Непосрдственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. «В поисках сокровищ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бородавка Светлана Анатольевна

Математическая квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposrdstvenno.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Непосрдственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

Математическая квест-игра «В поисках сокровищ».

Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Задачи: 

  • Закрепить умение  строить по заданной схеме из палочек Кюизенера (находить связь между цифрой и цветом, числом и цветом палочки), учить анализу и синтезу;
  • Обобщить знания о геометрических фигурах; формировать умение классифицировать и обобщать фигуры по определенным признакам.
  • Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • Обогащать фантазию, творческое воображение;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал:

Ход:

- Ребята, оглядитесь вокруг, и скажите, что необычного вы заметили в группе? (Следы)

- Откуда они взялись?

- Мне кажется если мы проследуем по следам, то мы сможем найти нашего нежданного гостя. (подходим к телевизору, на экране картинка пирата).

- Вот мы его и нашли, кто это?

- Знакомьтесь это пират Флинт, который живет на одном необитаемом острове в теплом море. А по скольку это необитаемый остров, то ему там грустно, скучно и одиноко. Вот он и решил тайно посетить нас и пригласить нас к нему на пиратскую вечеринку.

- Вы хотите немного повеселиться?

- Но у него есть одно условие: он ждет в гости самых умных, дружных и смекалистых ребят, ведь только такие ребята смогут найти сундук на острове в котором он спрятал сюрприз. Без этого сюрприза на вечеринку вход закрыт.

- Ну что ребята вы готовы к такому нелегкому, но веселому приключению?

Тогда в путь!!!!!!!!

- Но сначала я хочу спросить, а что такое остров? (ответы детей)

- Да, это часть суши, которая окружена со всех сторон водой. А раз наш остров в море, значит и окружен он морем.

- А на чем мы можем добраться туда?

- На мотоцикле можем? Почему?

- На поезде? Почему?

- На самолете можем?

- Наш остров настолько мал, что боюсь самолет там не сможет приземлиться.

- Значит отправимся мы туда на корабле. А где нам его взять?

- Я предлагаю его сконструировать из цветных счетных палочек. Флинт об этом тоже подумал и оставил нам вот такую схему строительства корабля.

Ну вот корабль мы построили, а чтобы зайти на палубу, нужно ещё построить трап.(Дети выкладывают трап – лесенку из палочек Кюизенера).

- Сколько ступенек всего получилось?  Какая по счету ступенька самая низкая? Какого она цвета? Какая самая высокая? Какого она цвета?Какая палочка находится между синей и чёрной? А сейчас поднимемся по трапу- вот мы и на корабле.

- Ну что поплыли?

Звучит грамзапись (шум волн, крик чаек)

- Мы плывем в открытом море. На голубом небе ярко светит теплое солнышко. Слышим крик чаек, которые высоко пролетают над нами. А легкий морской ветерок ласкает наши волосы.

-Но вот и наш остров. Мы на месте. (на телевизоре картинка острова).

 Пора приступать к поискам сундука, в котором спрятан сюрприз. Флинт очень любит сидеть на берегу и играть с камушками. Вот и нам он предлагает это сделать, если мы справимся он передаст нам подсказку. А камушки эти необычные. (на ковре блоки Дьенеша и три обруча) Что это?

- Да, это геометрические фигуры. Чем они отличаются? (формой, цветом, размером).

- Разложите эти фигуры так, чтобы в первом обруче были все фигуры красного цвета, во втором обруче все фигуры прямоугольной формы, а в третьем обруче все фигуры большого размера. А какие фигуры должны лежать в общей части обручей, догадайтесь. (красные прямоугольники, большие прямоугольники).

Молодцы!!!!!

- Подсказка находится под АНАНАСОМ. Найдите.

- И вот одна часть карты у нас есть. Но нам надо еще одну часть найти, а для этого необходимо выполнить еще задание.

Флинт очень любит плавать в теплом море с черепашками, поэтому он предлагает нам их отыскать. Вы видите их? (на столе лежит игра «Колумбовое яйцо» на количество детей)

(Подвести детей к тому, что черепашки вылупляются из яйца и предложить  выложить по схеме)

Молодцы!!!!

- Подсказка находится под КАКОСОМ. Найдите.

Собираем карту по частям. Рассматриваем план группы и находим по плану в какой части группы спрятан сундук.

Открываем…… Там лежат шапочки пиратов. Надеваем.

Танец Кукутики «Песенка пиратов»

Итог:

- Ну вот ребята пока мы танцевали с вами Флинт нас  на своем корабле доставил нас назад. И наше на сегодня приключения подошли к концу. И сейчас хочу у вас спросить:

- Понравилось ли вам это путешествие?

-Что вам больше всего понравилось?

- Со всеми ли заданиями вы справились или где то затруднялись?

- Все ли у вас получилось? Или где то вам понадобилась помощь?

- Так вот я вам приготовила смайлики и предлагаю вам выбрать один смайлик если у вас сегодня все получилось, то желтый, а если где то чуточку ошиблись или у вас что то не получилось, то красный.

СПАСИБО!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект организованной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возр...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "В поисках сокровищ".

НОД проводится для обогащения словарного запаса, развития зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти. В ходе занятия закрепляются и обобщаются знания детей о признаках предметов, о...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "В поисках сокровища"

Цель: совершенствование интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством «Волшебной восьмерки» В.В. Воскобовича...