Методическая разработка по ФЕМП в подготовительной группе ДОУ
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Романова Александра Владимировна

Конспект НОД по математике. подготовительная группа. Тема: "Числовой ряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (ФЭМП) воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад №101 «Жар-птица» г. Саратова Романовой А.В.

Возрастная группа: подготовительна .

Тема НОД: «Состав числа. Числовой ряд» (закрепление, обобщение)                        

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Цель:  создать условия для формирования элементарных математических представлений (порядковый счет, математические знаки, математические задачи, состав числа, числовой ряд) посредством палочек Кюизенера, Блоков Дьенеша, ИКТ.

Задачи:

  1. Закреплять навыки порядкового счета, знания математических знаков и  умение составлять и решать математические задачи;  формировать умение кодировать и декодировать информацию, умение классифицировать и обобщать предметы по трем свойствам (размер, форма, цвет), совершенствовать навыки порядкового счета.
  2. Способствовать развитию умения рассуждать и четко излагать свои мысли; способствовать развитию пространственного мышления, воображения мелкой моторики.
  3. Воспитывать усидчивость, честность, умение правильно оценивать свою работу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с палочками Кюизенера, с Блоками Дьенеша, интерактивная игра «Игры для маленького гения», зрительная гимнастика «Жук», физминутки, отгадывание загадок.

Оборудование: карточки с изображением домов, карточки математических знаков,  палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, карточки-символы блоков Дьенеша, развивающая интерактивная прграмма «Игры маленького гения».

                                                Ход  НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть(мотивация)

Ребята, помните ли вы, мальчуган, который попал вместо школы в  театральный балаган. Кто это?

Конечно, озорной мальчишка-плутишка Буратино пришел к нам в гости и приглашает вас отправиться в путешествие в страну математики, где вы пополните свои знания и покажите, что умеете, узнаете много интересного, но с собой он возьмет самых сообразительных и находчивых. Давайте разобьемся на две команды (команда «квадратиков» и команда «треугольников». Каждой команде я раздам эмблему команды, и вы займете свое место за столом. За все правильные ответы я буду давать жетоны. В конце нашего пути мы подсчитаем результат,  и ту команду, которая займет первое место, ждет сюрприз. Надо набрать, как можно больше жетонов, т.к. в следущий раз мы отправимся еще в одно путешествие в страну математики, а туда, как вы знаете, пускают только с этими жетонами.

Ответы детей

  1. Основная часть

Решите задачи:

1)для команды «квадратиков»

Группа малышей-утят плавать и нырять хотят. 5 – уплыли далеко, 2 – нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду, сосчитать я не могу

Как вы это узнали?  Как проверить?

2)для команды «треугольники»

На поляне у дубков крот увидел 7 грибков, а подальше у сосны он нашел еще один. Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибков?

Отгадайте загадки:

1)Для -  «квадратиков»

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

2)Для – «треугольников»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел

- Мы с вами решили задачи, отгадали загадки. А чем они отличаются?

Нам надо определиться с  транспортом, на котором мы будем совершать наше путешествие.

(раздается материал «Спасатели приходят на помощь», игра №4 «Транспорт к выезду готов»

Физминутка:

Мы в строю шагаем браво

Все науки познаем.

И налево, и направо,

И конечно же кругом.

Это левая рука.

Это правая рука.

Это левая нога.

Это правая нога.

Ох, наука, не легка.

- Буратино. Ты вот здесь посиди и на нас погляди, как дети научились играть в игру…

Как можно назвать эту игру?

Ребята, жили-были палочки вот в такой коробочке, они были разного цвета и размера. Играть с такими палочками было неудобно и решили палочки называться: первая – белый листок, вторая – розовый лепесток, третья – голубой океан, четвертая – красный тюльпан, восьмая – вишневый компот, девятая – синий мой мячик, десятая – оранжевый зайчик.

- Что палочки образуют, если встанут в ряд?

Игра с Буратино «Я задумал палочку»

- …желтого цвета, какое это число?

- …синего цвета…….?

-… оранжевого цвета…..?

- …голубого цвета…….?

-….она находится между красной и сиреневой. Какая это палочка?

- ……между черной и синей….?

- ……между белой и голубой….?

- Назови соседей розовой палочки ( цвет, число),  красной палочки,  черной палочки,  синей палочки.

Задание «Поднимись по ступенькам»

Максим по ступенькам шагает и ступеньки все считает. Поднялись на ступеньку  число стало  больше или меньше? На сколько?

Арина спускается по ступенькам вниз…..

Физминутка:

- Хлоп! Раз! Еще раз!

- мы похлопаем в ладоши согласно цвету палочки сейчас!

- Буратино убедился, что вы знаете числовой ряд.А сейчас научим Буратино играть в игру

 «Замени две палочки одной палочкой»

Задание от Буратино «Сравни  числа при помощи палочек»

- какое число больше 10 или9?

Какое число меньше 10 или9?

- как узнать  на сколько? Что нужно сделать?

Задание от буратино :

- возьмите палочки синей семейки

- постройте заборчик в таком порядке: 3,6,9.

- сколько палочек голубых помещается в синей?

- что больше:1/3 или 2/3? 3/3 или синяя палочка?

Зрительная гимнастика «Жук»

В нашу группу жук влетел.

Закружился и запел;

«жу-жу-жу-жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел –

Каждый влево посмотрел.

Жук кружится и хохочет,

К Маше на нос сесть он хочет.

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.

Жук, вот правая ладошка,

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

Хлопнем дружно;

Хлоп, хлоп, хлоп,

Улетай скорей жучок.  

Задание от Буратино

- Смоделируйте геометрическую фигуру квадрат.

- у кого самый маленький квадрат?

- у кого самый большой?

- от чего это зависит?

_ Самое сложное задание « Волшебный экран»

(ИКТ)

Заключительная часть

Буратино говорит, большое спасибо. Ему очень понравилось играть с палочками цветными.

Ребята, скажите. А чему научился Буратино, играя с нами в палочки?

Наше путешествие подошло к концу. Все задания мы с вами выполнили, давайте оценим выполнение заданий. Сосчитаем наши жетоны. Обе команды набрали одинаковое количество жетонов и  для всех обещанный сюрприз.

(Книга в подарок) Будем читать ее все вместе.

Дети решают

Ответы детей

Дети решают

Ответы детей

Дети получают жетоны

Дети отгадывают

Дети отгадывают

Дети получают жетоны

Ответы детей

Дети вспоминают свойства блоков  и как они обозначены на схемах.

Дети выкладывают блоки по схеме

Шагают

Прыгают с поворотом

В сторону

В сторону

Притоп

Притоп

Вытирают лоб

Ответы детей

Дети выкладывают палочки по порядку (числовой ряд от 1 до 10)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют задание ,а Максим отвечает, делает вывод (чем выше ступенька, тем больше число на 1)

Арина делает вывод ( чем ниже ступенька, тем  меньше число на один)

Дети убирают палочки в коробку.

Дети хлопают в ладоши.

Дети получают жетоны

Дети играют.

Дети выполняют задание,

Делают вывод – уровнять палочки.

Дети выполняют

Дети выполняют

Дети выполняют.

Ответы детей

Смотрят вправо

Смотрят влево

Пальчиком показывают нос и смотрят на пальчик

Смотрят на правую ладошку,…на левую

Смотрят на потолок

Встали на носочки, потянулись

Хлопают в ладоши.

Дети выполняют задание

Ответы детей.

Дети делают вывод: чем больше палочка, тем больше квадрат.

Дети по очереди выходят к доске и решают примеры.

Ответы детей (считать, сравнивать числа, конструировать….)

Дети считают жетоны

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"

Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...

Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка по патриотическому воспитанию (подготовительная группа) по теме "Блокада Ленинграда".

Расширяет представления детей о подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...