Главные вкладки

    математическая квест - игра по сказке Гуси - лебеди"
    план-конспект занятия по математике

    Цель: формирование элементарных маиематических представлений у детей через русскуб народную сказку "Гуси - лебеди".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл математическая квест - игра34.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 50» г. Оренбурга

    КОНСПЕКТ

    занятия по формированию элементарных математических представлений

    в группе общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет  

    Тема: Квест – игра по сказке «Гуси-лебеди»

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Разработала:

    воспитатель МБДОУ № 50

    Салихова Альбина Масхутовна

    первая квалификационная категория

    Оренбург, 2019

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через квест – игру по русской народной сказке «Гуси – лебеди».

    Задачи:

    Образовательные:

    • Совершенствовать умение определять количество предметов (один, много, ни одного), навык работы с пластилином, распределять предметы по цвету;
    • Совершенствовать умение отличать фрукты и овощи, сравнивать группы предметов;
    • Совершенствовать умение называть свойства воды, отличать понятия «тяжёлый» и «лёгкий» и уметь показать на практике;
    • Совершенствовать умение называть геометрические фигуры и конструировать дом из геометрических фигур.

    Развивающие: 

    • развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, творческие способности;
    • развивать коммуникативные умения; 
    • развитие навыков исследовательской деятельности.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя;
    • Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимной оценки;
    • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания  и чуткость к героям сказки;
    • Закреплять желание и умение выполнять задания сообща.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
    2. Приемы активизации деятельности детей в процессе: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды.
    3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (лепка).
    4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
    5. Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь.

    Создание среды для организации и проведения занятия: фрагменты мультфильма «Гуси-лебеди», дерево - яблоня, яблочки разных цветов, салфетка трёхцветная,  прозрачная миска с водой, камни, пособие для экспериментирования с водой, пластилин красный и   жёлтый, доски для лепки, салфетки, подносы красного и жёлтого цвета, камень со стрелками, печка, «камни» и тропинки для физических минуток.

    Виды детской деятельности:

    • Коммуникативная.
    • Познавательная.
    • Продуктивная.
    • Двигательная.

    Ожидаемые результаты:

    1. Развитие у детей интереса к математике;
    2. Умение детей действовать самостоятельно;
    3. Проявление эмоциональной отзывчивости.                        
    4. Умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого.

    Критерии оценки деятельности детей на занятии:

    1. Активно участвует в образовательной  деятельности.
    2. Проявляет самостоятельность.
    3. Обращается за помощью к взрослому и детям.
    4. Сопереживает.
    5. Эмоционально реагирует.
    6. Соподчиняет мотивы.
    7. Проявляет волевое усилие.

    Интеграция образовательных областей:

    Области

    Интеграция  

    Решаемые задачи

    физическое развитие

    физ. минутки.

    Способствовать формированию положительных эмоций, совершенствовать общую моторику.

    речевое развитие

    Диалоги с героями сказки «Гуси – лебеди»

    Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, умение проявлять эмоциональную заботу.

    художественно – эстетическое развитие

    лепка «лепим пирожки»

    Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.

    Познавательное развитие

    Выполнение заданий героев сказки

    Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе

    Социально – коммуникативное развитие

    Создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей.

    Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, отчетливости произношения. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

    План

    1.Вводная часть:                                                          

    • Создание проблемной ситуации.
    • Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.
    • Анализ обследование, выводы.

    2. Основная часть:

    • Просмотр фрагмента мультфильма “Гуси – лебеди»
    • Физ. минутка
    • Задание от печки «Испеки пирожки»
    • Физ. минутка
    • Задание от яблони «Собери яблочки»
    • Задание от речки «Убери камни»
    • Задание от Бабы Яги «Построй избушку»

    3.Заключительная часть:                                                                                                                                

    • Вопросы по сказке «Гуси – лебеди»
    • Оценка деятельности детей.
    • Подведение итогов

    Длительность занятия

    3 мин

    10 мин

    2мин

    15 мин

    Ход занятия

    Части    

    Содержание

    Методические указания

    1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

    Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

     Дети входят в музыкальный зал

    Воспитатель: 

    Здравствуй, солнышко – дружок,    

    (руки вверх, «фонарики»)

    Здравствуй, носик – пятачок    

    (указательным пальцем показываем носик)

    Руки вверх подняли  

    (поднимаем ручки вверх)

    И ими помахали  

    (машем ладошками)

    А теперь все вместе –

    «Здравствуйте!» - сказали

    (хором здороваемся)

    въезжает МАШИНА и привозит письмо

    воспитатель: Что это? Какая-то машина приехала, да ещё и привезла нам что-то. Вам интересно узнать, что привезла машина?

    (беру диск и показываю детям). Что это?

    Дети: диск.

    воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, что на этом диске (просмотр диска).

    Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке спасти Ванюшу??

    Дети: Да.

    Слушать внимательно, слова проговаривать чётко и красиво

    2.Основная часть.

     Воспитатель: Посмотрите, кроме диска здесь ещё есть и письмо.

    (читаем письмо, где говорится, что надо искать длинную красную стрелку)

    Ребята, кто-нибудь видит красную стрелку?

    Дети: да.

    Дети подходят к камню. На камне  - красная стрелка.

    Воспитатель: Но на камне три стрелки.

    Они одинаковые или разные?

    Дети: разные.

    Воспитатель: Чем отличаются стрелки?

    Дети: цветом, одни – красные, другая – зелёная.

    Воспитатель: верно, но красных у нас две и показывают разное направление. Помните, нам нужна длинная красная стрелка. Как мы с вами узнаем, какая из них длинная?

    Дети: приложим одну стрелку к другой.

    (приложили и выяснили направление)

    Воспитатель:

    По тропинкам мы пойдём,

    Вместе Ваню мы найдём.

    Весело за мной шагайте,

    Только, чур, не отставайте.

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    По тропинке побежим

    И до поля добежим.

    Поле чистое в пути,

    Что там видим впереди?

    Дети: печка

    Воспитатель: Печка ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?

    Печка (голос):

    Я ответить вам бы рада,

    Мне помочь немного надо:

    Баба Яга мимо пролетала

    Все мои пирожки забрала.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем печке и наделаем других пирожков?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Посмотрите, у нас на тарелке лежит тесто. Скажите сколько кусочков теста на подносе?

    Дети: Много.

    Воспитатель: возьмите каждый по одному кусочку теста.

    (…, сколько кусочков теста у тебя в руке?)

    Дети: Один

    Воспитатель: Ребята, сколько кусочков теста у меня осталось на тарелке?

    Дети: НИ ОДНОГО 

    Воспитатель: А сколько было теста?

    Дети: много.

    Воспитатель: Прежде, чем мы с вами будем лепить пирожки, давайте разомнём пальцы.

    Пальчиковая гимнастика

    Тесто мнём, мнём, мнём!

    Тесто жмём, жмём, жмём!

    Пироги мы испечём!

    А теперь, давайте сядем за столы и слепим пирожки для печки.

    (лепка пирожков)

    Воспитатель:

    красные кладём на красный поднос, а жёлтые -  на желтый.

    Печка: Спасибо! За помощь вашу дам вам подсказку, где Ванюша спрятан.

    (печка отдает первую часть пазла)

    Дальше прямо вы идите,

    Там у яблоньки спросите.

    Воспитатель:

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Топ-топ-топ!

    По камешкам, камешкам.

    Прыг-прыг-прыг!

    Шли мы, шли и к яблоньке пришли.

    Воспитатель: Яблонька, скажи скорей,

    Не видала ль ты гусей?

    Яблоня (голос):

    Я ответить вам бы рада,

    Мне помочь немного надо

    Вы сорвите поскорей

    Мои яблоки с ветвей.

    Ребята, поможем яблоне, чтобы узнать дорогу дальше? (ответы детей) Но сначала скажите, яблоки – это что?

    Дети: Фрукты и  растут на дереве.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    А яблоки одинаковые или разные?

    Дети: разные

    Воспитатель: А чем они отличаются?

    Дети: цветом

    Воспитатель: Давайте сорвём каждый по одному яблоку и положим их на салфетку, но каждое яблоко на свой ряд.

    Дети выкладывают яблоки – зеленые на зеленый ряд, красные на красный ряд.

    Воспитатель: а каких яблок больше?

    Дети: зелёных

    Воспитатель: А что скажете про красные и жёлтые яблочки?

    Дети: Красных и жёлтых яблочек поровну.

    Яблоня: Правильно, молодцы!

    Выполнили мое задание. Спасибо. За помощь вашу, возьмите подсказку, где Ванюша спрятан. (второй пазл)

    Дальше двигайтесь вперёд

    Путь вас к речке приведёт.

    Воспитатель:

    По камушкам, по кочкам

    Быстро, быстро мы шагали,

    Не споткнулись, не упали

    Прямо к речке мы попали.

    Воспитатель: Речка нам ответь скорей

     Не видала ль ты гусей?

    Речка: Я ответ бы вам дала,

    Помогите мне, сперва:

    Камни все вы уберите,

    Путь вы  мне освободите.

    Воспитатель: Ребята, а почему камни мешают речке?

    Дети: ……. (Камни тяжёлые, поэтому речка не может через них плыть дальше).

    Воспитатель: А сейчас мы проверим. Вот у нас маленькое озеро, в это озеро бросим камушек (бросаем). Что произошло с камушком?

    Дети: Утонул.

    А давайте теперь опустим в воду лист, который принёс нам ветер. Что с ним произошло?

    Дети: Лист плавает.

    Воспитатель: Правильно. Ребята, а камень на дне озера мы видим?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Значит водичка какая?

    Дети: Прозрачная.

    Воспитатель: Наша речка прозрачная?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Правильно, речка не прозрачная, потому что это необычная речка, а молочная. А молоко какого цвета?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: а теперь давай уберем камушки.

    (убираем камушки, и ручеёк течёт дальше)

    (Звук ручейка)                            

    Речка: Спасибо! За доброту вашу, возьмите подсказку, где Ванюшу искать.

     Гуси к лесу путь держали

    Быстро крыльями махали.

     (Приходим в лес)

    Видим Бабу Ягу на слайде.

    Чую, чую,  человечьим духом пахнем.

    Чего притихли? Узнали кто я? Правильно, Баба Яга. А вы никак за Ваней пришли? Укажу, где Ваня, если услужить мне сможете. Моя избушка старенькая совсем, скоро развалится, построить сумеете новую, найдёте братца.

    Воспитатель: Ребята, давайте построим избушку для бабы яги. Посмотрите, какие фигуры перед вами (круг, квадрат, треугольник)

    квадрат – стены

    треугольник – крыша

    круг – окно

    Баба Яга: Ну, спасибо. Удружили. Последнюю подсказку возьмите под ёлкой.

    Воспитатель: Ребята, давайте, теперь соединим все подсказки и узнаем, где Ванюша спрятан.

    (собираем пазл находим и открываем сундук)

    Воспитатель: Ваня говорит вам всем: «Спасибо» (уходит)

    А хотите узнать добрался ли до дома Ваня? (Да) Тогда, давайте посмотрим.

    (Смотрим завершение мультфильма)

    3. Заключительная часть.

    Ребята, понравилось вам в сказке?

    Дети: «Гуси – лебеди»

    Воспитатель: Кому и как мы помогали?

     Ребята, вы сегодня всем помогали, и все препятствия смогли преодолеть. Вы все большие молодцы! Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...

    Конспект математического досуга по сюжету сказки Гуси-лебеди

    Содержание конспекта направлено на развитие математических способностей у детей...

    Математическая игра по сказке "Гуси-лебеди"

    КонспектНепосредственной образовательной деятельности детей старшей группы.Тема: Путешествие по сказке “ Гуси – лебеди “ Приоритетные образовательные области: Социализация, познания, труд и худож...

    Квест игра по сказке "Гуси- лебеди"

    Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна среди молодежи и приемлема для старших дошкол...

    Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

    Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

    Квест-игра по сказке "Гуси-лебеди"

    В конспекте представлено интегрированное занятие с использованием квест-технологии...