Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Камозина Елена Сергеевна

Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП с использованием блоков

Дьенеша в подготовительной группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Задачи: учить по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша

развивать у детей умение классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (цвету, форме, величине, толщине);

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Воспитывать дружелюбие.

Оборудование и материалы:

Карта, наборы блоков Дьенеша. 

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

- Ребята сегодня, когда я шла в садик, то нашла карту, что эта за карта?

Варианты ответов детей.

- Вы хотите сказать, что нам с вами предлагают найти самый настоящий клад???

Дети: Да.

Воспитатель:

 Ой, посмотрите, да тут еще и письмо есть, давайте-ка прочитаем, что в письме:

«Здравствуйте, всем кто найдет письмо и карту! Пишут вам пираты.  Мы спрятали сокровища и составили карту, если вы будете следовать точно по курсу и преодолеете все препятствия на пути, то сможете найти наш клад. Удачи!!!»

- Ну что, ребята, отправляемся на поиски сокровищ?

Дети: Да

Воспитатель: достает карту.

- Посмотрите на карту, вы видите курс по которому нам надо следовать?

- Чем он обозначен? (серой пунктирной линией)

- Где начальная точка, откуда нам нужно двигаться? (показывают на карте)

- А где конечная остановка, куда нам нужно попасть? (показывают на карт)

- Как вы хорошо ориентируетесь в картах! Тогда вперед, на поиски клада!

Воспитатель: берет маркер и ведет до первой остановки.

- Ой, ребята, дальше линия прерывается.  Придется нам сделать остановку.

- Ребята, здесь первое задание.

1 Задание - «Вопросы и ответы»

(встают в круг и передают по кругу мяч )

1)Какое сейчас время года? (зима)

3)Какой сегодня месяц?

4)назови дни недели?

5)сколько дней в неделе? 

6)какой сегодня день недели? 

7)какой день недели был вчера?

8)какой день недели будет завтра?

9)Назовите первый день недели? (понедельник) 

10)Сколько выходных дней в неделе? Назовите их?

Воспитатель: предлагает детям посмотреть на карту. Берет маркер и ведет до следующей остановки.

- Стоп, а это кто у нас на пути?! (Попугай)

- Попугай, предлагает нам поиграть в игру, поиграем?! 

2 задание Игра «Найди геометрическую фигуру»

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены геометрические фигуры.

Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они бегут к своей геометрической фигуре. Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются фигурами.

Воспитатель:

Обращает внимание на карту:

- Посмотрите, попугаю очень понравилось, как вы дружно играли и она дает нам дорогу.

Воспитатель маркером продолжает путь на карте.

- Ура! Мы добрались до сундука с сокровищами!

-Что это? Ха , Ха сундук ловушка с самым трудным заданием. Нужно расставить блоки по местам.

4. задание « Поляна геометрических фигур» ( блоки Дьенеша)

Воспитатель: Объявляет, что осталось самое сложное препятствие, но зато если мы с ним справимся, то нас ожидает награда – это клад.

- Ребята, тут написано, что клад мы найдем среди цветов, какие хитрые пираты! Где же мы найдем цветы среди зимы???

Ответы детей:(….)

Воспитатель: Стоп, (перечитывает задание), тут же не сказано, что цветы должны расти в поле и пахнуть, ведь так?

Ответы детей:(….)

Воспитатель: из чего мы можем сделать цветы?

Ответы детей:(….)

Воспитатель: тогда мы, сейчас, с вами вырастим свои «геометрические цветы», согласны? 

Ответы детей:(….)

Воспитатель: А помогут нам в этом логические блоки. Давайте, вспомним, по каким 4 свойствам различаются между собой блоки?

Ответы детей: (по форме, толщине, цвету, размеру)

Воспитатель: Посмотрите на схему и отгадайте, какой блок я от вас спрятала

Ответы детей:(….)

Воспитатель: Правильно красный, круглый, не маленький (большой), толстый (проверяют, поднимает салфетку)

- А, сейчас, вам нужно посмотреть на схемы, найти нужные блоки и выложить по образцу цветы

Самостоятельная работа детей, контроль со стороны воспитателя, индивидуальная помощь детям.

Воспитатель: Ребята, вы и с последним заданием отлично справились!!! Какие чудные цветы из геометрических фигур у нас получились! Посмотрите, а это что???  (обращает внимание на сундук)   

Ответы детей: Клад! 

В сундуке звездочки для каждого ребенка. За выполнение заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Открытое занятие «Путешествие в страну геометрических фигур»

Открытое занятие в средней группе по математике...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Конспект интегрированного открытого занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  интегрированного  занятия  для детей  средней  группы      «Путешествие  в  страну  геометрических  фигур»Разработано:...

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе....

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе

Цель:Закрепить у детей полученные знания по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)Задачи: Образовательные: Закрепить умения детей правильно называть времена года, дни нед...