Конспект"В поиски золотых монет"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект100.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

Тема: «В поиски золотых монет».

подготовительная группа.

Составила воспитатель

I категории Бочкарникова Е. Ф

2020г

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

1.Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги с цифрами.

1.Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

2.Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

3.Развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.

4.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, умение самостоятельно выполнять задания.

Оборудование: проектор, колонка.

Демонстрационный материал: презентация, карта, карточки-задания, музыка для физминутки, кувшин с водой, магнит, контейнер от киндер-сюрприза с угощением шоколадные медальки.

Раздаточный материал: листы-изображение с цифрами, простые карандаши, мяч, счетные палочки, пуговицы, фасоль, камушки, песок, нитки, наборы цифр от 1 до 10, пироги-бумажные круги, ножницы.

Ход занятия.

Организационный момент. (Дети с воспитателем выходят на ковер.)

В-ль: Доброе утро ребята и наши гости! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы приветливы и радостны.

Слайд 1 

 Звук SMS на экране Буратино с аудиозаписью.

 «Дорогие дети, Алиса и Кот Базилио забрали мои золотые монеты и спрятали их на сказочном острове Сокровищ. Я прошу вас помочь мне. На сказочных островах вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И если вы справитесь со всеми испытаниями, в конце путешествия найдете сокровища. Я отправил вам карту и первое задание. Желаю удачи!»

В-ль: Поможем Буратино? (ответы детей)

Нам необходимо выполнить первое задание Буратино и тогда мы узнаем, что он нам отправил.

 В-ль: Перед вами лежат листы с цифрами и карандаши. Нужно соединить линиями в последовательности от 1 до 20  

- Что у вас получилось? (корабль) Молодцы!

Значит путешествовать сегодня мы будем на корабле все согласны? (ответы детей)

 Воспитатель обращает внимание детей на карту, которую нашли утром в группе.

В-ль: Карта у нас есть, маршрут известен, можно отправляться.

Слайд 2 (корабль).

Чтобы не скучать в пути, поиграем?

 Д/игра: с мячом «Назвать дни недели».

Сколько дней в недели?

- Назовите дни недели по порядку?

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Какой день недели до вторника?

- Какой день недели после среды?

 В какой день недели мы отправились в путешествие? (ответы детей).

Мы приплыли к острову. Посмотрите на карту?  Какой 1 остров (Красная Шапочка)

Слайд 3(Красная Шапочка и счетные палочки)

Задание. Составить фигуры из счетных палочек.

1. Составьте из 9 одинаковых палочек 5 треугольников.

2. Составьте квадрат и 4 равных треугольника из 9 одинаковых палочек

 3. Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек.

Слайд 4 По схеме дети проверяют свои постройки

Слайд 5. (корабль).

Посмотрите карту какой 2остров? (Незнайка и его друзья)

Слайд 6(Незнайка с цифрами)

В-ль: Незнайка перепутал все цифры и теперь не может их собрать последовательно?

«Найди соседей числа»». Работать будем парами. У каждой пары будет свое число. Первый пишет предыдущее число, второй последующее. Только вот ручек и карандашей у нас нет. Чем же мы будем писать? (Предложение детей)

Камешки, пуговицы, фасоль, нитки, и т.д. с помощью них мы будем выкладывать соответствующие цифры.

Слайд 7 (Числовой ряд 1до10)

 «Физкультминутка» (Дети под музыку свободно двигаются по кругу, танцуют, музыка останавливается, дети должны разделится по группам по числу, которое показывает воспитатель)

Слайд 8 (Корабль)

 Посмотрите карту какой 3 остров? (Буратино и его друзья)

Слайд 9(Мальвина)

Как вы знаете Мальвина любит всех учить и вам она подготовила задачки

1. На заборе рыжий кот

Греет лапки и живот.

Он позвал еще кота

И теперь их стало (два)

Слайд 10

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (семь)

Слайд 11

3. Мы надули три шара

Улетели в небо два.

А теперь сидим, грустим:

Ведь остался шар (один)

Слайд 12

4. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится? (шесть)

Слайд 13(Корабль)

Посмотрите карту какой 4 остров? («Гуси-лебеди»)

Слайд 14(Аленушку с Иванушкой).  

В-ль: Ребята, мы снова причаливаем к острову. Посмотрите, кто встречает нас здесь? (Аленушку с Иванушкой).  Ответы детей.

В-ль: Печка спасла их от гусей- лебедей и угостила пирогом, а пирог один.  Какой он формы?

  • На сколько частей надо разделить пирог? Как правильно это сделать?
  • Какая часть достанется каждому? (1/2)
  • Что больше целая или одна вторая часть?
  • Что меньше?
  • А дома Аленушку с Иванушкой ждут папа и мама, значит, на сколько частей нам надо разделить пирог?

Молодцы. Отправляемся к следующему, последнему острову.

Слайд 15(Корабль)

Гимнастика для глаз

Ребята, мы так долго с вами путешествуем, глазки у нас устали, давайте их закроем и поиграем (гимнастика для глаз)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Посмотрите карту какой 5 остров? (остров Сокровищ)

Слайд 16(остров Сокровищ)

В-ль: Мы с вами справились со всеми заданиями, но, как же нам получить сокровища? Посмотрите на карту может там есть подсказка?

 Но вот беда, киндер-сюрприз попал в воду, и мы должны его достать. Но есть одно условие: нельзя опускать руку в кувшин. Как же нам это сделать?

Ответы детей.

- Сокровища нашли

  Слайд 17(Буратино с поздравлениями)

Закончилось наше путешествие, нам пора в обратный путь.

Слайд18 (Корабль)

Рефлексия: Выберите то солнышко, которое вы считаете для себя нужное улыбающееся солнышко: (если путешествие вам понравилось) или неулыбающееся (если путешествие вам не понравилось)

https://media.istockphoto.com/vectors/smiling-sun-vector-id471892500https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d238c87499a149df547f798a1138de20&n=33&w=150&h=150

Самоанализ занятия по ФЭМП «В поиски золотых монет».

     Вашему вниманию было предложено занятие –  по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Перед собой поставила.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

1.Формировать навыки ориентировки на листе бумаги с цифрами и

в окружающем пространстве

 2.Закрепить знание детей о последовательности дней недели.

3.Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

4.Развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.

5.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, умение самостоятельно выполнять задания.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

     При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время занятия применялись следующие методы работы:

 словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение);

 наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации);

 игровой.

     Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления была музминутка с музыкой.

В заключительной части была подведена рефлексия с солнышками.

     Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка выпускного утренника "В поисках золотых монет"

Утренник, в котором дети попадают в сказки и помогают Буратино найти золотые монеты. Сказочные герои разговаривают с детьми с экрана. все видеоролики сняты силами сотрудников. Получилось здорово и нез...

Конспект физкультурного развлечения "В поисках золотых монет"

Конспект физкультурного квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект "В поисках Золотой Рыбки""

Логопедическое занятие  в старшей речевой группе по развитию фонематических процессов....

Квест-игра в подготовительной группе "В поисках золотых монет"

развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Квест-игра по финансовой грамотности "Поисках золотых монет"

Игра состоит из 5 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета, дети выполняют различные задания, тем самым, помо...

Конспект СОД «Поиски золотых монет", познавательное развитие, ноябрь 2022 г.

АннотацияИгра состоит из 4 этапов движения по схеме. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по помещению группы. В ходе развития сюжета дети выполняют различные задания, тем сам...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....