НОД «На поиски золотого ключика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ваулина Наталья Борисовна

Создавать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_na_poiski_zolotogo_klyuchik.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 р.п. Ровное»

Ровенского муниципального района Саратовской области»

Непосредственно образовательная деятельность

На тему:

 «На поиски золотого ключика»

 Подготовила и провела

Воспитатель:  старшей группы

Ваулина Наталья Борисовна

Возраст: старшая группа

Тема: На поиски Золотого ключика

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений (цвет, величина и др.), развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • формировать обобщенные способы построения собственной познавательной деятельности; уточнять элементарные математические представления (цвет, величина, геометрические фигуры, счет и др.);
  • развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу;
  • прививать интерес к сказке как жанру литературного творчества, приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, решение проблемной ситуации, упражнения по развитию мелкой моторики руки

Оборудование: мультимедийный проектор, диктофон, презентация

Материалы: кукла Буратино, крупы (рис, гречневая, манная), фасоль, воздушные шары, камешки, разрезной замок, геометрические фигуры для групповой работы, корзина, цветные клубочки

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Читает стихотворение «Собрались все дети в круг…», задает вопрос о дружбе и предлагает подарить гостям улыбки

Дети отвечают и приветствуют гостей улыбками

Постановка проблемы

Появляется герой (Буратино). Воспитатель уточняет у детей его имя и предлагает детям поприветствовать его.

Спрашивает у героя: «Почему ты такой грустный?»

Звучит голос Буратино. Он рассказывает о том, что он потерял Золотой ключик и не может попасть в свою сказку.

Воспитатель обращается к детям

Дети приветствуют Буратино

Дети предлагают помочь

II. Основная часть

Динамическое упражнение

Читает стихотворение «Раз-два-три-четыре-пять. Мы отправимся гулять…» и показывает движения

Слушают стихотворение и выполняют упражнения по ходьбе

Дыхательная гимнастика

Беседа о березах и березовой роще, в которой оказались дети, чистом лесном воздухе.

Воспитатель предлагает выполнить упражнения на вдох и выдох

Беседуют с воспитателем

Выполняют элементы дыхательной гимнастики

Артикуляционная гимнастика

Звучит дробь дятла. Воспитатель предлагает отгадать, кто стучит, читает стихотворение про дятла и показывает движения

Дети отгадывают, произносят звук [д]-[д]-[д]…, ударяя кулачком о кулачок в разном темпе и ритме

Гимнастика для глаз

Воспитатель проводит беседу о героях сказки «Заюшкина избушка».

Предлагает детям изобразить пугливого зайчика и показывает движения (сильно зажмурили глаза, открыли, посмотрели и снова зажмурили).

Продолжается беседа по сказке

Дети оказались на опушке леса.

Беседуют с воспитателем.

Выполняют гимнастику для глаз.

Беседуют с воспитателем

Игра с шарами, в которых разное количество камешков

Предлагает поиграть с зайчиком в игру: поискать камешки в шариках и найти шарик, в котором один камешек

Дети садятся за столы и считают камешки в шариках на ощупь

Игра с клубками

Беседа о героях сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель обращает внимание детей на клубки (клубки перемешались и нитки запутались) и предлагает детям помочь бабушке.

Воспитатель организует индивидуальную работу (беседу с детьми о цвете).

Звучит голос Бабушки (с экрана), которая благодарит детей, предлагает им свою помощь, но говорит о том, что Золотой ключик не видела

Дети оказались в сказке «Красная Шапочка».

Вспоминают героев сказки.

Берут клубки и сматывают их (распутывают нитки)

Обращаются с просьбой найти Золотой ключик

Игра с крупой

Уточняет у детей: «Что же делать дальше?»

Читает стихотворение «Мы шагаем по дорожке…»

Предлагает отгадать название сказки.

Звучит голос Золушки (с экрана). Она рассказывает детям о том, что не может попасть на бал, т.к. ей надо разобрать крупу.

Воспитатель обращает внимание детей на настроение Золушки и предлагает его изобразить.

Воспитатель организует индивидуальную работу (беседа о крупах и о том, что можно из них приготовить).

Звучит голос Золушки (с экрана). Она благодарит, расспрашивает детей и говорит, что Золотой ключик не видела

Предлагают отправиться в другую сказку

Слушают стихотворение и выполняют движения и попадают в сказку «Золушка»

Изображают настроение

Предлагают помочь Золушке и разобрать крупу.

Дети разбирают крупу и отвечают на вопросы

Обращаются с просьбой найти Золотой ключик

Групповая работа: составление целого из частей

Воспитатель предлагает отгадать нового героя.

Звучит голос Бабы Яги (с экрана). Она требует незамедлительно построить ей новый дворец.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель читает стихотворение «Приготовим мы ладошки» и показывает движения.

Предлагает разделиться на две команды и построить дворец из геометрических фигур разной величины и цвета. Во время самостоятельной коллективной работы детей воспитатель организует беседу о геометрических фигурах и их цветах

Продолжают движение, оказываются у другого персонажа (Баба Яга)

Предложения детей.

Слушают стихотворение и выполняют движения

Под музыку дети выкладывают детали дворца на готовую схему

III. Заключительная часть

Беседа

Голос Бабы Яги (с экрана), которая благодарит детей и дарит Золотой ключик.

Воспитатель предлагает вернуть Золотой ключик Буратино; организует беседу о сказочных транспортных средствах, говорит «волшебные слова» (сначала тихо и загадочно, затем громко и радостно)

Дети вспоминают сказочные транспортные средства, определяют самое быстрое из них, садятся на ковер и повторяют за воспитателем «волшебные слова»

Рефлексия

Предлагает вспомнить сказки, героев, с которыми встречались, и изобразить настроение

Вспоминают названия сказок, героев, рисуют пальчиками

Сюрпризный момент

Дарит на память о путешествии книги

Возраст: старшая группа

Тема НОД: Секреты магнита

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе познавательно-исследовательской деятельности при исследовании магнита и его свойств

Задачи:

  • формировать представления о магните, его свойствах в процессе познавательно-исследовательской деятельности; уточнить представления детей об использовании человеком свойств магнитов в повседневной жизни;
  • развивать познавательную активность и интеллектуальную инициативу;
  • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемной ситуации, игры «Ящик ощущений», «Игровизор», физкультурная минутка

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, подносы для раздаточного материала, посылка («ящик ощущений»)

Материалы: пластмассовые, деревянные, металлические предметы, рабочие листы со схемой для «Игровизора», магниты по количеству детей, скрепки, компас, магниты для изготовления игры «Крестики-нолики»

                                                 

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель приветствует детей, предлагает подарить гостям улыбки

Дети приветствуют гостей улыбками

Постановка проблемы

Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик сообщают о находке неизвестного им предмета, просят о помощи 

Дети приветствуют героев

Дети обещают помочь героям

II. Основная часть

Игра «Ящик ощущений»

Воспитатель передает коробку с секретом детям, проводит беседу о том, как можно определить, что лежит в коробке.

Воспитатель предлагает исследовать предмет с помощью «ящика ощущений»

Дети рассматривают коробку, выдвигают предположения.

Исследуют предмет на ощупь, отвечают на вопросы, высказывают предположения

Актуализация представлений детей о магните, его свойствах

Воспитатель открывает коробку и предлагает рассмотреть предмет.

Организует беседу о том, что дети уже знают о магните и его свойствах

Дети рассматривают магнит

Дети отвечают на вопросы

Опытно-экспериментальная работа (опыт №1)

Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть предметы, сделанные из разных материалов.

Просит выбрать один предмет, который притянется к магниту.

Предлагает провести эксперимент: проверить правильность своего выбора, сделать вывод

Дети рассматривают предметы

Выбирают предмет

Проверяют правильность своего выбора, делают вывод

Игра «Игровизор»

Проводит беседу по результатам опытно-экспериментальной работы.

Предлагает заполнить «Игровизор»: занести результаты опыта

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют задание, используя «Игровизор»

Физкультурная минутка

Звучит песня «А кто такие Фиксики?»

Воспитатель показывает движения.

Дети повторяют движения

Опытно-экспериментальная работа (опыт №2)

Видео-послание от героев мультфильма «Фиксики»: Симка и Нолик благодарят за помощь, просят проверить мнение взрослых, что «магниты не только притягивают предметы».

Просит рассмотреть два полюса магнита, найти отличия.

Предлагает провести эксперимент: присоединить деталь конструктора к каждому из полюсов, сделать вывод

Дети смотрят видео-послание,

обещают провести опыт

Рассматривают два полюса магнита, отвечают на вопросы.

Экспериментируют: приклады-вают деталь конструктора к каждому из полюсов, делают вывод

Опытно-экспериментальная работа (опыт №3)

Создает проблемную ситуацию: необходимо найти в песке потерянные предметы.

Предлагает провести эксперимент, сделать вывод

Дети высказывают предположения

Экспериментируют: ищут предметы с помощью магнита

Делают вывод

Беседа

Демонстрирует презентацию «Использование магнита человеком в разных сферах деятельности» и задает вопросы по слайдам

Дети рассматривают слайды, отвечают на вопросы

Практическая работа с компасом

Видео-сюжет: Симка рассказывает о компасе.

Воспитатель предлагает рассмотреть компас, найти север и найти подарок от Фиксиков.

Дети смотрят видео-сюжет

Рассматривают компас

Определяют по компасу направление движения. Идут на север и находят коробку

Сюрпризный момент: изготовление детской игры «Крестики-нолики»

Предлагает рассмотреть предметы, предложить, как с помощью магнитов можно изготовить игру.

Рассматривают детали Выдвигают предположения

Изготавливают «крестики», «нолики»

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...

В поисках золотого ключика

Основной задачей зантяия является активизация сенсомоторной деятельности дошкольников посредством объединения речедвигательных функций и функций опорно-двигательного аппарата в процессе комплексного ф...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

" В поисках золотого ключика"

Конспект НОД в старшей группе....