Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Сказочная история про Машу и Медведя"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Марина Борисовна

В этой сказочной истории дети помогали Маше и медведю запомнить дни недели по порядку, по моделе "Дни недели", и по игровому упражнению "Неделя, стройся" , закрашивали волшебные облачка по цвету, сравнивая с моделью "Дни недели" и цифрой (каждый охотник должен знать где сиди фазан).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_masha_i_medved.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект по ФЭМП в старшей группе №8

                 «Сказочная история про Машу и Медведя»

                 Воспитатель: Иванова Марина Борисовна

                                     

      Программное содержание:

     1.Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

     2.Продолжать знакомить с названиями и последовательностью дней недели.

3.Упражнять в умении составлять по образцу дом для Медведя из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.

4.Закреплять знания геометрических фигур: овал, круг.

5.Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

     1.Демонстрационный материал: фланелеграф, овалы и кружочки (по 10 штук).

     2.Набор цифр от 1 до 10.

3.Модель «Дни недели»

4.Образец домика.

Раздаточный материал:

    1.Раскраска с облаками и кружочками.

    2.Двухполосные карточки, наборы овалов и кружков.

    3.Счётные палочки.

   

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Колокольчик мой звонит, в круг собраться всем велит.

Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и свои улыбки подарим гостям.

1 часть.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети говорят названия сказок.

Воспитатель: Послушайте мою сказочную историю: Жил- был медведь в своей берлоге. Скучно ему было! И вот однажды, медведь пошёл по лесу прогуляться по своим медвежьим делам. Смотрит, сидит на пенёчке  девочка Маша и плачет. Машенька рассказала медведю, что она с подружками в лес за грибами пошла и заблудилась. Медведь обрадовался встрече и предложил Машеньке пожить у него недельку.

Воспитатель: Дети, Маша и медведь  не знают, сколько в неделе дней. Поможем им в этом разобраться?

Дети: Да!

Воспитатель: А неделька, это сколько дней?

Дети: Семь дней.

Воспитатель: Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

Воспитатель: Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

2часть.

Воспитатель: приглашаю вас дети к фланелеграфу (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе: каждый охотник желает знать, где сидит фазан: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Ребята, смотрите, что это за волшебные облака? (дни недели).

Воспитатель: Давайте назовём все дни недели вместе и по порядку.

(Дети называют дни недели).

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет какой сегодня у нас день по счету и как он называется, и покажите, какого он цвета?

Дети: Сегодня у нас второй день недели вторник, он оранжевого цвета.

Воспитатель: а какой будет завтра день недели, какого он цвета?

Дети: среда, желтый цвет.

Воспитатель: а вчера, какой был день недели? Какого цвета?

Дети: понедельник, красный цвет

Воспитатель: Молодцы, ребята. Маше и Медведю очень понравились ваши ответы, а что бы лучше запомнить дни недели, я приглашаю вас сесть за стол и раскрасить своё облачко. Посмотрите внимательно и сравните с моделью дни недели: какая цифра написана на «облачке» у каждого из вас и закрасьте соответствующим цветом.

3 часть.

Игровое упражнение «Раскрашивание облачка»

Физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал (выполняются движения в соответствии со словами текста).

4 часть.

Игровое упражнение «Неделя стройся»

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Неделя стройся» (цифры от 1 до 7). Дети делятся на 4 подгруппы (цифры: деревянные, пластмассовые, бумажные, магнитные по 7 штук). Под музыку дети бегают в рассыпную, по окончании музыки строятся в колонны.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

5 часть.

Воспитатель: Прошла неделя, Маша засобиралась домой. Маша напекла в дорогу разных пирожков:(круглых и треугольных).

Игровое упражнение «Считаем пирожки»

Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 овалов, а в нижнем -9 кругов. Вместе с детьми устанавливаем, что треугольников и кругов поровну- по 9. Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 круг и считает круги.

Воспитатель: «Сколько кругов? Какое число получили? Как получили число 10? (воспитатель поясняет образование числа 10) Какое число больше: 10 или 9?  Какое число меньше 9 или 10?

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы пирожков было одинаковое количество, поровну? Предлагаю детям установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры и уточняю образование чисел.

И вот уже дом Машеньки показался, Медведь совсем загрустил. Что-то Маша мне шепчет: (есть у Маши конверт, а там задание) давайте посмотрим, что там лежит? (образец дома)

Воспитатель: Дети, Маша просит для Мишки выложить дом из счётных палочек. Надо отсчитать 10 палочек и по образцу выложить дом.

6 часть.

Игровое упражнение «Строим дом для медведя»

(из счётных палочек).

Воспитатель: Дети, какие красивые домики у вас получились!

А сколько палочек использовали для домика Медведя?

Дети называют количество палочек.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель:

Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии?

 Ответы детей: Считали дни недели по волшебным облакам, раскрашивали облака по цвету недели; «Считали пирожки», строили дом для Мишки из счётных палочек.

Воспитатель:

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю запомнить дни недели. А сейчас нарисуйте смайлика с настроением, какое у вас было во время нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».

Образовательная область: «Познание». Возраст детей  5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая  группа)  ...

Конспект занятие по математике во второй младшей группе «Маша и медведь»

Дети совершают увлекательное путешествие в мир сказки Маша и медведь...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит»     Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию речи " Маша и медведь"

НОД по обучению грамоте и развитию речи " Маша и медведь"...

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,...

Конспект занятия в младшей группе. Путешествие в сказку "Маша и медведь"

Конспект занятия в младшей группе.Путешествие в сказку "Маша и медведь"Цель занятия: Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»Задачи:- продолжать ...