Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Юдина Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Чароит»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"

 

 

 

 

 

 

                                                                           

                                                             Подготовила и провела:

                                                                 воспитатель Юдина Елена Сергеевна

 

 

 

 

 

 

Красногорск 2015, г.

Задачи:

1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.

2. Учить правильно выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память;

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Художественное творчество (лепка)

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Материалы и оборудование:

Иллюстрация к сказке, настольный театр и куклы би-ба-бо.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие на автобусе. Просит детей занять свои места и отправиться в путь. Дети идут за воспитателем, держась одной рукой за «шнурок». Воспитатель с детьми останавливаются, около заранее расставленных стульчиков. Воспитатель объясняет: «Остановка «Сказочная», всех пассажиров прошу покинуть автобус». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает красивую книжку «Маша и медведь», спрашивает детей: «Кто догадался, какую сказку мы будем сегодня слушать?» Ответ детей: «Маша и медведь».

Демонстрация фрагмента сказки с использованием настольного театра и кукол би-ба-бо.

Воспитатель начинает рассказывать сказку: Маша пошла в лес с подружками за грибами и ягодами, и мы сейчас тоже пойдем с вами в лес за ягодами. Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот  Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!»

Дети, давайте мы с вами поможем Машеньке подружек позвать. Дети начинают аукаться. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину по сказке и просит найти на ней Машеньку.

Воспитатель: Где спряталась Машенька? (За деревом) Почему вы так думаете? (Потому что ножки видны за елкой).

Воспитатель напоминает, что подружки собирали ягоды в лукошко и показывает лукошко с ягодами.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы гулять,

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

(сгибают пальчики в кулак начиная с большого)

(кулак разгибаем и показываем ладошку)

(загибаем пальчики на другой руке)

(слова разгибаем пальчики и показываем ладошку)

Воспитатель дальше предлагает слушать сказку.

Воспитатель: Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка, подошла она к избушке, постучала в дверь – не ответил ей никто. Зашла она в избушку и думает:  «Кто же здесь живет?». Дети, а кто жил в той избушке? (Медведь).

Мимическая гимнастика.

Воспитатель предлагает одному из детей быть медведем, показать какой он был большой, неуклюжий, сердитый, надевает шапочку медведя (ребенок показывает походку медведя и хмурит брови, а другие дети повторяют мимику медведя).

Воспитатель предлагает одной из девочек показать, какой была Машенька, надевает ей косыночку  (Машенька прыгает веселая, добрая, губки в улыбке, дети повторяют мимику Машеньки).

Воспитатель дальше продолжает рассказывать сказку и предлагает поиграть в игру.

Подвижная игра « У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит,

На детей все глядит

Опрокинулась корзина

За детьми медведь и кинулся.

(дети гуляют, ягоды рвут)

(медведь делает вид, что спит)

(догоняет детей)

Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие. Воспитатель предлагает послушать сказку дальше и узнать, а могла ли Маша убежать от медведя?

Воспитатель: Как Машенька  перехитрила медведя? (Напекла пирожков для дедушки с бабушкой). Куда она положила пирожки? (В короб). Кого она попросила отнести пирожки? (Медведя). Где спряталась Машенька? (В коробе).

Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

Воспитатель:  Что сказал медведь, когда устал? (Сяду на пенек, съем пирожок). А что Маша ему сказала? (Не садись на пенек, не ешь пирожок).

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же случилось дальше и приглашает их подойти к столику, где стоят декорации к сказке.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше испечь пирожки для бабушки с дедушкой

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка».

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка». Подготовила : Махарданова Валида Алиевна Задачи: - Вызвать интерес к сказке «Репка» - Формировать у детей умение вним...

Конспект занятий по развитию речи в ясельной группе «Петушок и его семья»

Програм. содерж.: познакомить детей с куриным семейством (игрушки)Петушок, курочка и цыплята; с особенностями их внешнего вида: петушок большой, на голове у него красный гребешок, бород...