НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство времени"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

НОД по ФЭМП "Путешествие в королевство времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_korolevstvo_vremeni.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по формированию элементарных

 математических представлений

«Путешествие в королевство времени»

Программные задачи:

Продолжать формировать понятие о движении времени, его периодичность и сменяемости. Закрепить умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве. Продолжать знакомить детей с видами часов.

Воспитывать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»

Оборудование: иллюстрация королевства времени с Мистером Сачем, разрезные карточки с изображением часов, простые карандаши, презентация о разных видах часов, звуковая запись разного вида часов, шкатулка с заданиями.

Ход:

Этапы, методы, приемы

Содержание

Условия

I Орг.момент

Мотивация

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие. Отправимся в «Королевство времени» Перенесемся туда с помощью часов. Для этого нам нужно перевести стрелку на час назад, закрыть глаза и посчитай до 5. (Перевожу стрелки часов, дети закрывают глаза, считают до 5, открывают глаза и появляется королевство и  мистер Сач)

Мистер Сач живет в королевстве времени.  

Вам не кажется что имя нашего гостя весьма странное?

Мистера Сача заколдовал злой волшебник, он выгнал его из королевство потому что он ничего не знал о времени.

Посмотрите, его мешочек со знаниями совсем пустой.

Давайте поможем наполнить мешочек знаниями, чтобы волшебник мог расколдовать Мистера Сача нужно выполнить все задания.

Иллюстрация королевства времени с Мистером Сачем.

II Основная часть

Чтобы войти в королевство времени нужно выполнить первое задание, которое можно найти рядом с живыми часами. Какие часы называются живыми? (показываю детям какие бывают петухи)

 Рядом с живыми часами дети находят механические часы.

Ребята, в королевстве  времени сейчас 9:00. Давайте переведем стрелки на часах, чтобы они все показывали 9:00.

Что показывает большая стрелка на часах? (минуты)

А короткая стрелка? (часы)

(Дети переводят стрелки на часах, даю детям частичку знания, которую они кладут в мешочек к мистеру  Сачу)

Второе задание вы найдёте у электронных часов (дети объясняют почему электронные часы так называются, воспитатель показывает электронные часы) Дети находят шкатулку под электронными часами, в которой для каждого ребёнка находится вопрос (дети по очереди вытягивают вопросы и отвечают на них )

Как по-другому назвать семь дней? Неделя

Часть суток, наступающая после вечера? ночь

Утро, вечер, день, ночь – это? сутки

В нём 12 месяцев? год

Что такое апрель7 месяц

С вечера заведёшь

 спокойно спать пойдёшь

 он разбудит, не забудет… будильник

Первый день недели? понедельник

Как называется стрелка, которая быстро двигается в часах? секундная

Часть суток, когда мы просыпаемся? утро

Их в минуте 60 …секунд

Время года, когда просыпается природа? весна

В какое время года к нам приходит Дед Мороз? зима

Часы, в которых вместо стрелок и циферблата сыпется песок? песочные

За выполнение задания дети получают частичку знания и кладут в мешок Мистеру Сачу.

Следующие задание вы найдете под часами, которые будят нас по утрам

 Как называются такие часы? Воспитатель, показывает несколько видов будильников.

Сообщаю, что мистер Сач передал конверты, спрятав в них разрезные картинки, на которых изображены разные часы. Соберите их и расскажите как они называются.

(Будильник, наручные часы, часы с кукушкой)

За правильный ответ воспитатель дает частичку знания, которую дети кладут в мешок к мистеру Сачу.

Следующее задание вы найдете под песочными часами. Что это за странные часы и почему они так называются? (воспитатель показывает, какие могут быть песочные часы) Ребята отправляются на поиски песочных часов.

Предлагаю детям выполнить следующее задание-  послушать запись  работающих часов и сказать их названия. (дети слушают как звенит будильник, бьют куранты, кукует кукушка, тикают часы. За выполнение задания дети получают от воспитателя частичку знания)

Другое задание вы найдете под часами, в которых живет кукушка. (дети объясняют почему часы так называются) воспитатель демонстрирует часы с кукушкой разных видов

Ребята, давайте мы превратимся в часы и покажем, как они работают!

Физкультминутка:

 А часы идут, идут,

 Тик-так, тик-так.

 В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт.      - наклоны влево, вправо

А в часах сидит кукушка

У неё своя избушка     -дети садятся в глубокий присед

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью   - приседание

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга    -вращение туловищем вправо

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой    -вращение туловищем влево

А Часы идут, идут,        - ходьба на месте

Иногда вдруг отстают     -замедление темпа ходьбы

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!       - Бег на месте

Если их не заведут,

То они совсем встают.       - дети останавливаются

Молодцы ребята, справились, держите частичку знания( дети кладут частичку знания в мешок к мистеру Сачу)

Последнее задание вы найдете под наручными часами. Почему часы называются наручными? ответы детей

 Показываю,  какие могут быть наручные часы.  Рядом с наручными часами дети находят стихотворение.

Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Вы должны объяснить, что означают слова, которые я выделю голосом:

 говорят часы стоят –сломались, не идут, не работают.

 говорят часы спешат- идут вперед или бегут, идут быстро.

 говорят часы отстают -идут медленно, не спеша

Мы смотрели с мишкой вместе,

А часы висят на месте

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! Получите частичку знания,  кладите его в мешок

Презентация

Карточки с изображением часов, простые карандаши

Шкатулка с вопросами

Разрезные картинки

Звуковая запись разных видов часов

III Заключительная часть

Мистер Сач благодарит нас за то, что мы расколдовали и вернули его настоящее имя Час. «Благодаря вам мой мешочек со знаниями стал полным. А главное вы избавили наше королевство от злого волшебника и я могу вернуться домой» А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте  переведет стрелки часов на час вперед, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Королевство времени».

Расширить и систематизировать представления о часах....

Индивидуальный образовательный маршрут "Время вокруг нас" к дополнительной образовательной программе "Сказочное королевство времени"

Развитие временных представлений дошкольника, как одна из сторон математического развития детей....

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в королевство времени»

Организованная образовательная деятельность составлена для детей старшей группы для обобщения и систематизации у детей временных представлений....

Квест-игра «Путешествие в королевство времени»

Цель:Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....

Квест-игра «Путешествие в королевство времени»

Расширить и систематизировать представления детей о предметах учета времени - часах....