Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульнара  Фанизовна

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,названия геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppepedagog_goda.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе по ФГОС

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. 

Задачи: 

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; 

-умение находить последующее и предыдущее число от названного 

и обозначенного; 

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

- различать количественный и порядковый счет в пределах ;

- закрепление знаний в названии  геометрических фигур.

                                               Ход занятия: 

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

( дети заходят в группу, здороваются, встают в круг ) 

 Воспитатель: -Ребята сегодня в нашей группе все необычно: занятие пройдет в музыкальном зале, а еще  к нам  пришли гости. И сегодня я предлагаю со всеми нашими гостями отправиться в сказочное путешествие,  мы откроем дверь в  удивительный мир, в котором полно чудес.

 Согласны?(ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, дорога дальняя , путешествовать пешком можно, но далеко. У нас в Ермекеево поезда не ездят, самолеты не летают, я предлагаю поехать на автобусе до Приютово. Встаньте за мной по одному, я буду водителем, а вы пассажирами.(под музыкальное сопровождение « Автобус» вместе с детьми проходим 1 круг по залу, дети садятся на стулья сбоку).

-Приехали, а пока мы будем ждать поезд, я раскрою вам секрет. Сегодня для вас я буду не только Гульнарой  Фанизовной, а еще мудрым Звездочетом из Планеты чудес! (надевает колпачок, волшебную палочку, мантию)

 Воспитатель: - С давних пор живу я на Планете чудес, повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).

В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей .

  Нажил царь много богатства. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал он на воздушном шаре  по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» А царь и не знает что ответить. Не помнит царь!..  Тогда мудрый Звездочет говорит ему:

 «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было вам ваше величество все записать,  записать числа с помощью цифр.

 Пересчитайте и обозначьте  цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». 

Но царю еще больше грустно стало, так как он не знал цифр и не умел считать! Я предлагаю отправиться в эту страну и помочь королю. Ребята, поможем царю из 

Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета . Закрываем глазки и вокруг себя кружимся.«Крибле- крабле-  бумс…»  (Музыка) Покружились.

Вот прибыл паровозик, поехали дальше.(Дети встают за воспитателем «едут» по кругу под музыку «Паровозик –Чух»,1 куплет,1 круг)

.Вот мы  оказались в волшебной стране, садитесь на звездные стулья. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом. 

Ой, ребят смотрите это же портрет самого царя!

Он наблюдает за вами , думает: справятся они или нет?..

1) Задание «Цифры перепутались» 

(воспитатель открывает занавес у мольберта) 

В.: Ой, ребята ,что это?(ответы детей).

В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). 

- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 

- Какая цифра стоит после цифры 1? 

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 

-Кто хочет сам посчитать?

Правильно.  Молодцы, царь очень доволен вашими ответами.

 Нам нужно двигаться дальше. Поезд уехал, автобусы здесь не ездят. Может на лошадке поскачем? Встали за мной, поскакали!(муз. сопровождение «Лошадки»)

Приехали, сели за столы.

2) Задание «Посчитай и расставь цифры по количеству» 

В. Смотрите: у  царя жили  много сказочных героев. Но он не  умел считать, а тем более обозначать цифрой количество.

-Сколько золотых  рыбок поймал дед?

-Кто хочет найти цифру 1 и обозначить ?

-Сколько гусей было у бабуси?(детей вызываю по желанию)

-Сколько грибочков выросло под елочкой?

-Сколько морковок было у зайчика?

-Сколько косточек  собрала собачка?

 У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5.На белых полосках разложите  их по порядку. Все правильно разложили? У кого не получилось? 

Как надо правильно считать. 

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете  нельзя пропускать ни один предмет, и не один предмет  посчитать дважды)

Посмотрите, как улыбается Царь. Он очень доволен вашими ответами. Молодцы!

Впереди очень густой лес. Как пройти? Может полетим на самолете? Встаньте за мной.

(музыкальное сопровождение «Летчики»)

 3)Физминутка  (релакс).Полет был нормальный! А сейчас я предлагаю полежать на поляне. Закройте глаза.( Звучит спокойная музыка- релакс ).А сейчас мы понаблюдаем за ночным небом. Если небо чистое, мы даже в темноте можем увидеть звезды на небе. Но Царь нечаянно рассыпал геометрические фигуры по небу. Вы видите среди звезд что- нибудь? Я нет. Чтобы их увидеть, нам нужен волшебный телескоп

4)  Игра «Найди геометрические фигуры».

(беру бумажный телескоп и вожу по темной основе между плотным файлом)

-Какую фигуру вы увидели?(треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

 У меня есть полоска, там нарисованы геометрические фигуры. Какую фигуру я нахожу, на эту и ставлю фишку. Так мы узнаем, какую фигуру мы видели и сколько.

-А теперь ,каждый ищите у себя на столах.

Какие фигуры нашли  среди звезд? Не забывайте отмечать фишками фигуры, которые нашли. Молодцы, справились с заданием1

Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы! 

5)Игра « Расставь деревья и елочки по высоте»

 Воспитатель: Ребята, тогда идем в путь. Перед нами дремучий лес. Это леса царя.  Чтобы его пройти, нужно расставить деревья и елочки по высоте.  А начнем с самого высокого дерева.

 - С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)

- Наргиза, расскажи, как ты расставила свои деревья (большое, поменьше, еще поменьше, самое маленькое) 

Воспитатель: -Молодцы ребята  и с этим заданием справились! Теперь царь знает, где у него самое большое дерево и самое маленькое. Царь  благодарит вас за то, что вы помогли ему выучить цифры, считать, вспомнить все названия геометрических фигур, помогли найти самое большое и самое маленькое дерево царства. И за это царь  вам дарит по волшебной звездочке, но раскрасить ее и дать ей имя должны вы сами. Поэтому пора нам возвращаться в сад. 

6)Итог:- Крибли, крабли, бумс (обернулись, фонарики) и очутились у себя в зале.

-Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране) 

-Что делали? (путешествовали на разных видах транспорта, считали, называли цифры,  играли, искали геометрические фигуры, нашли самое большое дерево и самое маленькое …) 

- Что вам понравилось? 

А что вам показалось трудным?  Спасибо вам, на этом занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...