Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Балажегитова Кира Евгеньевна

Цель: закрепление знаний о составе числа 7.

 

Задачи:     

Образовательные:

- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть цифры по порядку;

- познакомить с числом и цифрой 7;

- учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Коррекционно – развивающие:

- развивать пространственное и логическое мышление через д/и «Ящик и бочка»;
- развивать внимание, память, речь через д/и «Числовой ряд», «Волшебные фигуры»;
- развивать умение оценивать свою работу самостоятельно.
Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля через с/р игру «Математики».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»

Цель: закрепление знаний о составе числа 7.

Задачи:        

Образовательные: 

- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть цифры по порядку;

- познакомить с числом и цифрой 7;

- учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Коррекционно – развивающие: 

- развивать пространственное и логическое мышление через д/и «Ящик и бочка»;
- развивать внимание, память, речь через д/и «Числовой ряд», «Волшебные фигуры»;
- развивать умение оценивать свою работу самостоятельно.
Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля через с/р игру «Математики».

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.
(Дети встают в круг).

Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся.
Мы посмотрим на гостей,
Будет сразу веселей!
А теперь посмотрим прямо – 
Встали мы сегодня рано.
Чтобы в детский сад прийти,
Показать, что знаем мы! 

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь! Посмотрите внимательно что у нас есть сегодня на занятии?

(ребятам демонстрируется пустой числовой домик)

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а кто живет в числовом домике?

Ответы детей

Правильно там живут числа и цифры. Послушайте внимательно загадку и скажите, о какой цифре мы сегодня будем говорить.

Сестры - белочки сидели,
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась,
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(Ответ: Семь)

Воспитатель: Молодцы. Конечно, тема нашего занятия «Число 7».

Воспитатель: А как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать на занятии с цифрой 7 и числовым домиком?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, цель нашего занятия закрепить знания о составе числа 7.

Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать учиться составлять число 7 из двух меньших чисел, закрепим знания о составе числа 7, будем упражняться в счете до 20, решать математическую задачу, работать с геометрическими фигурами, а так же поиграем в игру «Бочки».  Но для того что бы справиться с заданиями, вам необходимо соблюдать условия. Если вы правильно выполнили задание, справились с ним самостоятельно, отвечали развернутым ответом, то получите яркое солнце. Ну а те, кто выполнил задание с помощью ребят или воспитателя, допустил ошибку, получит тусклое солнце. После заданий вы будите себя оценивать и получать солнышки. Кто наберет больше всего ярких солнышек на следующем занятии будет «учителем» и проверит правильно ли мы выполняем задания. Вам понятно?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, сегодня все вместе вы будите выполнять задания, поработаете в группах с геометрическими фигурами, а так же с каждым из вас мы поиграем в игру «Бочки».

Основной этап

Воспитатель: И так, давайте начнем, вы должны быть очень внимательными, я буду называть вам числа и в любой момент остановлюсь, а вы должны будите продолжить числовой ряд. Внимание!

- числовой ряд от 1 до 20;

- мальчики считают от 1до 10, девочки от 10 до 20;

- мальчики считают от 20 до 10, девочки от 10 до 1;

- счет от 4 до 9, от 12 до18, от 20 до 13, от 8 до 2;

- назовите число, следующее за числом 4, 8, 11, 14;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 16, 12, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2, 18 и 20, 14 и 16;

- назовите соседей числа 5, 9, 13, 16, 18.

Ответы детей

А теперь посчитаем по порядку пятый, шестой, седьмой….

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо ребята, каждый из вас справился с нашим первым заданием. А теперь давайте заселим наш числовой домик. Состав какого числа мы с вами сегодня учим?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, значит, на крышу домика мы заселяем число 7. А заселять числа, из которых состоит число 7 мы начнем с верхнего этажа в порядке убывания, т.е. от самого большого числа к наименьшему.

- какие числа живут на верхнем этаже (6 и 1)

- дальше спускаемся на этаж (5 и 2)

- еще ниже в этом домике живут (4 и 3)

- а дальше (3 и 4)

- ниже идем (2 и 5)

- на втором этаже у нас живут (1 и 7)

- какие же числа у нас живут на первом этаже (7 и 0).

(воспитатель переворачивает числовой домик где уже на этажах есть некоторые числа 5,1, 4).

Воспитатель: Ребята смотрите, а с обратной стороны домика на этажах уже есть некоторые числа, давайте заселим к ним соседей (дети называют недостающие числа на каждом этаже).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас работаем без домика. 7 это…?

Воспитатель: А теперь давайте оценим свою работу.  Как вы считаете, кто какое солнышко должен получить? (дети оценивают свою работу).

Физминутка с мешочками

Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет мешочки у себя на столе и, с мешочками на голове, друг за другом вы пройдете по ковру и вернетесь на свои места. Не забывайте, что спину вы должны держать ровно, смотреть вперед перед собой, не торопиться, чтобы не столкнуться с товарищем.

Воспитатель: А теперь переходим к задаче. Слушайте очень внимательно, чтобы ничего не пропустить.  «В лесу на пеньках росли грибы. На первом пеньке росло 5 грибов, а на втором 2. Сколько грибов росло на обоих пеньках». И так:

- о чем говориться в задаче?

- да росли грибы?

- сколько всего пеньков было в задаче?

- сколько грибов росло на первом пеньке?

- сколько грибов росло на втором пеньке?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы с вами выложим нашу задачу. Возьмите числовые карточки, на верхней строке выложите столько грибов, сколько росло на первом пеньке.  (Спросить несколько человек,  какое количество кругов они положили).

Воспитатель: На нижней строке выложите столько кругов, сколько грибов росло на втором пеньке. (Спросить несколько человек,  какое количество кругов они положили).

Воспитатель: Хорошо, какой цифрой мы с вами обозначим количество кругов на верхней строке? А на нижней?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно.  А сейчас я вам задам вопрос: сколько грибов росло на пеньках?

Ответы детей

Воспитатель: Какой пример мы можем записать? (5+2=7)

Воспитатель: Хорошо. С помощью какого знака мы записали пример? Почему?

Воспитатель: Молодцы. И так, какой вопрос был у нас в задаче?

Воспитатель: Какой ответ получился? (используем математический веер при ответе детей)

Воспитатель: Ребята как вы считаете, кто какое солнышко должен получить? (дети оценивают свою работу)

Воспитатель: Ребята, для следующего задания нам необходимо разделиться на группы. Подойдите к мольберту с тем цветом кружка, цвет которого совпадает с браслетами на ваших руках.

Воспитатель: Вот мы с вами разделились на группы.  Посмотрите что у нас лежит на столе.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно  - это геометрические фигуры.  Какие геометрические фигуры вы видите на столе? А они все одинаковые?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята вам надо разделить эти геометрические фигуры. А потом каждая группа должна ответить по какому признаку вы их разделили.

Ответы детей

Воспитатель: И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Посмотрите на листы, что на них изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, бочки и ящики.

- Ребята в скольки столбиках размещены картинки?

- В каком столбике больше?

- На сколько рисунков больше в первом столбике?

А теперь посмотрите внимательно на все рисунки:

- Все ли ящики одинаковые?

- Чем они отличаются?

- Каких ящиков больше?

- А бочки одинаковые?

- По какому признаку мы их можем отличить?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь мне ответит (Имя ребенка) на первой картинке как расположен ящик по отношению к бочке? А на рисунке ниже, где находиться бочка? (Проработать все рисунки с каждым ребенком).

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и выполнили все задания на сегодня. Ребята как вы считаете, кто какое солнышко должен получить? (дети оценивают свою работу)

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, расскажите какие задания мы сегодня с вами выполняли?

- Какие для вас были интересными?

- Чья работа на занятии вам понравилась и почему?

- Как вы оцените свою работу?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо большое всем за работу и внимание. Занятие окончено.

C:\Users\user\Desktop\image066 - копия (6).jpg

C:\Users\user\Desktop\image066 - копия (3).jpg

C:\Users\user\Desktop\image066 - копия.jpg

C:\Users\user\Desktop\6c5d0e.png

C:\Users\user\Desktop\image066 - копия (2).jpg

C:\Users\user\Desktop\image066 - копия (5).jpg

C:\Users\user\Desktop\image066 - копия (6).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.

«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...

Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"

Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст

Конспект занятия для старшей группы. Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, а также  Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геоме...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9»

Возрастная группа: подготовительная группа (6 -7 лет)...