Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Обучающие задачи: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке; закреплять умение называть число на единицу больше (меньше) к названному; называть пропущенное число; закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел, составлять математические задачи на сложение и вычитание
Развивающие задачи: развивать внимание, память, самоанализ.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее, воспитывать интерес к занятиям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon4.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"


Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Обучающие задачи: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке; закреплять умение называть число на единицу больше (меньше) к названному; называть пропущенное число; закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел, составлять математические задачи на сложение и вычитание
Развивающие задачи: развивать внимание, память, самоанализ.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее, воспитывать интерес к занятиям.
Демонстрационный материал: Иллюстрации для решения задач; карточки с цифрами и знаками; модели для решения задач.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые карандаши, карандаши зеленого цвета.

Ход НОД

Организационный момент:
Начинается занятие. Слушаем внимательно. Работаем старательно. Ждет нас математика.
Для начала давайте разомнемся. (Дети встают в круг)
Дети выполняют следующие задания:
- Счет до 20;
- Счет в обратном порядке от 10 до 1;
- Счет двойками от 2 до 10;
- Счет в обратном порядке двойками от 10 до 2;
- Назови соседей числа 5 (7, 4,6,9)
- Назови число на 1 больше 7 (5, 3, 8);
- Назови число на 1 меньше (6, 5, 9,4).

После разминки воспитатель предлагает пройти и сесть на свои места, напоминает о правильной посадке.
I - А вот и первое задание. Воспитатель предлагает послушать текст.
«- У Жени было четыре баранки. Она купила три баранки. Сколько баранок стало у Жени?»
Ребята, как думаете, что это за текст? (Задача)
Почему вы так решили? Докажите. (Дети отвечают, что есть условие с двумя числами, есть вопрос).
Воспитатель просит повторить условие, повторить вопрос.
Правильно, это задача. У задачи есть условие с двумя числами и вопрос.

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, по какой из этих двух иллюстраций составлена задача. Почему вы так решили?
(Дети рассказывают, какая иллюстрация подходит и почему).
(Воспитатель убирает не подошедшую иллюстрацию с доски).
Воспитатель просит детей повторить задачу.
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Ее надо решить.
Возьмите тетради, откройте. В верхней части листа составьте модель для решения этой задачи.
Возьмите карандаши.
Покажите как вы правильно держите карандаши (если надо, поправить).
(Дети рисуют модель в тетради).
Давайте проверим на доске, как вы составили модель.
Выходит один ребенок. Воспитатель предлагает ему выбрать подходящую модель из двух.

Воспитатель спрашивает: Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение).
- Что означают точки в первом круге? (Количество баранок, которые были у Жени).
- Что означают точки во втором круге? (Количество баранок, которые Женя купила).
- Почему эти круги объединены общим кругом? (Нам нужно найти общее количество баранок).
- Все согласны с такой моделью?
А теперь выложите под моделью решение этой задачи с помощью цифр и знаков. (Дети выкладывают у себя на столах).
Для проверки воспитатель вызывает одного ребенка, который выкладывает решение на доске.

Воспитатель задает вопросы:
- Что означает цифра 4 (Цифра 4 означает, количество баранок, которые были у Жени);
- Что означает цифра 3 (Цифра 3 означает количество баранок, которые Женя купила);
- Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение);
- Какой знак необходимо взять? (Плюс).
- Прочитай запись. (К четырем прибавить три равно семи).
- Какой ответ в задаче? (7 баранок стало у Жени).

Физкульминутка.

 Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.



II - Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить математическую задачу. Дети предлагают свои варианты. Выбирается одна задача из предложенных вариантов для разбора и решения. (Лучше выбрать задачу на вычитание. Разобрать ее,  выяснить условие, вопрос, составить модель для решения данной задачи.. Выложить решение, найти ответ).

III - «Найди пару».
Воспитатель предлагает посмотреть на следующее задание и объясняет: Соедините цветы парами так, что бы получилось число 7.
(Дети выполняют задание, соединяя цветы с цифрами парами при помощи линий).
Воспитатель предлагает поменяться тетрадями для взаимопроверки:
- Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш зеленого цвета и если найдете ошибку, исправьте.
Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения на доске и вызывает одного ребенка к доске:
- Цветок с цифрой 5 (4,1) соединили с цветком с какой цифрой? 2 (3,6).
Воспитатель интересуется у детей: У кого были ошибки? Какие?

Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какие задания вам понравились?
- Какие трудности при выполнении задания у вас были?
- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу при помощи смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. "Арифметические задачи"

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче;- учить дават...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"....