Консультация для родителей "Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста"
консультация
Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний, как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение, раскрываются новые существенные связи и отношения, появляется возможность их использования в различных незнакомых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_didakticheskoj_igry_v_matemat.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста»
Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний, как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение, раскрываются новые существенные связи и отношения, появляется возможность их использования в различных незнакомых ситуациях.
Чем же руководствуются учёные при определении содержания и программы обучения началам математики детей дошкольного возраста?
Известно, что математические понятия отличаются абстрактностью, однако они вполне уясняемы, т.к. отражают связи и отношения, свойственные предметам внешнего мира.
Какова же роль игры в математическом развитии детей дошкольного возраста?
Развивающим играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребёнка предпринимаемая деятельность, насыщенная положительными эмоциями. В играх знания детей не только уточняются и расширяются, но и в силу их неоднократного, практически-действенного воспроизведения преобразовываются, качественно изменяются, приобретают сознательный и обобщённый характер. Отражая в играх деятельность взрослых, в которой ребёнок не может практически участвовать, он действительно воспроизводит наиболее для него интересные трудовые процессы взрослых. В игре дошкольник с помощью своих движений и действий игрушками активно воссоздаёт труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д.
Развивающая игра является активной и осмысленной для ребёнка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретённый в ней, становится его личным состоянием, т.к. его можно свободно применять и в других условиях.
Перенос освоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребёнка. Кроме того, многие игры учат детей действовать «в уме», мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности.
Вводя детей в мир математики, важно показать им присутствие чисел в мире природы и культуры, напомнить представление о каждом числе живыми ассоциациями.
Знакомя с формой, важно не столько добиться запоминания названия геометрических фигур, сколько дать представление о многообразии и красоте форм в природе. Идею симметрии не нужно формировать, но нужно организовывать опыт ребёнка так, чтобы он видел примеры симметрии в природе.
Развитие чувства пропорций и чувства ритма также имеет прямое отношение к математике. Точность и строгость математики как науки никак не должны выливаться в сухость её преподавания детям. Отвлечённость понятий, которыми она оперирует, не должна продолжать искусственность самой ситуации обучения. Тогда маленькие дети будут учиться, не зная, что это математика, а старшие будут ждать этого источника особенно волшебных историй.
Всё это возможно дать детям в развивающих играх. Ведь игра – основной вид деятельности детей, в игре ребёнок учится, познаёт мир.
Знакомство с математикой даёт первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет кокон своего сознания, и человек способен прикоснуться к этому миру. Математика даёт возможность увидеть, что порядок и определённость, симметрия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве.
Основная цель развивающих игр – дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.
Игра занимает в жизни ребёнка одно из главных мест. В развивающей игре, благодаря обучающей задаче, обличённой в игровую форму, ребёнок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
Развивающие игры стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, взрослым и ребёнком начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.
Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли. В игре должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях. В игре не должно унижаться достоинство её участников, в том числе и проигравших.
Следовательно, совершенно необходимо развить у ребёнка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребёнку в дальнейшем быстрее и легче усвоить школьную программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"
...
Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста»
Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение,...
Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников....
Дидактическая игра по математическому развитию детей дошкольного возраста "Танковые войска".
Математика постоянно встречается и используется в нашей жизни, чем бы мы не занимались. Многие ребята мечтают стать военными. И в армии не обойтись без математики. Вашему вниманию предлагаю дидактичес...
Роль дидактической игры в математическом развитии детей раннего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17645886","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]Роль дидактической игры в математическом развитии ...
"Роль дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста"
Дидактическая игра-это целеноправленная творческая деятельность, в процессе которой дети глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир....