Конспект настольной дидактической игры «Помощь для Белочки» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Множества и отношения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста "Множества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект настольной дидактической игры «Помощь для Белочки» для детей младшего дошкольного возраста
на тему «Множества и отношения»
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «множество».
Дидактические задачи:
1. Формировать умение группировать предметы в группы (подмножества) по какому-либо объединяющему их признаку;
2. Формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;
3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции;
4. Воспитывать интерес к математическим играм.
Количество играющих: от 3 и более человек.
Материал: 3 корзинки, грибочки( разноцветные), шишки разных размеров, красные кружочки под видом ягоды рябины ), игрушка белочка.
Игровые правила: игра предназначена для детей 3-4 лет;
разложить предметы по заданному условию.
Развитие сюжета: Однажды поздней осенью белочка начала готовить запасы на зиму и нужно было разложить все приготовленное по корзинкам, но всего было так много, что она подумала, что до зимы ей не справиться и белочка решила обратиться к ребятам за помощью. Воспитатель вносит игрушку Белочку.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел, Кто же это? (Дети отвечают). Она пришла к нам из волшебного леса и ей очень нужна наша помощь. Давайте узнаем, что же случилось у Белочки и постараемся помочь.. Воспитатель говорит за Белочку и рассказывает детям зачем она пришла и что ей нужно от ребят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка принесла нам корзинки, грибочки, ягодки и шишки…
Давайте посмотрим все ли белочкины запасы у нас одинаковые. (Дети вместе с воспитателем все рассматривают и делают вывод).
- У нас есть большие и маленькие шишки.
- Красные большие ягодки.
- Разноцветные большие и маленькие грибочки.
Давайте разложим все наши запасы по корзинкам. В первую корзинку положим только шишки, во вторую только ягодки, а в третью грибочки.
Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия по заданному условию. Воспитатель по ходу игры задает детям вопросы «Катя, какой грибок ты взяла? Куда ты его положишь?», «Вова почему ты положил в эту корзинку ягодку?»
Выход из игры: Какие вы у меня молодцы! Все правильно разложили! Белочке помогли, правда Белочка? (воспитатель за белочку благодарит ребят за оказанную помощь, желает деткам теплой зимы и приглашает на прогулки в лес, потом прощается с ребятами).
Вам понравилась игра от Белочки?
Варианты игры:
- В одну корзину только маленькие шишки и грибочки, в другую корзину большие шишки и грибочки, в третью только ягодки.
Список литературы:
1.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста: учебное пособие / З.А. Михайлова [и др.]; под ред. З.А. Михайловой. – СПб.; ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.– 153 с.
2.Арапова-Пискарева, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду/ Н.А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 98с.
3.Данилова, В.В., Рихтерман, Т.Д. и др. Обучение математике в детском саду/ В.В.Данилова, Т.Д. Рихтерман, и др. – М.: Академия, 1997. – 158с.
4. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников/ Т.И. Ерофеева. - М.: Просвещение, 1997. – 175с.
5. Метлина, Л.С. занятия по математике в детском саду/ Л.С.Метлина. – М.: Просвещение, 1985. – 223с.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Кемеровский государственный университет»
Институт образования
Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики
Конспект настольной дидактической игры «Помощь для Белочки» для детей младшего дошкольного возраста
на тему «Множества и отношения»
Выполнила:
Студентка 2 курса, группы ПДО 181
Ананьева Алена Валерьевна
Кемерово 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335034-1383742467.jpg)
педагогический опыт на тему: «Роль дидактической игры в формировании игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
как удалось установить, введение в процесс обучения дидактические игры способствуют углублению познавательного процесса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений, форм...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101804-1547405808.jpg)
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1118890-1550678627.png)
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-1050515-1534843455.jpg)
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/28/picture-1257380-1593320441.jpg)
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»
Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451758-1401125939.jpg)
Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».
Игровой практикум для ролителей "Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"...