Конспект настольной дидактической игры «Помощь для Белочки» для детей младшего дошкольного возраста на тему «Множества и отношения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дидактическая игра для младшего дошкольного возраста "Множества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_mnozhestvo.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект настольной дидактической игры «Помощь для Белочки» для детей младшего дошкольного возраста

на тему «Множества и отношения»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «множество».

Дидактические задачи: 

1. Формировать умение группировать предметы в группы (подмножества) по какому-либо объединяющему их признаку;

2. Формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции;

4. Воспитывать интерес к математическим играм.

Количество играющих: от 3 и более человек.

Материал: 3 корзинки, грибочки( разноцветные), шишки разных размеров, красные кружочки под видом ягоды рябины ), игрушка белочка.

Игровые правила: игра предназначена для детей 3-4 лет;

разложить предметы по заданному условию.

Развитие сюжета: Однажды поздней осенью белочка начала готовить запасы на зиму и нужно было разложить все приготовленное по корзинкам,  но всего было так много, что она подумала, что до зимы ей не справиться и белочка решила обратиться к ребятам за помощью. Воспитатель вносит игрушку Белочку.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел,  Кто же это? (Дети отвечают). Она пришла к нам из волшебного леса и ей очень нужна наша помощь. Давайте узнаем, что же случилось у Белочки и постараемся помочь..  Воспитатель говорит за Белочку и рассказывает детям зачем она пришла и что ей нужно от ребят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка принесла нам корзинки, грибочки, ягодки и шишки…

Давайте посмотрим все ли белочкины запасы у нас одинаковые. (Дети вместе с воспитателем все рассматривают и делают вывод).

  1. У нас есть большие и маленькие шишки.
  2. Красные большие ягодки.
  3. Разноцветные большие и маленькие грибочки.

Давайте разложим все наши запасы по корзинкам. В первую корзинку положим только шишки, во вторую только ягодки, а в третью грибочки.

Дети вместе с воспитателем выполняют игровые действия по заданному условию. Воспитатель по ходу игры задает детям вопросы «Катя, какой грибок ты взяла?  Куда ты его положишь?», «Вова почему ты положил в эту корзинку ягодку?»

Выход из игры: Какие вы у меня молодцы! Все правильно разложили! Белочке помогли, правда Белочка? (воспитатель за белочку благодарит ребят за оказанную помощь, желает деткам теплой зимы и приглашает на прогулки в лес, потом прощается с ребятами).

Вам понравилась игра от Белочки?

Варианты игры: 

  • В одну корзину только маленькие шишки и грибочки, в другую корзину большие шишки и грибочки, в третью только ягодки.

 Список литературы:

1.Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста:  учебное пособие / З.А. Михайлова [и др.]; под ред. З.А. Михайловой. – СПб.; ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.– 153 с.

2.Арапова-Пискарева, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду/ Н.А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 98с.

3.Данилова, В.В., Рихтерман, Т.Д. и др. Обучение математике в детском саду/ В.В.Данилова, Т.Д. Рихтерман, и др. – М.: Академия, 1997. – 158с.

4. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников/ Т.И. Ерофеева. - М.: Просвещение, 1997. – 175с.

5. Метлина, Л.С. занятия по математике в детском саду/ Л.С.Метлина. – М.: Просвещение, 1985. – 223с.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Институт образования

Межвузовская кафедра общей и вузовской педагогики

Конспект настольной дидактической игры «Помощь для Белочки» для детей младшего дошкольного возраста

на тему «Множества и отношения»

Выполнила:

Студентка 2 курса, группы ПДО 181

Ананьева Алена Валерьевна

Кемерово 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт на тему: «Роль дидактической игры в формировании игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

как удалось установить, введение в процесс обучения дидактические игры способствуют углублению познавательного процесса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений, форм...

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на ...

Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»

Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...

Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Игровой практикум для ролителей "Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"...