку села мне!
Не воробышек – синичка!
Ты меня не бойся, не
Улетела, прилетела…
Раз, два, три, четыре, пять!
Им до счёта нет и дела.
Ах, как трудно птиц считать!

8. В. Рощина
Стайка белых птиц летела
Стал мышонок их считать –
Раз, два, три, четыре, ПЯТЬ.
Стайка на березку села,
Но мышонку не достать.

9. В. Уткин
Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится
считать.
Рядом с ней кот Васька плут,
Ждут, сейчас рыбу принесут.
Положили по пять штук,
Васька долю съел всю с рук.
Кошка начала считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
А пока она считала,
Рыба вся ее пропала.
Съел ее кот Васька плут,
Кошке новой принесут.
Что ж поел, пойду поспать,
Время надо скоротать.
Не умеет он считать,
Для него все десять пять.
Хорошо, что рядом кошка,
Обсчитался он немножко.
Если был бы пес Барбос
Еле ноги бы унес.

10. Н. Зубарева
ГОША УЧИТСЯ
СЧИТАТЬ
Раз, два, три, четыре, пять! –
Гоша учится считать:
Вот лежит горячий блин –
На тарелке он ОДИН,
ДВЕ картины на стене,
ДВА горшочка на окне,
А в горшочках – ДВА цветка,
Мимо окон – облака,
Их на небе ровно ТРИ.
ТРИ ботинка у двери,
А ЧЕТВЁРТЫЙ где башмак?
Не найти его никак!
В вазе было ПЯТЬ конфет,
А теперь их в вазе нет,
Видно, Гоша их достал
И прилежно “сосчитал”!
А сейчас без разрешенья
Он полез “считать” печенье!

11. В. Шторм
Мама всех зовёт опять
— Раз, два, три, четыре, пять!
Раз – гусёнок золотистый,
Два – гусёнок серебристый,
Три – гусёнок черно-белый,
Пять - гусёнок очень  смелый.
А четвёртый  - просто трус,
Сел опять под пышный куст.
И кричит: гага – гага!
Не хочу идти туда!
— Шесть, Семь, Восемь! Вы опять
Побежали погулять?
— Девять, Десять, выходите!
Или кушать не хотите?
Кто не будет, есть  пшеницу,
Не пойдёт на пруд резвиться!
Прибежали все гусята.
Воду любят – пострелята!
Будут, есть они пшеницу,
Чтоб потом в пруду резвиться…

12. А. Марк
У ладошки пять детишек,
Пальцев пять, как пять братишек.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы различать.
Раз: «Большой», он, надо знать,
Помогает нам хватать.
Палец два, он «Указательный».
Самый, самый любознательный.
Третий палец – серединный.
«Средний» палец самый длинный.
По названью очень странный
Четвертый палец – «Безымянный».
А «Мизинец» – это пять,
Посчитай-ка их опять!

13. Н. Снежная
Раз и два, и три, четыре.
Сколько же котят в квартире???
Очень трудно их считать:
Раз, два, три, четыре... Пять!
У котят есть пять хвостов,
Ушек десять, пять носов.
Двадцать лапок у котят,
Оцарапать норовят.
Пятна можно сосчитать,
Когда киски лягут спать.

14. Посчитаем пальчики
Пальцы мы считать решили.
Начинаем счёт: ОДИН !
Этот пальчик самый ПЕРВЫЙ,
Он всем пальцам господин.
Если ты его покажешь,
Это значит “хорошо!”
Видишь, он стоит отдельно –
Самый толстый и БОЛЬШОЙ.
Этот пальчик – номер ДВА,
Он ВТОРОЙ по счёту,
Выполняет для руки
Важную работу.
Он такой же, как указка,
Любит тыкать там и тут,
Потому его, наверно,
УКАЗАТЕЛЬНЫМ зовут.
Этот пальчик – номер ТРИ.
Ты уже заметил,
Что, откуда ни смотри, –
Всё равно он ТРЕТИЙ ?
В серединке он стоит,
СРЕДНИМ и зовётся.
Без него твоя рука
Вряд ли обойдётся.
Номер этого – ЧЕТЫРЕ,
Тоже пальчик нужный.
Он ЧЕТВЁРТЫЙ по порядку
Среди братьев дружных.
Он без имени живёт,
Как это ни странно,
И поэтому его
Кличут БЕЗЫМЯННЫМ.
Этот пальчик – номер ПЯТЬ,
Это значит ПЯТЫЙ,
Если будешь ты считать
От Большого брата.
Имя пальчика – МИЗИНЕЦ,
Самый младший братик.
Не смотри, что ростом мал, –
Стойкий, как солдатик!
Один, два, три, четыре, пять –
Давайте пальчики считать
И снова дружно повторять:
Один, два, три, четыре, пять!

15. В. Гула
Как у бабушки моей
Во дворе полно зверей.
Первый зверь - корова Зорька,
Два – козёл рогатый Борька,
Три - весёлый петушок
На бок красный гребешок,
А четыре – это свинка
Грязный пятачок и спинка.
Ну а куры – это пять.
Буду семьями считать:
Шесть – утята с мамой уткой,
Семь – щенки с собакой в будке,
Восемь – голуби на крыше,
Девять – это будут мыши.
Ну а десять – это гусь,
Больше всех его боюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей : "ПРОВЕДЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДРУГИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ".

   Работа поразвитию мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями очень важна и сложна. Благодаря занятиям у детей отмечается улучшение двигательной активности, лучше развивае...

Автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики.

Автоматизация звуков в стихах с использованием    пальчиковой гимнастики....

Конспект деловой игры с воспитателями "Технология проведения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз"

Ф.И.О. Ковшова Альбина ВладимировнаДолжность, образовательное учреждение Старший воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 «Белочка» комбинированн...

Автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики.

Движение необходимо не только телу ребёнка. Правильно произносить различные звуки нам помогает не только хорошая подвижность органов артикуляции, но и хорошая  подвижность кончиков пальцев и кист...

Автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики.

Автоматизация звуков в стихах с использованием пальчиковой гимнастики....