Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Разенкова Галина Викторовна

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей средней группы пересказу.

Тема: Пересказ рассказа «Лиса»(по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Основные задачи: 1. Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведения с природоведческим содержанием.

2. Обогащение представления детей об образе диких животных (лисицы).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

4. Развитие умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Методические приемы:

Чтение произведения, беседа, пересказ; дидактическая игра «Угадай, кто  позвал»; рассматривание сюжетных картин, схем; подвижная игра «Лиса и мыши»; сюрпризный момент.

Оборудование:

Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь); серия сюжетных картин, схемы для графического плана, костюм лисички, угощение детям.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • знакомство с графическими схемами.
  • - продуктивные виды деятельности по теме «Лиса».

Лексический материал:

Части речи

Слова сложенные по семантике

Слова сложные по слоговой структуре

Глаголы

Мышкует

кинется

Мышкует

кинется

Ход занятия

  1. Организационный момент. Развития зрительского внимания, памяти, мышления. На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь.

Педагог: посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.

  1. Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия рассказа.
  • Ой, ребята, к нам кто – то спешит!  

Сюрпризный момент – в гости приходит лисица.

  • Кто это? (Лисичка)

Лисица: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я красивая, какой у меня хвостик пушистый, у меня ушки на макушке! Я лиса – краса. В сказках меня называют лисой Патрикеевной. А еще я бываю лисичка – охотница. Как вы думаете, за кем я охочусь? (за птичками, за мышками.)

  • Правильно. Зимой я мышкую – ловлю мышей.
  1. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.
  • Послушайте рассказ «Лиса», который написал Е. Чарушин. По ходу чтения педагог выставляет картинки. Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть – чуть шевельнется.  Услышать, заметит – кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
  1. Словарная работа.
  • Ребята, вы догадались, что значит слово «мышкует»? если дети затрудняются, педагог объясняет, что «мышкует» означает ловить мышей.
  • А что значит «кинется»? (Быстро побежит.) В случаи затруднения, педагог объясняет детям семантику слов.
  1. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.
  • Что делает лисичка зимой? (Лисичка зимой мышкует.)
  • Куда встает она? (Лисичка встает на пенек.)
  • Зачем она встает? (Чтобы подальше было видно.)
  • Что она слушает и смотрит? (Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнется мышь.)
  • Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку?  (Услышит, заметит и кинется.)
  • Чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами.)
  1. Подвижная игра «Лиса и мыши». Развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости.

Лисичка (переодетый ребенок) встает и слушает. Дети – мышки садятся на корточки и потихоньку «пищат». По сигналу бубна дети бегут к стульчикам, а лисичка их пытается поймать.

  1. Дидактическая игра. «Угадай, кто позвал». Различение по тембру максимально сокращенных звукокомплексов.

Водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу «Пи – пи» определяет, кто его позвал. Зовет водящего тот ребенок, на которого указывает педагог.

  1. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти.
  • Ребята, вы все были молодцы, хорошо занимались, и лисичка приготовила вам угощения.

Лисичка угощает детей конфетами.

Закрепление нового материала вне занятия:

  • Упражнять детей в графической мнемодорожки – плана рассказа.
  • Повторить рассказ с опорой на графический план (выборочно).
  • Повторить подвижную игру «Лиса и мыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей средней группы пере-сказу Тема: Пересказ рассказа «Лиса» (по Е. Чарушину)

Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей средней группы творческому рассказыванию. Тема : "Я-волшебник"

Програмное содержание :Воспитать интерес к сказкам. Развивать умение развивать рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения. Материал к занятию :"Волшебное дерево&qu...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей средней группы на тему: Пересказ адаптированного текста рассказа Ушинского К.Д. «Уточки»

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Создание положительного эмоционального настроя. Развитие словесно-логического мышления.Формирование навык...

Конспект занятия по обучению детей средней группы основам безопасности дорожного движения «В стране правил дорожного движения»

Актуальность:-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения м...

Конспект занятия-развлечение для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Цель: создание условий для творческих способностей детей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами (рисование целлофановым пакетом).Задачи:Образовательная.1. Расширять предст...