Проект во 2 младшей группе "Умные игры"
проект по математике (младшая группа)

Проект "Умные игры" с использованием технологии Воскобовича В.В. "Сказочные лабиринты игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnye_igry_2_mladshaya_gruppa.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «УМНЫЕ ИГРЫ»

2 младшая группа

Актуальность

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, и воображение.

Увы, становление познавательных процессов, и в том числе воображения, не происходит самостоятельно. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев и Д.Б.Эльконин доказывают, что психические процессы необходимо развивать в деятельности, а ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать и педагога, и детей. На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», поэтому в своей педагогической деятельности, я, обратилась именно к этой технологии.

Технология «Сказочные лабиринты игры» — это система поэтапного включения авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение образовательного процесса. Главной особенностью технологии является то, что она содержит целый комплекс развивающих игр, которые очень легко внедрить в привычный педагогический процесс и все игры сопровождаются сказочным образом.

На первое место при создании игр В.В. Воскобович ставит интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению. Вместе с героями сказок ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.

Цель: Развитие познавательно-творческих умений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательные психические процессы (внимание, память, речь, мышление, воображение).
  2. Совершенствовать у детей мелкую моторику рук.
  3. Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, размер), количественных и пространственных характеристиках
  4. Поддерживать у детей интерес к игровой деятельности, развивать любознательность.

Ожидаемые результаты:

- дети осваивают знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

- умеют концентрироваться при выполнение сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

- у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

- хорошо развита мелкая моторика рук.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный

Сроки проекта: 1 год

Форма проведения: в совместной деятельности 1 раз в неделю

1 ЭТАП. Организационный:

  • подбор программно-методического материала по деятельности;
  • создание предметно-развивающей среды;
  • изучение особенностей детей дошкольного возраста.

2 ЭТАП. Практический:

  • практическая деятельность по данному направлению.
  • обеспечение взаимодействия с  родителями, равноправными участниками образовательного процесса

3 ЭТАП. Заключительный: 

  • диагностика уровня познавательно-речевого развития;
  • подведение итогов работы.

Перспективный план образовательной деятельности с детьми

Срок

Тема

Цель

Сентябрь

Беседа с детьми о сказочных персонажах Фиолетового леса

Познакомить детей с Фиолетовым лесом, с его сказочными персонажами. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

  1. Знакомство. Двухцветный

квадрат В.В.Воскобовича. «Домик», «Конфета».

  1. «Конверт», «Летучая мышь».
  2. «В гости к ёжику», «Мышка-норушка».

Знакомство с новой игрой. Способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов. Познакомить с приемами складывания цветного квадрата. Развивать конструктивные способности, моторику

Октябрь

  1. Знакомство: «Чудо крестики-1». Собираем крестики.
  2. Строим башни.
  3.  «Грибочки на пенечке».
  4. «Грузовик», «Машина».

Знакомство с новой игрой. Формировать представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); навыки определения расположения предметов. Развивать конструктивные способности, моторику, пространственное мышление. Помочь освоить приемы сложения предметов из частей по образцу

Ноябрь

  1. Знакомство: «Фонарики».
  2. «Животные»
  3. «Семья»
  4. «Транспорт»

Знакомство с новой игрой. Способствовать успешному усвоению эталонных форм. Развивать внимание, мышление, память, конструктивные способности.

Декабрь

  1. Знакомство  «Прозрачный квадрат». Нетающие льдинки Озера Айс.
  2. «Ёлочка», «Домик»
  3. «Лошадка»
  4. Рыбки Озера Айс

Познакомить детей с игрой, учить находить геометрические фигуры и объединять их в группы; учить детей складывать геометрические фигуры, простые образы из частей по образцу. Развивать внимание, пространственное мышление.

Январь

  1. Знакомство: «Черепашки». В гостях у черепашек.
  2. Радужные черепашки.
  3. Черепашки подружились
  4. Пирамидки

Развитие психических процессов внимание, произвольной памяти, воображения, речи. Развивает мелкую моторику рук. Умение сравнивать и анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости, учить соотносить предметы по цвету и величине.

Февраль

  1. Знакомство: «Геоконт».
  2. Как паучок Ромбик  запутал паутинку
  3. Разноцветные фигуры.
  4. Паучок Ромбик – художник (по схемам)        

Знакомство с новой игрой.

Развивать пространственное мышление, воображение, мелкую моторику. Продолжать освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины,

Март

  1. Знакомство: «Чудо-цветик». Сказка о разноцветных лепестках.
  2. Цветок с разноцветными лепестками
  3. Цветы для Пчёлки Жужи.
  4. Птички-невелички.

Познакомить детей с новой игрой, способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей.

Способствовать умению конструировать простые плоскостные фигуры по образцу  и представлению

Способствовать развитию комбинаторного, вариативного и логического мышления, творческого воображения.

Апрель  

  1. Знакомимся с корабликом «Плюх-Плюх» и командой.
  2. Шторм.
  3. Готовим кораблик к отплытию.
  4. Праздник на корабле.

Формировать психические процессы: мышление, память, внимание. Развивать представления о сенсорных свойствах и качествах. Закреплять понятия «много», «мало», «поровну», количественный и порядковый счет в пределах пяти. Развивать конструктивные способности  детей, воображение, мелкую моторику рук.

Май

  1. Загадки Фиолетового Леса
  2. «В сказочном лесу».
  3. Лесная поляна.
  4. Развлечение «Сказочное путешествие».

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных в учебном году. Увеличивать объем памяти; формировать навыки выбора фигуры по образцу. Закреплять умения конструировать простые плоскостные фигуры по образцу, схеме  и представлению

Совершенствование интеллекта (внимание, мышление, память, воображение). Развитие творческих способностей.

Литература:

  1. Воскобович, В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В.В. Воскобович. - СПб.: НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с.;
  2. Воскобович В.В., « Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о Прозрачном квадрате» С.-П.: ООО РИВ, 2003.- 36 с.
  3. Воскобович В.В., «Тайна ворона Метра или сказка об удивительных приключениях квадрата» С.-П.: ООО РИВ, 2003. -28с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».

Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятел...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 2

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 3

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 4

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой». часть 5

Проект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Игра с куклой».Выполнила воспитатель Федосеева Ю.К. МБДОУ №11 « Теремок».Цель: Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное ...

Педагогический проект второй младшей группы «Василёк» на тему: «Играя в игру, я быстрее заговорю»

Актуальность проекта (проблема)  С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. ...