Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.
Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.
2.Дать первоначальное представление о домашних птицах
3.Уточнять представления о пользе домашних птиц
4.Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словамии строками народных поэтических творений.
5.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)
Цель:
Закрепить знания детей о петушке, курице, цыпленке.
Уметь различать разных птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.
Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки), побуждать детей к звукоподражанию.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Оборудование:
Демонстрационный и раздаточный материал (карточки с изображением петуха);
Мягкие игрушки петушка, курицы, цыплят;
Декоративные блюда с зерном;
Декорация домашнего двора: домик, изгородь, подсолнухи.
Ход занятия.
Под звуки русской народной песни «Во поле березка стояла» в зал входит бабушка (воспитатель). -------Бабушка: Здравствуйте детишки, я в гости к вам пришла. Возле птичника забор
За забором - птичий дом
Там большое оживленье
Птицы в разном оперенье.
Ребята, а вы знаете какие птицы живут на птичьем дворе? Хотите я загадаю вам загадку?
Кто всех раньше встает, деткам спать не дает,
Голосисто поет: «Ку – ка –ре - ку»
Дети: Петушок.
Бабушка: Да, это Петя – Петушок, красный гребешок…
Ребята, покажите на карточке, где у Пети – Петушка красный гребешок? (Дети показывают).
Бабушка: Ребятки, что вы показали? (Если дети затрудняются с ответом, подсказать). Повторите еще раз: «Гребешок».
Бабушка: Хвост с узорами…
Где у петушка хвост с узорами?
(Дети показывают на карточке)
Бабушка: Что же это вы мне показали?
Дети: Хвост.
Бабушка: Вместе со мной скажите:
Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка…
Где у петушка бородка, покажите.
(Дети показывают)
И повторите за мной - бородка.
Частая походка,
Рано утром встает
Голосисто поет.
Как поет петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Бабушка:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Что клюет петушок?
Дети: зернышки.
Бабушка: А кого петушок зовет?
Дети: курочек.
Слышится голос петушка со стороны домашнего двора:
Ку - ка - ре - ку! Я детей к себе зову!
Бабушка: Ребята, вас кто -то позвал. Кто же это?
Дети: Петушок
Бабушка: Пойдемте, посмотрим, кто же нас зовет.
(Дети встают со стульчиков, идут в сторону «домашнего двора»).
Бабушка: Кто же нас звал? Где же он?
Дети: Это петушок.
(Дети подходят к мягкой игрушке - Петушок).
Бабушка: Ах, вот кто нас к себе звал.
Это Петя – Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Голос Петушка: Ку - ка - ре - ку!
С вами я играть хочу!
Бабушка: Ребятки, Петушок хочет с вами погулять, зернышки поискать. Вы хотите с ним поиграть?
Бабушка: а как Петушок крыльями машет?
(Дети показывают)
Бабушка: а как шагает, высоко ножки поднимает?
(Дети показывают)
Бабушка: а как Петушок лапками гребет, ищет зернушки?
(Дети показывают)
Бабушка: а найдя зернышки, как он их клюет?
(Дети показывают)
Воспитатель: Ну что же, вы все знаете, и мы можем отправляться на прогулку. Ходим, гуляем, Петушку подражаем.
Танец «Петушки».
Мы лихие Петушки,
Мы задорны и легки.
Крылья поднимаем
Весело шагаем.
Ищем, ищем мы зерно
Очень вкусное оно.
Вот раз, еще раз,
Мы наклонимся сейчас.
Бабушка: Что мы с вами клевали?
Дети: Зерно.
Бабушка: Да, Петушок любит клевать зернышки. Давайте накормим Петушка.
Голос петушка: Ой я совсем забыл про свою семью, хотите я вас с ними познакомлю?
Бабушка: - А отгадайте загадку.
Она кудахчет по утрам
Несет яйцо в подарок нам.
Дети: курица.
Бабушка: а вот еще одна.
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый
Я у курицы – ребенок
А зовут меня …
Дети: цыпленок.
(Бабушка ведет детей к птичьему двору показывает курицу с цыплятами).
Бабушка: Так чем же мы покормим Петушка и его семью?
Дети: Зерном. (Дети берут зернышки и сыплют Петушку и его семье).
Голос Петушка:
Клюю – клюю – клюю,
Клюю – клюю – клюю,
Как я зернышки люблю!
Спасибо, ребятки!
Бабушка: а давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра “Вышла курочка гулять “ бабушки с детьми ( звучит песня” Вышла курочка гулять”)
Бабушка: вот какие молодцы.
Голос курочки: ко-ко-ко, ко-ко-ко
Я яички вам снесла
Но не помню, вот беда
Положила их куда
Ну-ка, ну-ка поищите
Ну-ка, ну-ка посмотрите.
Бабушка: Ой посмотрите, что это за лукошко там
Что же там в лукошке
Дети: яйца.
Бабушка: правильно молодцы, только они не простые, а золотые.
(внутри яиц конфеты).
Бабушка: вот и пора нам прощаться до свиданья ребята, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Утешем дедушку и бабушку»
Это конспект занятия по развитию речи. Дети на занятии слушают сказку:"Курочка-ряба". После того, как они послушают сказку они лепят золотые яички. В конце занятия делают выводы....
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «По дорожке, в гости к кошке»
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему "По дорожке,в гости к кошке" Данный материал будет полезен для воспитателей ясельной группе ....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме У солнышка в гостях...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «К Мишке в гости»
Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука &l...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «Зима пришла»
Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.Задачи: - расширять представления детей о зиме;- развивать внимание, мышление, воображение, фантазию;- воспитывать аккуратность, опр...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...