Отчет по математическим проектам «Занимательные фигуры» и «В мире удивительных цифр»
проект по математике (средняя группа)
В средней группе было реализовано два краткосрочных проекта: «Занимательные фигуры» и «В мире удивительных цифр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 850.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Занимательные фигуры» Цель: Расширение представлений воспитанников о геометрических фигурах. Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур и тел в окружающей действительности, через взаимодействие с предметами ближайшего окружения. Задачи : Продолжать формировать у детей представления о геометрических фигурах: сравнивать между собой, видеть их в формах окружающих предметов. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение. Развивать у детей конструктивные способности, интерес к аппликации. Развивать умение работать как самостоятельно, так и в совместной деятельности с другими детьми. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
В ходе реализации проекта дети познакомились с геометрическими фигурами, закрепили знания в дидактических играх, классифицировали фигуры с использованием кругов Эйлера; рассматривали схемы построек из строительного материала, образцы изображений предметов из геометрических фигур, где они находили «спрятавшиеся фигуры» и подсчитывали их, а результатом послужили тематические коллажи.
В организованной исследовательской деятельности дети находили фигуры, тела в окружающей действительности и отражали накопленные знания в творческих продуктах, которые были собраны в альбом «Превращение геометрических фигур в предметы». Здесь дети создавали предметы из геометрических фигур.
Составляли описательные рассказы, сочиняли сказки, учили стихи, считалки, загадки о геометрических фигурах, играли в «Закончи сказку по-другому». познакомились с произведениями, в которых встречались предметы округлой формы «Колобок», «Два жадных медвежонка» и д.р.; рассказывали сказки по схеме, использовали заместители при пересказе сказок: «Теремок », «Три медведя ».
Закрепили геометрические фигуры, тела, в подвижных играх: «Найди свой домик», « Ловишки из круга», «Найди, под каким предметом спрятано? », «Свободное место», дидактические игры с математическим содержанием: «Водители и гаражи», «Бабочки и цветочки», «Найди свою пару», где дети определяли свой гараж (цветочек или пару) путем подбора на карточках геометрических фигур.
Проект «В мире удивительных чисел» Цель: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов. Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к познанию посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению количественному счету предметов, их сравнению. Задачи: Закрепить знания детей о числах: 1,2,3,4,5. Продолжать знакомить с понятиями количества и порядкового счёта предметов в пределах числового ряда до пяти. Формировать умения видеть относительные числовые связи (больше, меньше, равно). Продолжать формировать умение понимать смысл задания, устанавливать логические причинно-следственные связи и находить самостоятельное решение. Развивать познавательную активность, желание узнать новое.
В ходе реализации проекта дети познакомились с числами, закрепили счет в дидактических играх: «Подбери цифру», «Столько же сколько», «Чего больше?» и другие, « Ходилки »; отгадывали математические загадки в стихах, рассматривали иллюстрации с цифрами сравнивали их с предметами из окружающей среды, лепили из пластилина. А как результат создали тематический коллаж «Математическая поляна».
В организованной исследовательской деятельности под нашим руководством дети находили цифры, подбирали о них стихи, загадки, сочиняли сказки, подготовили с родителями сообщения на тему: «Моя любимая цифра» оформив их в виде книжек. Во время обсуждения пословиц и чтения художественной литературы («Волк и семеро козлят», «Три поросенка» и т.д.) определяли в тексте числа, а во время прогулки продолжали закреплять знания о количестве в подвижных играх «Классики», «Найди пару», «Кто, за кем?», «Найди свое место в кругу», рисовали цифры на песке.
Входе проекта родители активно принимали участие в создании дидактического пособия « Лепбука », который на данный момент пополнился новыми играми. В перспективе планирую продолжать использовать проектную деятельность при изучении чисел числового ряда первого десятка и других разделов.
Результаты
детско-исследовательские проекты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический проект "Занимательная математика-гимнастика ума"
"Занимательная математика-гимнастика ума"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-424284-1570384700.jpg)
Проект "Занимательные фигуры"
Проект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-429863-1598493909.jpg)
Математический проект "Занимательная математика"
Формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески мыслить....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-62368-1497527334.jpg)
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ"
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ № 5 (6-7 ЛЕТ), РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1281503-1603423912.jpg)
Отчет о реализации проекта по формированию элементарных математических представлений "Веселые фигуры"
quot;Веселые фигуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/08/picture-1209410-1646747406.jpg)
Экспериментально-исследовательский проект по ознакомлению с социальным миром "Удивительный мир бумаги" (старшая группа)
Актуальность проекта:В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка, имеющий свою специфику на каждом возрастном этапе.Развитие п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1449183-1674833605.jpg)
Проект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Удивительные цифры"
Цифры живут на различных предметах:В календарях и трамвайных билетах,на циферблатах часов, на домах,Прячутся цифры в книжных томах,И в магазине, и в телефонеИ на машине, и на вагоне...Цифры повсюду, ц...