Конспект занятия ФЭМП для детей средней группы с ЗПР «Один» и «много»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гончарук Надежда Александровна

Цель: Формировать понятия «один» и «много».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odin_mnogo.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП для детей средней группы с ЗПР «Один» и «много»

Цель: Формировать понятия «один» и «много».

Задачи:

- учить ориентироваться в понятиях «один – много».

-учить группировать предметы по цвету.

-закреплять умение детей различать «один» и «много» различными анализаторами.

Оборудование. Медведь (мягкая игрушка, корзина с шишками, грибами, ягодами, 3 ёмкости, фланелеграф, плоскостные изображения деревьев леса (ёлки, дубы, птиц (7 штук, полянки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости (Появляется мягкая игрушка (медведь).

- Я Медведь и хочу вас пригласить в гости, вы пойдете?

Отправляемся в лес в домик Мишки.

Садятся за столы, стоящие полукругом. В центре стоит фланелеграф. На нём прикреплены деревья леса (ёлки, дубы, одна птица.

- К кому вы пришли в гости?

К медведю.

- Как его зовут? Не знаете? Давайте попросим, чтобы медведь сказал нам своё имя.

Меня зовут Миша.

- Спрашиваю детей, как зовут медведя.

Медведь Миша живет в лесу. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Это ёлка (показывает, это дуб.

-Сколько деревьев в лесу у Миши?

Много.

-Правильно, деревьев в лесу у Миши много.

-Кого ещё вы видите в лесу?

Птичку.

-Сколько здесь птиц?

Одна.

-Правильно, птичка одна. Сейчас к нашей птичке прилетят в гости другие птицы. Закройте глаза ладошками (учитель-дефектолог быстро кладёт детям на столы птиц).

“Шу-у-у”, прилетели!

-Посмотрите, сколько птиц прилетело (дети рассматривают и прикрепляют птиц).

А теперь, сколько птиц стало в лесу?

Много птичек.

- Сколько было птиц сначала?

Одна птичка.

- Да, сначала была одна птица, а потом стало много птиц.

Ребята, медведь Миша принёс нам из леса подарки (достаёт корзину с шишками, грибы, ягоды, дети рассматривают подарки медведя).

Медведь Миша собрал нам много шишек, много грибов, много ягод.

Миша принёс шишки, грибы и ягоды в одной корзине. Давайте, разложим их в 3 коробки (дети раскладывают предметы по трём коробкам).

-Какого цвета шишки? (коричневые)

-Какого цвета грибы? (белые)

-Какого цвета ягоды? (красные).

Медведь Миша приглашает вас погулять по лесу (дети встают в круг).

Физкультурная минутка.

Мишка косолапый

По лесу идет.

Дети идут по кругу, как “медведи”.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Приседания, с касанием пола пальцев рук, имитирующие сбор шишек.

Шишка отскочила,

Прямо мишке в лоб.

Попеременное касание правой, левой рук до лба.

Мишка рассердился

И ногою топ.

Топают правой ногой несколько раз.

Дети садятся за столы.

Медведь Миша предлагает вам поиграть в игру “сколько на полянке грибов и ягод”.

На столе расположены 2 полянки зеленого и желтого цвета. На желтой полянке 1 грибочек, а на зеленой много. Дети должны, назвать на какой, полянке сколько грибов. А грибы, какого цвета? Затем дети закрываю глазки, и я меняю на ягоды, сколько на желтой полянке ягод - много, а на зеленой полянке - Одна ягода. Какого цвета ягоды?

Итог-Рефлексия

Дети нам пора возвращаться в детский садик. Поблагодарим Мишку за угощения подарки.

- Дети сколько было деревьев у Мишки в лесу?

- А сколько птиц было на деревьях? Сколько потом стало?

-Какие подарки принес Миша? Что мы с ними делали? (Мы распределяли шишки, грибы, ягоды в отдельные коробки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспект занятия коллективной лепки детей средней группы «Дружный зоопарк» с учетом ФГОС Фотоотчет.

Коллективная работа детей средней группы[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12326868","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"73","width":"84"}}]][[{"type":"media","view_...

Конспект по ФЭМП для детей средней группы

Открыток занятие для детей средней группы...

Конспект занятия по БЖД в средней группе: «Если ты один дома».

Закрепить представление детей об опасных предметах, которые встречаются в быту. Дать знания о значении этих предметов для людей, и как ими пользоваться. Закрепить правила противопожарной безопасности....