Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_detey_sredney_gruppy_pereskazu.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению детей средней группы пересказу.
Тема: Пересказ рассказа «Лиса»(по Е. Чарушину)
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Основные задачи: 1. Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием.
2. Обогащение представления детей об образе диких животных (лисицы).
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
4. Развитие умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Методические приемы:
Чтение произведения, беседа, пересказ; дидактическая игра «Угадай, кто позвал»; рассматривание сюжетных картин, схем; подвижная игра «Лиса и мыши»; сюрпризный момент.
Оборудование:
Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь); серия сюжетных картин, схемы для графического плана, костюм лисички, угощение детям.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- знакомство с графическими схемами.
- - продуктивные виды деятельности по теме «Лиса».
Лексический материал:
Части речи | Слова сложенные по семантике | Слова сложные по слоговой структуре |
Глаголы | Мышкует кинется | Мышкует кинется |
Ход занятия
- Организационный момент. Развития зрительского внимания, памяти, мышления. На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь.
Педагог: посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.
- Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия рассказа.
- Ой, ребята, к нам кто – то спешит!
Сюрпризный момент – в гости приходит лисица.
- Кто это? (Лисичка)
Лисица: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я красивая, какой у меня хвостик пушистый, у меня ушки на макушке! Я лиса – краса. В сказках меня называют лисой Патрикеевной. А еще я бываю лисичка – охотница. Как вы думаете, за кем я охочусь? (за птичками, за мышками.)
- Правильно. Зимой я мышкую – ловлю мышей.
- Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.
- Послушайте рассказ «Лиса», который написал Е. Чарушин. По ходу чтения педагог выставляет картинки. Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть – чуть шевельнется. Услышать, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
- Словарная работа.
- Ребята, вы догадались, что значит слово «мышкует»? если дети затрудняются, педагог объясняет, что «мышкует» означает ловить мышей.
- А что значит «кинется»? (Быстро побежит.) В случаи затруднения, педагог объясняет детям семантику слов.
- Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.
- Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует.)
- Куда встает она? (Лисичка встает на пенек.)
- Зачем она встает? (Чтобы подальше было видно.)
- Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнется мышь.)
- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется.)
- Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами.)
- Подвижная игра «Лиса и мыши». Развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости.
Лисичка (переодетый ребенок) встает и слушает. Дети – мышки садятся на корточки и потихоньку «пищат». По сигналу бубна дети бегут к стульчикам, а лисичка их пытается поймать.
- Дидактическая игра. «Угадай, кто позвал». Различение по тембру максимально сокращенных звукокомплексов.
Водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «Пи – пи» определяет, кто его позвал. Зовет водящего тот ребенок, на которого указывает педагог.
- Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти.
- Ребята, вы все были молодцы, хорошо занимались, и лисичка приготовила вам угощения.
Лисичка угощает детей конфетами.
Закрепление нового материала вне занятия:
- Упражнять детей в графической мнемодорожки – плана рассказа.
- Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).
- Повторить подвижную игру «Лиса и мыши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)
Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....
Конспект занятия по обучению детей средней группы творческому рассказыванию. Тема : "Я-волшебник"
Програмное содержание :Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения. Материал к занятию :"Волшебное дерево&qu...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...
Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»
Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...
Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...