Конспект НОД по ФЭМП для детей 4-5 лет (средняя группа) "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хамитова Екатерина Евгеньевна

Конспект классического занятия по формированию элементарных математических представлений в средней возрастной группе "В гости к ёжику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Камчатского края

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

Конспект занятия

(классическое)

по образовательной области «Познавательное развитие»

по формированию элементарных математических представлений

для детей 4-5 лет

Тема: «В гости к ёжику»

Выполнила студентка

группы Д-616 "Б"

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

заочной формы обучения

Хамитова Екатерина

Евгеньевна

г. Петропавловск-Камчатский, 2020


Конспект классического занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «В гости к ёжику»

Форма проведения: традиционная

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах четырех.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки умения сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

- закреплять навыки счета в пределах 4.

Развивающие:

- развивать умение различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник.

- развивать приемы логического мышления и математического счета.

- развивать умение правильно находить числа и сопоставлять их с количеством изображенных предметов.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, анализировать собственную деятельность и деятельность других детей.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент, создание воображаемой ситуации..
  2. Игровая мотивация, построение диалога с детьми.
  3. Использование красочных иллюстраций.
  4. Рассказ педагога, объяснение, уточнение, использование загадок, поощрение.
  5. Создание проблемных ситуаций и нахождение пути их решения.
  6. Решение задач математического содержания.
  7. Физкультминутка «У медведя дом большой».
  8. Организация детей на самостоятельную игру «В гости к ежику».

Предварительная работа:        

  1. Организация дидактических игр в свободное время.

Демонстрационный материал:

  1. Иллюстрации: ёжик, заяц, белка, медведь, 2 морковки, 3 коробки торта, 4 баранки, картина где все животные пьют чай.

Раздаточный материал:

  1. Карточки с геометрическими фигурами: круг, треугольник, прямоугольник (на каждого ребенка).
  2. Карточки с числами от 1 до 4 (на каждого ребенка).

Структура занятия:

Части занятия

Методические приемы

Время

1.

Организационно – мотивационный этап

  • Беседа с детьми о животных леса
  • Вопросы к детям

4 минуты

2.

Основной этап

12 минут

2.1.

Этап постановки проблемы

  • Загадывание загадки про ёжика.
  • Ёжику нужна помощь позвать к себе гостей.

3 минуты

2.2.

Этап ознакомления с материалом

  • Загадка про зайца
  • Задание 1
  • Загадка про белку
  • Задание 2
  • Физкультминутка «У медведя дом большой»

6 минут

2.3.

Этап практического решения проблемы

  • Задание 3

3 минут

3.

Заключительный этап

  • Рефлексия, подведение итогов
  • Помощь педагога в организации самостоятельной игры детей по теме занятия

2 минуты

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель:  дети, вы любите животных?

Дети: Да!

Воспитатель: а каких животных, которые живут в лесу вы знаете?

Дети: перечисляют животных….

Основная часть.

Воспитатель: молодцы! Сейчас я вам загадаю загадку: сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много,  нитки ни одной!

Дети: ёжик!

Воспитатель: правильно ( размещает на доске иллюстрацию с ёжиком № 1), посмотрите на ёжика внимательно, если он испугается и свернется в клубочек, то на какую геометрическую фигуру из тех, что мы знаем и которые лежат у вас на столе, он станет похож?( размещаем рядом картинку с испуганным ёжиком № 2) Поднимите над головой эту фигуру, чтоб ежику тоже было видно.

Дети: на круг!

Воспитатель: правильно, он станет похож на круг, молодцы! (убираем картинку испуганного ежика с доски) У есть ежика к нам большая просьба: он решил позвать к себе гостей, для этого он сейчас отправится в лес и позовет всех, кто ему встретится по пути, но если вдруг ему или его друзьям понадобиться наша помощь, то мы обязательно должны помочь нашим лесным жителям. Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: ежик бежал по лесу и встретился ему вот кто, отгадайте загадку: комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: заяц!

Воспитатель: правильно, это заяц (располагаем картинку зайца на доске). Ёжик позвал в гости зайчика и побежал дальше, а зайчик решил что ходить в гости с пустыми руками нельзя и решил взять с собой 2 морковки, но совсем забыл как выглядит цифра 2? Дети, давайте поможем зайчику, выберите из всех цифр, что лежат у вас на столе цифру 2 и покажите ее зайчику, поднимите нужную карточку над головой.

Дети: показывают цифру 2…..

Воспитатель: большие молодцы! (на доску прикрепляем картинку с изображением 2 морковок) давайте посчитаем, правильно ли наш зайка взял с собой морковки? Одна морковка, две морковки (считаем хором с детьми), очень хорошо! А посмотрите внимательно, дети, на какую геометрическую фигуру похожа морковка? Давайте выберем нужную фигуру из тех, что лежать у вас на столе и покажем ее зайке, ему это очень интересно (дети выбирают и показывают треугольник). Вы большие молодцы, а наш зайка с угощением отправился к домику ёжика (убираем с доски зайку и морковки, остается только ёжик).

Воспитатель: А тем временем наш друг встретил еще одного лесного жителя, отгадайте кого: рыжая, пушистая, на ёлочке живет, крепкими зубами орешки грызет.

Дети: белка!

Воспитатель: правильно! Белка! (закрепляем на доске картинку с белкой). Она очень обрадовалась приглашению ежика, но с пустыми руками ходить в гости даже белочкам не хочется, она решила взять с собой 3 коробочки с тортом. Но совсем забыла, как выглядит цифра 3? Давайте поможем нашей пушистой подружке, выберите нужную карточку с цифрой 3 (дети показывают цифру 3) Молодцы! (воспитатель определяет на доске картинку с тортами) давайте посчитаем вместе, не ошиблась ли наша белочка? Одна коробка, две, три (считаем хором с детьми). Молодцы! А на какую геометрическую фигуру похожи эти коробки? Выберите пожалуйста из тех, что лежат на столе и покажите. Правильно - прямоугольник! Белочка отправляется к домику ёжика (убираем белочку и картину с тортами с доски), а тем временем ёжику встречается еще один друг, но сначала мы поиграем с вами в игру, все встаем из-за стола:

У медведя дом большой! Ой-ой-ой! (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький! Ай-ай-ай! (приседают)

Мишка сам пошел домой! Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька! (прыгают на месте), (повторяем 2 раза)

Воспитатель: ну вот мы отдохнули и можете сказать кого же встретил наш ежик?

Дети: медведя!

Воспитатель: Правильно (добавляем на доску картинку с мишкой). Ёжик пригласил в гости и мишку тоже. Миша очень воспитанный и знает, что с пустыми руками в гости не ходят, он решил взять с собой 4 баранки, но совсем забыл как выглядит цифра 4. Поможем мишке?

Дети: да! (дети самостоятельно, уже без подробного указания действий находят цифру 4 и показывают над головой).

Воспитатель: молодцы! (закрепляем картинку с баранками рядом с медведем). Давайте вместе посчитаем баранки: одна, две, три, четыре баранки (считаем хором с детьми)! Скажите дети, а на какую геометрическую фигуру похожи мишкины баранки?

Дети: на круг!

Воспитатель: поднимите эту фигуру над головой, покажите мишке.

Дети: показывают фигуру……

Заключительная часть

Воспитатель: теперь, когда ёжик пригласил всех зверей, которых встретил в лесу, ему пора отправляться домой готовить гостям вкусный и ароматный чай. Там его уже ждут его друзья (убираем с доски всех зверей и вешаем большую картинку, где они всем вместе пьют чай). Что важного и нужного мы закрепили во время путешествия в лес вместе с нашими лесными жителями? Правильно, мы закрепили цифры, которые уже знаем и геометрические фигуры. Вам понравилось наше занятие? Хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: Машенька, хочешь быть ёжиком?

Маша: да!

Воспитатель: Маша будет ёжиком и будет ждать к себе гостей! И вы все можете отправиться в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "В гости к ёжику"

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о времени года: осень.Задачи:учить называть основные признаки осени;закреплять знания о жизни в осеннем лесу;развивать мелкую моторику пальц...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"

Конспект открытого занятия по  развитию речи во 2 младшей группе: "В гостях у ёжика"...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи: Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстникам...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи.Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками...

Конспект физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе "В гости к солнышку"

Инструктор: Здравствуйте дети ! Давайте отправимся на полянку и посмотрим, где живет солнышко.                          ...

Конпект ОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в средней группе "В гостях у зверят".

Занятие для детей среднего возраста с использованием палочек Кюизенера....