Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Морское путешествие"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Тамара Петровна Матвеева

Открытое занятие "Морское путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

«Морское путешествие»

Подготовила: Матвеева Т.П.

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраст

Задачи:

1. Учить составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа; закреплять количественный счёт в пределах 15; упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры;

2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

3. Воспитывать познавательный интерес.

Ход НОД

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, подарите им свои улыбки, поздоровайтесь!

Оргмомент

Океаны и моря,

Омывают нас водой.

В путешествие сегодня,

Мы отправимся с тобой.

-Вы готовы, дети, отправится со мною в плавание?

- Сегодня я приглашаю вас в игру - путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов. На каждом острове живут сказочные обитатели – волшебники. Им нравится, когда бывают гости, и они любят задавать вопросы, разные задания.

- Скажите, на чем можно путешествовать по морю(ответы детей)

- А чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие нужно выполнить задание.

Основная часть

Задание 1 «Соедини по цифрам»

Дети изображают графически корабль.

Возьмите листы. Там поставлены точки с цифрами

вы должны соединить точки линиями от 1 до 15.

(прямой и обратный счёт до 15)

Воспитатель проверяет готовность корабля к «отплытию»«Корабли к отплытию готовы!»

Задание 2 «Нарисуй маршрут»

 Ребята, но, прежде чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут. Перед нами карта с островами, но на какой остров мы отправимся сначала, давайте определим последовательность.

Нужно нарисовать направление движения нашего корабля прямой линией со стрелкой.

Первый остров находится в верхнем левом углу, второй остров находится в верхнем правом углу, третий остров находится в нижнем правом углу… (дети выполняют каждый на своей карте)

А теперь нам нужно измерить расстояние от одного острова до другого.

Задание 3 Игровое упражнение «Измерь расстояние»

Как узнать длину расстояния? Чем можно измерить? (полоской бумаги, счётной палочкой..).

Дети измеряют расстояние от одного острова до другого. Воспитатель напоминает правила измерения: начинать измерять нужно от начала стрелки слева направо; у конца меры поставить метку карандашом и продолжить измерение, приложив мерку к отметке. Дети измеряют, считают количество мер и отвечают на вопросы: «Сколько раз мера уложилась в длине пути?», «На что указывает это число?», «Чему равна длина пути?»

Пора нам отправляться в путешествие. Я капитан корабля и всех вас принимаю в свою команду. Команде занять свои места (Дети садятся на места)

Поднять якорь! Полный вперед! (звучит музыка моря)

 Ребята, чтобы наш корабль быстрее побежал по волнам, давайте надуем паруса.

Дыхательная гимнастика:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

Хочу налево посвищу

Могу подуть направо,

Могу и вверх

Могу и вниз

Ну а пока я парус надуваю!

Наш корабль вышел в открытое море, команда удобно расположилась на стульях.

 Вот показался на нашем пути первый остров, который называется «Посчитай - ка»

Волшебники этого острова очень любят считать. И для вас они приготовили задание:

Задание 4 Игровое упражнение: «Сколько деток у осьминога»

На доске 8 картинок с изображением осьминогов одного цвета. Воспитатель предлагает сосчитать их. Затем меняет последнего осьминогом другого цвета. Спрашивает: «Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число 8? Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8.

 Ребята, вы у меня все умнички! Вы выполнили задание волшебников. Продолжаем наше путешествие дальше.

Занимаем свои места на корабле.

 Внимание! Внимание!

Приближается шторм! Мы можем погибнуть.

Ребята, нам скорее нужно причалить на ближайший остров. Этот остров называется «Отдыхай - ка».

Волшебники этого острова очень любят играть. Они приглашают нас сделать разминку

Физминутка:

Я на мостике стою,

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить руками стал

Чуть с мосточка не упал.

 Пока мы играли шторм закончился, и мы можем плыть дальше.

Занимайте свои места на корабле.

 Ребята, наш корабль подплывает к волшебному острову «Нарисуй-ка».

Задание 5 «Покорми осьминожек»

Наши осьминожки проголодались, и волшебники предлагают нам их накормить. Для этого нам нужно нарисовать то, чем они питаются с помощью графического диктанта.

 

 Волшебники благодарят вас за то, что вы помогли накормить осьминожек.

 Ребята, путешествие наше заканчивается. Мы посетили все острова и нам, пора возвращаться домой. Занимайте свои места на корабле.

Поднять якорь! Полный вперед!

 Вот мы и в садике.

 Ребята, вам понравилось наше путешествие?

На память о нём я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Это волшебная звезда, и тот, кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её:

Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии?

Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?

-Какие задания были трудными?

-Какие задания были самыми легкими?

 А мне понравилось путешествовать с вами! Молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие на луну"

Интересный конспект по математике для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в осенний лес»

Цели и задачи:·       Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.·       Познакомить с цифрой 8.·...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Систематизировать и закрепить ранее полученные знания по формированию элементарных математических предста...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математические острова»...