Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС (фото)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Приучать пользоваться словами: длиннее – короче. Вызвать желание помочь зайчикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.Приучать пользоваться словами: длиннее – короче.Вызвать желание помочь зайчикам
Образовательные задачи:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, )-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность-Расширять и активизировать словарь детей;-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи: - воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Презентация 2 домика, зайчики, волк,, морковки. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей,по две полоски разной длины.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель :-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?В норке живёт- морковку грызётОт лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)ответы детей - (зайка)-Правильно. Это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :Ребята, что- то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор, какие кубики по величине (большие и маленькие) .Какого цвета кубики?Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
Воспитатель :- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, Давайте мы поможем Зайчику. Ребята возьмите в руку один большой кубик а в другую руку маленький кубик Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. Воспитатель : -Посмотрите это какая коробка? (большая)-А эта коробка какая? (маленькая)
Воспитатель :-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель :-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. Ребята давайте поиграем со Степашкой.
Физкультминутка; Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Движения выполняются по ходу текста стихотворения) Воспитатель : Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра- задание «один и много» (за столами) Воспитатель : - Ребята, садитесь за столы я вам сейчас расскажу сказку. У Степашки были друзья- зайчики. Они жили вот в этом доме (показываю). И они очень любили бегать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)- А сколько волков? (один) - И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат.
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки. Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску. - Разложите на верхнюю полоску зайчиков. (Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права) Воспитатель: Сколько зайчиков мы разложили? Дети: Много Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите морковок для каждого зайчика. Воспитатель : Сколько морковок мы разложили? Дети: Много Воспитатель :Посмотрите одинаковое количество зайчиков и морковок? Дети: Да Воспитатель: А, как по другому, сказать? Зайчиков и морковок Дети: Поровну и т.д. Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали? Дети: Разложили зайчиков и морковок поровну. Воспитатель: Молодцы, ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Воспитатель : - Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, и побежали домой. Но вот беда, дорожку найти не могут. Если зайчики побегут по длиной дорожке то их поймает волк. - У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по длине. По какой дорожке лучше бежать зайчикам чтобы их не поймал волк (по короткой). А как же нам узнать какая дорожка длинная а какая короткая? Нужно сравнить. Посмотрите , я на одну дорожку налажу другую и один конец соединю с другим. – Вот ребята мы сравнили две дорожки, а как мы сравнили? - Мы наложили одну дорожку на другую.
Воспитатель:
- Катя как ты узнала какая дорожка короче, а какая длиннее ? Мы наложили одну полоску на другую.
- Молодец. Вы все правильно нашли короткую дорожку.
Физминутка: По ровненькой дорожке, (дети идут шагом) Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, ( прыгают на двух ногах) По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки, (Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем. (Сложить ладони, поднять руки над головой)
3. Игра «Собери узор».
Воспитатель: -Ребята а зайчата собираются в гости ….
Воспитатель: А давайте зайчикам украсим платья. Пальчиковая гимнастика: Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Один! Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! (На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.)
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложить узоры на платье для зайчат. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на платье. (дети выкладывают узор, после сравнивают его с образцом).
- Ну что же, с этим заданием вы справились.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы сегодня очень помогли Степашки. Напомните мне как мы помогли Степашки, что вы сделали? Собрали кубики в коробки, накормили зайчиков, Спасли их от волка, украсили для зайчат платье. Посмотрите Степашка стал веселый и ему очень понравилось свами играть.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/11/f5fynexxnty.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/02/11/qjgwhforoie.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-809824-1473069422.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-958998-1507999355.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-744528-1522331513.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-994892-1518360074.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...