«Путешествие в страну математики по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трофимова Наталья Вячеславовна

Путешествие в страну математики по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Светлячок»

Конспект НОД

 с использованием интерактивной доски.

Образовательная область «Познавательное развитие» (вид деятельности ФЭМП) подготовительная к школе группа «Колокольчик»

 Тема: «Путешествие в страну математики по сказке

«Теремок»

                                                                        Разработала: воспитатель

                                                              1квалификационной категории

                                                                  Трофимова Наталья Вячеславовна

                                 

                                       г. Богородск 2019г.

Цель: Элементарные математические представления с использованием инновационных технологий.

            Задачи:

           1.Формировать умение ориентироваться в пространстве, на ограниченной      плоскости.

          2. Развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей. совершенствовать знания о геометрических фигурах.

          3. Воспитывать умение выслушивать задание воспитателя до конца, желание прийти на помощь своим товарищам.

Активизация словаря:                                                                                    Существительные: Название дней недели, неделя, угол.

Прилагательные: острый и тупой(углы)

Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»; дидактические игры: «Живая неделя», «Что, где?», «Кто внимательный»

             Средства:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, цветочные сигналы зеленые и красные на каждого ребенка, 6 конвертов; геометрические фигуры, числовые карточки от 1 до 7 (1 комплект) мяч.

 Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши, листочки в клеточку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Способы:

  • Сюрпризный момент
  • Наглядные приемы (использование иллюстраций)
  • Словесные приемы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Решение проблемно-поисковых методов
  • Анализ занятия, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель

Предполагаемые ответы детей.

Вводная часть

Ребята, сегодня я шла утром в детский садик и увидела сороку она мне  передала письмо от лесных зверей.(показ слайда)   Сейчас откроем и прочитаем письмо. (чтение письма на слайде)

    – Дорогие ребята! У нас в сказке «Теремок» случилась беда. На двери висит волшебный замок и не пускает никого в дом, не выполнив его задания. Они такие трудные помогите нам, пожалуйста!

Ну, что ребята, поможем героям сказки открыть волшебный замок?

Да, поможем.

Вы не боитесь трудностей?

нет

Основная часть

Тогда начинается сказка. Вспомним ее начало. (слайд Теремок).

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка – норушка. (слайд Мышку)

Увидала теремок, остановилась, а передней письмо (читает). Что за задание приготовили для мышки?  (читаем письмо с заданием № 1)  Перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами.

Дидактические игры «Живая неделя» (неделя стройся !(дети строятся по порядку ,назовите свой день недели, назовите своих соседей)

Среда, соседи этого дня вторник и четверг

Откроется ли замок для  мышки в тереме? Мы сейчас увидим (слайд) Молодцы ребята вы справились с заданием, мышка вошла в теремок.

Сказка продолжается. Прискакала к Теремку Лягушка-квакушка.(слайд)

 Увидела теремок остановилась и видит письмо. Какое же задание приготовили для лягушки (читаем письмо с заданием № 2) А сейчас вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур. Давайте вспомним, из чего состоит город. Кто что будет строить?

Фонтан, дом, человека ,мост, цветы ,машину

 А у меня есть подсказка, что я построила (слайд)

 Ребята, мы с вами прошли задание, и помогли лягушке попасть  в теремок .

 Слушаем сказку дальше. (слайд)
Прибежал к Теремку Зайчик – побегайчик остановился и видит письмо. Какое задание приготовили для зайца(читаем письмо с заданием № 3)  

игра с мячом «Отвечай, не зевай!».

1. Сколько ушей у двух кошек?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько солнышек на небе?

6. Сколько лап у двух собак?

7. Сколько пальцев на двух руках?

 Ребята, мы с вами прошли задание, и помогли зайчику попасть  в теремок .

 Слушаем дальше. Прибежала Лисичка-сестричка к теремку. (слайд)

 Увидела теремок, остановилась и лежит письмо. Какое задание приготовили для лисички (читаем письмо с заданием № 4)  

Игровое задание со счетными палочками

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 

4

7

3

5

1

8

10

Ребята, мы с вами прошли задание,  и помогли лисички попасть  в теремок .(слайд)

 Наша сказка продолжается.
– Прискакал к теремку Волчок – серый бочок. (слайд)

 Увидел теремок, остановился и видит письмо. Какое задание приготовили для волка (читаем письмо с заданием № 5)  физкультминутка

Молодцы ребята. И с этим заданием вы справились и для волка двери открылись.(слайд)

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
 

Слушайте дальше. Идет мимо Медведь косолапый. (слайд)

Увидел теремок, остановился, видит письмо. Какое задание приготовили для медведя (читаем письмо с заданием № 6)  

 Теремок откроет свою дверь только тому, кто правильно пройдет нелёгкий путь по клеточкам и найдет то, что я потерял.

 Что у вас получилось нарисовать?

ключ

Заключительная часть

Молодцы ребята! Вы преодолели и выполнили все задания.  

Сегодня вы побывали в гостях у героев сказки «Теремок». Что вам понравилось? (ответы детей). А теперь подумайте, с какими заданиями вы справились, возьмите красные карточки, а синие возьмет тот кто с каким то заданием не справился (затруднился ответить) .(карточки зеленые ,красные) Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем – спасибо.

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект комплексного занятияс использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок»....