Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Юдина Юлия Николаевна

Задачи:

1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.
Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.

2.Дать первоначальное представление о домашних птицах

3.Уточнять представления о пользе домашних птиц

4.Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словамии строками народных поэтических творений.
5.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

Цель:

Закрепить знания детей о петушке, курице, цыпленке.

Уметь различать разных птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.

Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки), побуждать детей к звукоподражанию.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материал (карточки с изображением петуха);

Мягкие игрушки петушка, курицы, цыплят;

Декоративные блюда с зерном;

Декорация домашнего двора: домик, изгородь, подсолнухи.

    

Ход занятия.

Под звуки русской народной песни «Во поле березка стояла» в зал входит бабушка (воспитатель).                                                                                                      -------Бабушка: Здравствуйте детишки, я в гости к вам пришла.                                       Возле птичника забор  

За забором - птичий дом

Там большое оживленье

Птицы в разном оперенье.

Ребята, а вы знаете какие птицы живут на птичьем дворе? Хотите я загадаю вам загадку?

Кто всех раньше встает, деткам спать не дает,

Голосисто поет: «Ку – ка –ре - ку»

Дети: Петушок.

Бабушка: Да, это Петя – Петушок, красный гребешок…

Ребята, покажите на карточке, где у Пети – Петушка красный гребешок? (Дети показывают).

Бабушка: Ребятки, что вы показали? (Если дети затрудняются с ответом, подсказать). Повторите еще раз: «Гребешок».

Бабушка: Хвост с узорами…

Где у петушка хвост с узорами?

(Дети показывают на карточке)

Бабушка: Что же это вы мне показали?

Дети: Хвост.

Бабушка: Вместе со мной скажите:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка…

Где у петушка бородка, покажите.

(Дети показывают)

И повторите за мной - бородка.

Частая походка,

Рано утром встает

Голосисто поет.

Как поет петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Бабушка:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Что клюет петушок?

Дети: зернышки.

Бабушка: А кого петушок зовет?

Дети: курочек.

Слышится голос петушка со стороны домашнего двора:

Ку - ка - ре - ку! Я детей к себе зову!

Бабушка: Ребята, вас кто -то позвал. Кто же это?

Дети: Петушок

Бабушка: Пойдемте, посмотрим, кто же нас зовет.

(Дети встают со стульчиков, идут в сторону «домашнего двора»).

Бабушка: Кто же нас звал? Где же он?

Дети: Это петушок.

(Дети подходят к мягкой игрушке - Петушок).

Бабушка: Ах, вот кто нас к себе звал.

Это Петя – Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Голос Петушка: Ку - ка - ре - ку!

С вами я играть хочу!

Бабушка: Ребятки, Петушок хочет с вами погулять, зернышки поискать. Вы хотите с ним поиграть?

Бабушка: а как Петушок крыльями машет?

(Дети показывают)

Бабушка: а как шагает, высоко ножки поднимает?

(Дети показывают)

Бабушка: а как Петушок лапками гребет, ищет зернушки?

(Дети показывают)

Бабушка: а найдя зернышки, как он их клюет?

(Дети показывают)

Воспитатель: Ну что же, вы все знаете, и мы можем отправляться на прогулку. Ходим, гуляем, Петушку подражаем.

Танец «Петушки».

Мы лихие Петушки,

Мы задорны и легки.

Крылья поднимаем

Весело шагаем.

Ищем, ищем мы зерно

Очень вкусное оно.

Вот раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас.

Бабушка: Что мы с вами клевали?

Дети: Зерно.

Бабушка: Да, Петушок любит клевать зернышки. Давайте накормим Петушка.

Голос петушка: Ой я совсем забыл про свою семью, хотите я вас с ними познакомлю?

Бабушка: - А отгадайте загадку.

Она кудахчет по утрам

Несет яйцо в подарок нам.

Дети: курица.

Бабушка: а вот еще одна.

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый

Я у курицы – ребенок

А зовут меня …

Дети: цыпленок.

(Бабушка ведет детей к птичьему двору показывает курицу с цыплятами).

Бабушка: Так чем же мы покормим Петушка и его семью?

Дети: Зерном. (Дети берут зернышки и сыплют Петушку и его семье).

Голос Петушка:

Клюю – клюю – клюю,

Клюю – клюю – клюю,

Как я зернышки люблю!

Спасибо, ребятки!

Бабушка: а давайте мы с вами поиграем.

Подвижная игра “Вышла курочка гулять “ бабушки с детьми ( звучит песня” Вышла курочка гулять”)

Бабушка: вот какие молодцы.

Голос курочки: ко-ко-ко, ко-ко-ко

Я яички вам снесла

Но не помню, вот беда

Положила их куда

Ну-ка, ну-ка поищите

Ну-ка, ну-ка посмотрите.

Бабушка: Ой посмотрите, что это за лукошко там

Что же там в лукошке

Дети: яйца.

Бабушка: правильно молодцы, только они не простые, а золотые.

(внутри яиц конфеты).

Бабушка: вот и пора нам прощаться до свиданья ребята, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях

конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «К Мишке в гости»

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука &l...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Зима пришла»

Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи: - расширять представления детей о зиме;- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;- воспитывать аккуратность, опр...

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...