занятие по математике «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ардынцова Юлия Владимировна

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Программные задачи:

  1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
  2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
  3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Оборудование: Кукла , 3 набора домиков различной высоты по5 штук, 3 разрезные карточки с изображением героев сказок, 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5 щенят. Объемные геометрические фигуры, шары, наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, фиолетового), карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка.

Ход занятия:

I часть (вводная).

(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

                            Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку.

                            И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

(Дети ложатся на ковер и   закрывают  глаза (спят).

Сюрпризный момент.

(Воспитатель в руках держит куклу-Машу.)

Воспитатель:  Пойдём, Маша, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда.

- Ой, Маша, что же случилось? Почему дети спят, когда надо заниматься? Давай-ка разбудим их.

(воспитатель трогает детей, они не просыпаются)

 Воспитатель: Я догадалась, что случилось, это Баба Яга заколдовала наших детей. Она узнала, что я сегодня хочу пригласить их в путешествие.

- Сейчас мы будем ласково называть их по имени и они обязательно проснутся.

(воспитатель касается рукой каждого ребенка и ласково зовет его по имени, дети просыпаются, встают)

 Воспитатель: Все проснулись? Потянулись! Улыбнулись!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: да.

 Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну.

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       В сказке очутитесь.

II часть (основная).

 Воспитатель: Наше путешествие начинается. Ребята,  возьмите по одной геометрической фигуре. Теперь дети , у которых в руках куб, подойдут к  столу, на котором лежит куб, у кого - шар к столу, где лежит шар, и  у  кого цилиндр - к  столу, где лежит цилиндр.

(дети разделились на 3 подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами улица, на которой живут сказочные герои – медведь, волк, лиса, заяц и мышка. Дома наших сказочных героев нужно расставить в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

(работа в подгруппах – дети на столах раскладывают домики по величине)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

Воспитатель:  Ребята, а Маша пришла к нам не с пустыми руками, она принесла вам волшебные картинки. Это портреты ее любимых друзей, но злая баба Яга и тут пошалила, и портреты рассыпались на части. Хотите попробовать их собрать?

(воспитатель предлагает детям разрезные картинки с изображением сказочных героев,   дети в подгруппах собирают картинки)

 Воспитатель:  У кого там хмурый вид?

                         Что – ли голова болит?

                         Боль прогонит сей – же час

                         Антистрессовый массаж.

Воспитатель: Ребятки, а сей час мы с вами попали в страну великанов. У них в этом году уродился отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

(воспитатель приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошыне»)

Пальчиковая игра с горохом.

(в игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу)

                                Пальчик, пальчик, мой хороший,

                                Крепко ты сожми горошек

                                Покрути и покатай и другому передай.  (  2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, наша Маша немного устала, пускай немного отдохнет, мы ее посадим вот сюда.

(Воспитатель садит куклу на стул и предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Воспитатель дает устные инструкции.)

Воспитатель предлагает детям: Возьмите шар  в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

 Воспитатель продолжает: Сяду рядышком на лавку,

                                               Вместе с вами посижу

                                              Загадаю вам загадку,

                                              Кто смышлёней погляжу.

(Из «волшебного сундучка» воспитатель достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Педагог наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.)

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

 Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

 Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

Физминутка.

                                    - Раз - подняться, подтянуться,

                                    - Два - согнуться, разогнуться,

                                     - Три - в ладоши три хлопка,

                                     - Головою три кивка.

                                     - На четыре - руки шире.

                                     - Пять - руками помахать.

                                     - Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

III часть.Сюрпризный момент.

(В руках у воспитателя волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата )

Воспитатель: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с  геометрическими фигурами.

-Молодцы! Все карточки  нашли!                                                                                                                                                                                

-Что вы на них видите?

Дети: на карточках геометрические фигуры .

 Воспитатель : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

 Воспитатель: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу . На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место.    Кто найдёт, садится на этот стульчик .

(Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – фиолетовый.)

Воспитатель: Ребята, а давайте Маше покажем и расскажем  что такое «сутки». Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

(на первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую -  фиолетовый)

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам самостоятельно разложить части суток в правильном порядке.    

(дети выполняют задание, начиная раскладывать цветные круги слева направо начиная с «утра» и заканчивая «ночью»)

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

 Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Вот и Маша с нами прощается.

Маша:  Поиграли мы, позабавились.

              Очень вы мне, ребята, понравились.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать с Машей? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Волшебное путешествие»...

НОД по математике "Волшебное путешествие"

Конспект занятия по математике для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике «Волшебное путешествие»

Продолжать формировать элементарные математические представления....

НОД по математике "Волшебное путешествие"

НОД по Математике "Волшебное путешествие"...

Конспект занятия по математике "Волшебный мир математике"

Особенность работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественн...

Конспект занятия по математике "Волшебное путешествие"

Данный конспект занятия по математике  поможет воспитателям, работающим с детьми 4-5 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий.  В ходе "путешестви...