Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Зеленина Татьяна Сергеевна

    Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.

    В зависимости от используемого для составления задачи наглядного материала они подразделяются на задачи-драматизации, задачи-картинки и задачи иллюстрации. Каждая разновидность этих задач  обладает своими особенностями и раскрывает перед детьми те или иные стороны (роль тематики, сюжета, характера отношений между числовыми данными и др.), а также способствует развитию умения отбирать для сюжета задачи необходимый жизненный, бытовой, игровой материал, учит логически мыслить.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx14.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание.»

    Задачи:  Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание,  воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации.

    Ход занятия:

    Сложение - это действие

    Совсем-совсем не сложное:

    Давайте сложим вместе мы

    Предметы всевозможные…

    Кто хочет с числами дружить,

    Все может сам легко сложить!

    А. Усачев

    - Какие числа мы будем складывать? (7 и 2) к какому числу будем прибавлять? (к числу 7) Какое число будем прибавлять к числу 7? (число 2).

    - К семи прибавить два. (дети решают задачу и формулируют ответ: Девять рыбок нарисовал художник).

    - Ребята, наш художник решил пересадить наших двух рыбок в другой аквариум. Давайте теперь составим задачу и решим ее действием вычитанием:

    Не сложно отнимать игрушки,

    Конфеты, книжки, кружки, плюшки,

    Но нужно правильно понять,

    Что значит «вычесть» и «отнять»,

    Что груши или шоколадки

    Мы отнимаем лишь в тетрадке.

    А. Усачев

    Задание 1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

    1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

    2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

    3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

    4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

    5. Какой сегодня день недели? (четверг)

    6. Какой день недели был вчера? (среда)

    7. Какой день недели будет завтра? (пятница)

    8. Сколько всего дней в неделе? (семь)

    2. Основная часть

    Задание №2  «Посчитай правильно» счет в пределах 20.

    Воспитатель опрашивает 5-6 детей.

    Задание 3  «Реши задачу»

    На елке висело 7 шишек, 2 шишки упало. Сколько шишек осталось на елке? Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит задача? (Задача состоит из двух частей условие и вопрос)

    Воспитатель. Что такое условие? (То, что мы знаем)

    Воспитатель. Что такое вопрос? (Это то, что нужно узнать)

    Воспитатель. Давайте повторим задачу и отделим то, что мы знаем, от того, что мы не знаем. Что же мы знаем? (7 шишек висело на ёлке, 2 упало. Это условие задачи)

    Воспитатель. Что мы не знаем? Сколько шишек осталось после того, как упало 2? Это вопрос задачи. (Воспитатель убирает 2 шишки).

    Воспитатель. Как решить задачу? (7-2=5 (ребенок составляют решение задачи на доске).

    Остальные выполняют действие счетными палочками.

    Воспитатель. Больше или меньше стало шишек после того, как упали ещё 2? (Шишек стало меньше)

    Воспитатель. Насколько шишек стало меньше? (Шишек стало меньше на две)

    Воспитатель. Сколько шишек осталось на елке? (5 шишки осталось на ёлке)

    Воспитатель. Молодцы. Послушайте, а можно ли решить эту задачу? На лужайке расцвело 3 цветка , за ночь распустилось ещё 2. Стало очень красиво. (Воспитатель выкладывает ромашки на доске). (Нет)

    Воспитатель. Почему? (Это не задача, а рассказ. Нет вопроса)

    Воспитатель. А что можно узнать? (Сколько ромашек на лужайке?)

    Воспитатель. Мы составили задачу. Давайте повторим её, что мы знаем?

    (На лужайке расцвело 3 цветка, за ночь распустилось ещё 2. Это условие задачи)

    Воспитатель. Что мы не знаем? Сколько цветов стало после того, как распустилось ещё 2? Это вопрос задачи.

    Воспитатель. Как решить задачу? Дети. 3+2=5 (дети составляют решение задачи на доске).

    Остальные выполняют действие счетными палочками.

    Воспитатель. Больше или меньше стало цветов после того, как распустилось ещё 2? (Цветов стало больше)

    Воспитатель. Насколько цветов стало больше? (Цветов стало больше на две)

    Воспитатель. Сколько цветов на лужайке? (5 )

    Воспитатель. Молодцы, ребята, ещё с одним заданием справились, давайте с вами немного отдохнём.

    . Физминутка

    Раз, два – стоит ракета.

    Три, четыре – самолет.

    Раз, два – хлопок в ладоши,

    А потом на каждый счет.

    Раз, два, три, четыре –

    Руки выше, плечи шире.

    Раз, два, три, четыре –

    И на месте походили. (3 раза)

    Рефлексия

    - Чем мы сегодня занимались на занятии?

    - Что вызвало у вас затруднение?

    - А теперь выйдете все из-за столов.

    Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Решение задач. Ориентировка на листе бумаги»

    Цель:формирование начальных математических знаний.Задачи:продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клет...

    НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач.

    Занятие По формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе(с комментариями для родителей на период самоизоляции) Тема:Составление и решение задач(закрепление)...