Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный – короткий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ивахненко Инна Сергеевна

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

Развивающие задачи:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Демонстрационный материал:

Игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).Макет большой и маленькой елки. Маски зайцев ,лисы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya_po_femp.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

         

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный – короткий»

 Подготовила:

                                                            Воспитатель: Ивахненко И.С.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

Развивающие задачи:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Демонстрационный материал:

Игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).Макет большой и маленькой елки. Маски зайцев ,лисы.

Ход

Вводная часть:

На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчик».

Воспитатель: «Скажите, какой зайка по размеру?»

Ответы детей: «Маленький».

Воспитатель: «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»

Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя.

Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(дети начинают тереть ладошки, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(дети начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и дети садятся на свои стульчики).

Воспитатель: «Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?»

Ответы детей: «Лису».

Воспитатель усаживает лису на стульчик.

Воспитатель: «Скажите, какая лиса по размеру?»

Ответы детей: «Большая».

Воспитатель: «Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».

Воспитатель берет в руки зайца и лису.

Воспитатель: «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост».

Воспитатель: «Детки, скажите, а где сидит зайка?»

Ответы детей: «На коробке».

Воспитатель: «Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик».

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

Воспитатель: «Скажите, что находится в коробке? (Ленты)

- «Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку».

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают.

Воспитатель: «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей».

Дети раскладывают свои ленты.

Воспитатель: «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?»

Ответы детей: «Красная».

Воспитатель : «А какая лента короче остальных?»

Ответы детей: «Синяя».

Воспитатель: «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».

Физминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Заключительная часть:

Воспитатель: «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных.

 «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Длинный-короткий"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Длинный-короткий"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»Задачи:Образовательные- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;- науч...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Длинный — короткий»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Знакомство с понятием "длинный" "короткий", совершенствование навыка обозначать совокупности предметов, развитие моторики...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий; длиннее - короче; один, много, ни одного.

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Возрастная группа: вторая младшая группа.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятиями: «длинный», ...