Конспект занятия по математике "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

Данный конспект занятия по математике  поможет воспитателям, работающим с детьми 4-5 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий.  

В ходе "путешествия", в которое отправятся дети, они  поупражняются в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, а также  закрепят

умение считать в пределах 5.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie.docx63.23 КБ
Файл zanyatie_0.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

«Волшебное путешествие»

(средний возраст)

0002-002-Skazka-Teremok.jpg

Воспитатель: Навроцкая Наталья Юрьевна

Возрастная группа:  средняя (4 – 5 лет)

Цель: через проблемную игровую форму познания закрепить количественный и порядковый счет, умение различать и называть известные им геометрические фигуры, ориентировку в пространстве.

Основные задачи:

а) образовательные:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навыки счета в пределах 5;

-активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными;

б) развивающие:

  • развивать логическое и образное мышление, творческое
    воображение, умение конструировать;

-развивать внимание и память, умение ориентироваться в
пространстве;

-развивать умение выделять и группировать предметы по основному
признаку (цвет, форма, величина);

-развивать связную речь детей;

-развивать эмоциональность речи.

в) воспитательные:

-воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать желание оказывать помощь.

Программное содержание:

Познание:

  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
  • Знания геометрических фигур.
  • Знания части суток (утро, день, вечер, ночь).
  • Группировать предметы  по основным признакам

Коммуникация:

  • упражнять детей в образовании слов по аналогии.
  • чтение художественной литературы:
  • выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Здоровье:

  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
  • коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Социализация:

  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Предварительная работа: заучивание текста физкультминутки, заучивание стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять…»; дидактические игры «Найди отличия и расскажи о них», «Определи и скажи, сколько предметов нарисовано», «Найди лишний предмет», «Определи по описанию геометрическую фигуру».

Материал: презентация «Теремок», «ковер-самолет» с вставными геометрическими фигурами; демонстрационный материал: 3 моркови, 2 груши, 1 яблоко, 1 грибочек, набор цифр от 1 до 5 , геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал; раздаточный материал: пеналы с одним набором цифр от 1 до 5 для каждого ребенка, геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал) для игры каждому ребенка, счетные палочки.

Ход занятия.

Под негромкую музыку дети входят в группу.

Воспитатель и дети здороваются с гостями, которые пришли к ним в группу.

Воспитатель:    Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Разминка

1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? На чем можно путешествовать? (поезд, самолет, корабль) Кто летал из вас на «ковре – самолете»? А давайте отправимся в путешествие на «ковре – самолете», хотите?

Воспитатель разворачивает «ковёр - самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Воспитатель: Вот мы и приземлились. Вам интересно узнать в какую мы попали сказку? Тогда давайте посмотрим, что написано на доске (цифры). Давайте соединим цифры от 1 до 5 по порядку, посмотрим, что получится.

                       5

     

1                                        4

2                                         3

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (домик) А в какой сказке встречается домик? («Теремок»)

Воспитатель:  Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. (слайд 1)

Бежит мимо мышка – норушка  (слайд 2)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

  1. Задание «Загадки и отгадки»

Это время нам знакомо

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись.

- Когда это бывает?

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро) (слайд 3)

Это время - для обеда,

Значит, нам за стол пора.

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши:

- Дайте нам побольше каши!

- Когда это бывает?

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День) (слайд 4)

Это время нам дано

Для веселого кино,

Для катанья на коне

И у папы на спине.

В небесах луна плывет,

Мама ужинать зовет.

- Когда это бывает?

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер) (слайд 5)

Это время – время сна.

Спит за окнами сосна;

Спит пескарь на дне речном;

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы – тик – так – не спят.

- Когда это бывает?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь) (слайд 6)

Воспитатель: Назовите части суток  по порядку?

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

- Сколько теперь зверушек в Теремке? (слайд 7)

Воспитатель: Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. (слайд 8)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

2.Задание. Игра «Посчитай и покажи  правильно» - посчитать количество предметов и показать цифру, соответствующую количеству предметов.

Он на севере живёт,

Никогда не ел он мед.

Рыбку ловит среди льдин,

Медведь живёт совсем… (один)

-  цифра1 (слайд 9)

На зелёненький лужок

К хомячку пришёл дружок.

Посчитать нам их пора.

Хомячков здесь сколько?

- цифра 2 (слайд 10)

На лесной полянке мишки

Утром собирали шишки.

Сколько мишек, посмотри?

Посчитаем, их здесь…

- цифра 3 (слайд 11)

В маленькой избушке

На лесной опушке

Мышки чай с вареньем пили.

Было их всего…

- цифра  4 (слайд 12)

Поиграть решили в прятки

На лесной полянке зайки.

Будем зайчиков считать?

Раз, два, три, четыре, пять.

- цифра 5 (слайд 13)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

- Сколько теперь зверушек в Теремке? (слайд 14)

Воспитатель: Бежит мимо Теремка зайчик – побегайчик. (слайд 15)

Увидел  теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Физкультминутка «Зайка»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для зайчика.

Вошел зайчик в теремок и стал там жить.

- Сколько теперь зверушек в Теремке? (слайд 16)

Воспитатель: Идет  лисичка - сестричка. (слайд 17)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

3.Задание «Собери бусы»

- Лисичка шла и бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лисичке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.

Воспитатель:  Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы! Лисичка очень рада, какие красивые бусы получились. Но вот к сожалению лисичка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лисички. Вошла лисичка в терем и стала там жить.

- Сколько теперь зверушек в Теремке? (слайд 18)

Воспитатель: Прибежал  к Теремку волчок – серый бочок. (слайд 19)

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему волчишке?

4. Задание «Разложи  урожай по полкам».

а) Две груши  положите на верхнюю полку слева.
б) Три моркови  на нижнюю полку справа.
в) Одно яблоко на нижнюю полку слева.
г) Один грибочек  на верхнюю полку справа.

- Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для волчишки. Вошел волчек и стал в нем жить.

- Сколько теперь зверушек в Теремке? (слайд 20)

Воспитатель: Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? (слайд 21)

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали. (слайд 22)

Воспитатель:  Что ж делать, как быть? Теремок сломан. Я вам  предлагаю построить новый. Возьмите счетные палочки и постройте треугольник. Сколько нужно для треугольника палочек? А теперь постройте квадрат. Сколько нужно для квадрата палочек. А теперь из полученных фигур постройте домик.

Дети строят теремок из счетных палочек.

- Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело. (слайд 23)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. А теперь нам пора возвращаться.

Дети становятся на «ковер – самолет».

Воспитатель: А пока мы будем лететь, давайте вспомним. В какой сказке мы были?  Вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогали? А какое задание для вас было трудное, а какое интересное?

Вот мы и вернулись в детский сад. Вы молодцы, дружные ребята! Вы помогли героям сказки, а они благодарны вам! (вручить подарки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебное путешествие»

Слайд 16

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....