Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Айболиту»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стребкова Людмила Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности  для детей средней группы (4 – 5 лет)  в области «Познавательное развитие» «Поможем Айболиту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_3.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад № 67 Приморского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы (4 – 5 лет)

в области «Познавательное развитие»

«Поможем Айболиту»

(с использованием динамической паузы)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1756889/6e907730-3c47-4658-9011-d6c9aa318338/s1200

Выполнила воспитатель

Стребкова Л.В.

Санкт-Петербург

2019 г.

Программное содержание по образовательным областям:

«Познавательное развитие»:

• закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;

• закреплять понятия «широкий», «узкий»;

• закреплять знания цветов;

• закреплять знания о частях суток;

•продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

 «Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать стремление помогать другим людям и животным;

• воспитывать доброжелательное отношение к профессии врача;

• развивать умения вместе радоваться успехам;

• обучение детей работать коллективом дружно.

 «Речевое развитие»:

• продолжать учить отвечать на вопросы;

• активизировать и расширять словарный запас разновидностями мыла.

«Физическое развитие»:

• развивать общую моторику.

«Художественно-эстетическое развитие»:

• закреплять умение определять цвет, форму и величину;

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Когда это бывает» (части суток), «Назови форму и цвет».

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, сундучок, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, голубая ткань, геометрические фигуры, 2 дорожки разной ширины и длины, игрушка лиса, карточки с цифрами и точками, обручи красного и синего цвета. Раздаточный материал: наборы из 5 треугольников.

  1. Вводная часть

В группу залетает воздушный шар. К веревочке привязан конверт.

Читаем. «В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрал у меня волшебную воду и спрятали в сундук. А сундук спрятали в озере на острове».

Ребята кто мог написать нам письмо?

Правильно. Айболит. Давайте вспомним какая профессия у Айболита?

(Воспитатель читает продолжение письма)

«Помогите, дорогие ребята отыскать волшебную воду»

Ребята поможем Айболиту?

А как же мы сможем добраться на остров?

  1. Путешествие на корабле

Правильно на корабле. Вот у меня и расписание отправки кораблей от пристани есть. Один корабль отправляется ночью, другой утром, после завтрака, а третий вечером... Нам нужно отправиться как можно скорее! На каком поплывем? Какой из кораблей отправляется совсем скоро!

Правильно, плывем на том, который отправляется утром.

(Дети с воспитателем подходят к стульям. На стульях цифры)

Я раздам вам билеты, посмотрите на них и займите место согласно билету, будьте внимательны, цифра на вашем месте соответствует цифре на билете. Проверяю, все ли пассажиры сели на свои места. Даня, у тебя какая цифра на билете? А какая на стульчике?

Отправляемся в путь. (звучит музыка).

Поплывем направо. Покажите где право?

Поплывем налево. Покажите где лево?

Поплывем вперед!

Вот и доплыли до острова.

  1. Испытания на острове

Посмотрите, перед вами 2 дороги. Что можно сказать о дорожках? Одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая. По какой дорожке мы придем быстрее? По короткой или по длинной? Нас много и дорога для нас должна быть широкой. Найдите широкую и короткую дорожку. Вероника, как мы можем это проверить? (проверяем способом наложения).

Молодцы. Идем дальше.

На пути у нас завал, чтобы проехать нужно разобрать его. Камни имеют разную форму, цвет, размер.

 Разделимся на две команды. Задание для 1 команды: Убрать все камни квадратные маленькие в синюю яму. Задание для 2 команды: Убрать все камни круглые синие в красную яму.

Молодцы! Справились с завалом, дорогу очистили. Отправляемся дальше.

Посмотрите, ребята. Кого мы встретили на своем пути. Правильно лиса. Она почему-то плачет. Лисонька, что случилось? Лиса рассказывает, что злой волшебник заколдовал ее маленьких лисят. Он превратил их в геометрические фигуры и теперь никто не может ей помочь.

Ребята, давайте поможем лисичке.

Дети берут конверты с геометрическими фигурами и составляют лисят из треугольников по образцу.

Из каких геометрических фигур состоят лисята?

Сколько треугольников вы использовали.

Вот, лисонька, расколдовали ребята твоих лисят.

Лиса благодарит детей.

Молодцы, справились с заданием.

  1. Динамическая пауза.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—  засыпают.)              

Игра. Воспитатель раздает детям карточки. На одних карточках изображены цифры от 1 до 5, на других точки от 1 до 5.

Дети под музыку гуляют по группе, как только музыка заканчивается, надо найти себе соответствующую пару.

  1. Последнее испытание

Ребята, смотрите, а вот и озеро. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать. Рыбок нужно расположить по порядку.

 (Воспитатель называет детей по очереди, найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

Сколько рыбок? Давайте посчитаем их порядковым счетом. Какая по счету желтая рыбка? Какая по счету синяя рыбка?

Вот мы и нашли сундук.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная)

По-моему, это обыкновенная вода. Но ведь доктор Айболит писал нам, что вода волшебная. (Воспитатель трясет банку, и вода становится цветной). Ой, вода и правда волшебная.

  1. Заключительная часть

Молодцы, справились с заданием, помогли Айболиту, а значит и зверят.

Как вы думаете, доброе мы дело сделали? Трудно делать добрые дела?

А что было самым трудным для тебя? А для тебя?

Но ведь нам надо еще отправить волшебную воду Айболиту.

Как это сделать? Можно посылкой.

Давайте вернемся в детский сад и попросим Наталью Ильиничну отнести воду на почту и отправить Айболиту.

(Дети с воспитателем возвращаются в детский сад на корабле)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Поможем Айболиту» 2015

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной коррекционной группе «Поможем Айболиту» 2015...

Конспект по ФЭМП для детей средней группы

Открыток занятие для детей средней группы...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Поможем Айболиту вылечить лесных зверей."

Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.Задачи: ...

Конспект занятия ФЭМП для детей средней группы с ЗПР «Один» и «много»

Цель: Формировать понятия «один» и «много»....

Занятие по ФЭМП. Средняя группа "Поможем Айболиту"

Средняя групппа. Занятие по ФЭМП....