Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Юдина Юлия Николаевна

    Задачи:

    1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.
    Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.

    2.Дать первоначальное представление о домашних птицах

    3.Уточнять представления о пользе домашних птиц

    4.Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словамии строками народных поэтических творений.
    5.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx16.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

    Цель:

    Закрепить знания детей о петушке, курице, цыпленке.

    Уметь различать разных птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.

    Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки), побуждать детей к звукоподражанию.

    Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

    Оборудование:

    Демонстрационный и раздаточный материал (карточки с изображением петуха);

    Мягкие игрушки петушка, курицы, цыплят;

    Декоративные блюда с зерном;

    Декорация домашнего двора: домик, изгородь, подсолнухи.

        

    Ход занятия.

    Под звуки русской народной песни «Во поле березка стояла» в зал входит бабушка (воспитатель).                                                                                                      -------Бабушка: Здравствуйте детишки, я в гости к вам пришла.                                       Возле птичника забор  

    За забором - птичий дом

    Там большое оживленье

    Птицы в разном оперенье.

    Ребята, а вы знаете какие птицы живут на птичьем дворе? Хотите я загадаю вам загадку?

    Кто всех раньше встает, деткам спать не дает,

    Голосисто поет: «Ку – ка –ре - ку»

    Дети: Петушок.

    Бабушка: Да, это Петя – Петушок, красный гребешок…

    Ребята, покажите на карточке, где у Пети – Петушка красный гребешок? (Дети показывают).

    Бабушка: Ребятки, что вы показали? (Если дети затрудняются с ответом, подсказать). Повторите еще раз: «Гребешок».

    Бабушка: Хвост с узорами…

    Где у петушка хвост с узорами?

    (Дети показывают на карточке)

    Бабушка: Что же это вы мне показали?

    Дети: Хвост.

    Бабушка: Вместе со мной скажите:

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

    Двойная бородка…

    Где у петушка бородка, покажите.

    (Дети показывают)

    И повторите за мной - бородка.

    Частая походка,

    Рано утром встает

    Голосисто поет.

    Как поет петушок?

    Дети: Ку – ка – ре – ку!

    Бабушка:

    Как у наших у ворот

    Петух зернышки клюет,

    Петух зернышки клюет,

    К себе курочек зовет.

    Что клюет петушок?

    Дети: зернышки.

    Бабушка: А кого петушок зовет?

    Дети: курочек.

    Слышится голос петушка со стороны домашнего двора:

    Ку - ка - ре - ку! Я детей к себе зову!

    Бабушка: Ребята, вас кто -то позвал. Кто же это?

    Дети: Петушок

    Бабушка: Пойдемте, посмотрим, кто же нас зовет.

    (Дети встают со стульчиков, идут в сторону «домашнего двора»).

    Бабушка: Кто же нас звал? Где же он?

    Дети: Это петушок.

    (Дети подходят к мягкой игрушке - Петушок).

    Бабушка: Ах, вот кто нас к себе звал.

    Это Петя – Петушок,

    Золотой гребешок,

    Маслена головушка,

    Шелкова бородушка,

    Что ты рано встаешь,

    Деткам спать не даешь?

    Голос Петушка: Ку - ка - ре - ку!

    С вами я играть хочу!

    Бабушка: Ребятки, Петушок хочет с вами погулять, зернышки поискать. Вы хотите с ним поиграть?

    Бабушка: а как Петушок крыльями машет?

    (Дети показывают)

    Бабушка: а как шагает, высоко ножки поднимает?

    (Дети показывают)

    Бабушка: а как Петушок лапками гребет, ищет зернушки?

    (Дети показывают)

    Бабушка: а найдя зернышки, как он их клюет?

    (Дети показывают)

    Воспитатель: Ну что же, вы все знаете, и мы можем отправляться на прогулку. Ходим, гуляем, Петушку подражаем.

    Танец «Петушки».

    Мы лихие Петушки,

    Мы задорны и легки.

    Крылья поднимаем

    Весело шагаем.

    Ищем, ищем мы зерно

    Очень вкусное оно.

    Вот раз, еще раз,

    Мы наклонимся сейчас.

    Бабушка: Что мы с вами клевали?

    Дети: Зерно.

    Бабушка: Да, Петушок любит клевать зернышки. Давайте накормим Петушка.

    Голос петушка: Ой я совсем забыл про свою семью, хотите я вас с ними познакомлю?

    Бабушка: - А отгадайте загадку.

    Она кудахчет по утрам

    Несет яйцо в подарок нам.

    Дети: курица.

    Бабушка: а вот еще одна.

    Весь я золотистый

    Мягкий и пушистый

    Я у курицы – ребенок

    А зовут меня …

    Дети: цыпленок.

    (Бабушка ведет детей к птичьему двору показывает курицу с цыплятами).

    Бабушка: Так чем же мы покормим Петушка и его семью?

    Дети: Зерном. (Дети берут зернышки и сыплют Петушку и его семье).

    Голос Петушка:

    Клюю – клюю – клюю,

    Клюю – клюю – клюю,

    Как я зернышки люблю!

    Спасибо, ребятки!

    Бабушка: а давайте мы с вами поиграем.

    Подвижная игра “Вышла курочка гулять “ бабушки с детьми ( звучит песня” Вышла курочка гулять”)

    Бабушка: вот какие молодцы.

    Голос курочки: ко-ко-ко, ко-ко-ко

    Я яички вам снесла

    Но не помню, вот беда

    Положила их куда

    Ну-ка, ну-ка поищите

    Ну-ка, ну-ка посмотрите.

    Бабушка: Ой посмотрите, что это за лукошко там

    Что же там в лукошке

    Дети: яйца.

    Бабушка: правильно молодцы, только они не простые, а золотые.

    (внутри яиц конфеты).

    Бабушка: вот и пора нам прощаться до свиданья ребята, до новых встреч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»

    Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Мы едем, едем, едем..."...

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Маша и медведь"

    Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 27 «Чароит»     Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе "Маша и медведь"...

    Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»

    Комплексное занятие по развитию речи в ясельной группе на тему «Матрёшки»Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное зазвитие»Цель: создать у детей радостное настро...

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)

    Конспект занятия по развитию речи   в ясельной  группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»

    Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка».

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке « Репка». Подготовила : Махарданова Валида Алиевна Задачи: - Вызвать интерес к сказке «Репка» - Формировать у детей умение вним...