Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление знаний о составе числа 7.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть цифры по порядку;
- познакомить с числом и цифрой 7;
- учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Коррекционно – развивающие:
- развивать пространственное и логическое мышление через д/и «Ящик и бочка»;
- развивать внимание, память, речь через д/и «Числовой ряд», «Волшебные фигуры»;
- развивать умение оценивать свою работу самостоятельно.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля через с/р игру «Математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»
Цель: закрепление знаний о составе числа 7.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть цифры по порядку;
- познакомить с числом и цифрой 7;
- учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Коррекционно – развивающие:
- развивать пространственное и логическое мышление через д/и «Ящик и бочка»;
- развивать внимание, память, речь через д/и «Числовой ряд», «Волшебные фигуры»;
- развивать умение оценивать свою работу самостоятельно.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля через с/р игру «Математики».
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете и что вы знаете. Поэтому нам нужно постараться и не отвлекаться.
(Дети встают в круг).
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы посмотрим на гостей,
Будет сразу веселей!
А теперь посмотрим прямо –
Встали мы сегодня рано.
Чтобы в детский сад прийти,
Показать, что знаем мы!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь присаживайтесь! Посмотрите внимательно что у нас есть сегодня на занятии?
(ребятам демонстрируется пустой числовой домик)
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а кто живет в числовом домике?
Ответы детей
Правильно там живут числа и цифры. Послушайте внимательно загадку и скажите, о какой цифре мы сегодня будем говорить.
Сестры - белочки сидели,
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась,
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
(Ответ: Семь)
Воспитатель: Молодцы. Конечно, тема нашего занятия «Число 7».
Воспитатель: А как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать на занятии с цифрой 7 и числовым домиком?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, цель нашего занятия закрепить знания о составе числа 7.
Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать учиться составлять число 7 из двух меньших чисел, закрепим знания о составе числа 7, будем упражняться в счете до 20, решать математическую задачу, работать с геометрическими фигурами, а так же поиграем в игру «Бочки». Но для того что бы справиться с заданиями, вам необходимо соблюдать условия. Если вы правильно выполнили задание, справились с ним самостоятельно, отвечали развернутым ответом, то получите яркое солнце. Ну а те, кто выполнил задание с помощью ребят или воспитателя, допустил ошибку, получит тусклое солнце. После заданий вы будите себя оценивать и получать солнышки. Кто наберет больше всего ярких солнышек на следующем занятии будет «учителем» и проверит правильно ли мы выполняем задания. Вам понятно?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сегодня все вместе вы будите выполнять задания, поработаете в группах с геометрическими фигурами, а так же с каждым из вас мы поиграем в игру «Бочки».
Основной этап
Воспитатель: И так, давайте начнем, вы должны быть очень внимательными, я буду называть вам числа и в любой момент остановлюсь, а вы должны будите продолжить числовой ряд. Внимание!
- числовой ряд от 1 до 20;
- мальчики считают от 1до 10, девочки от 10 до 20;
- мальчики считают от 20 до 10, девочки от 10 до 1;
- счет от 4 до 9, от 12 до18, от 20 до 13, от 8 до 2;
- назовите число, следующее за числом 4, 8, 11, 14;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 16, 12, 7;
- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2, 18 и 20, 14 и 16;
- назовите соседей числа 5, 9, 13, 16, 18.
Ответы детей
А теперь посчитаем по порядку пятый, шестой, седьмой….
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо ребята, каждый из вас справился с нашим первым заданием. А теперь давайте заселим наш числовой домик. Состав какого числа мы с вами сегодня учим?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, значит, на крышу домика мы заселяем число 7. А заселять числа, из которых состоит число 7 мы начнем с верхнего этажа в порядке убывания, т.е. от самого большого числа к наименьшему.
- какие числа живут на верхнем этаже (6 и 1)
- дальше спускаемся на этаж (5 и 2)
- еще ниже в этом домике живут (4 и 3)
- а дальше (3 и 4)
- ниже идем (2 и 5)
- на втором этаже у нас живут (1 и 7)
- какие же числа у нас живут на первом этаже (7 и 0).
(воспитатель переворачивает числовой домик где уже на этажах есть некоторые числа 5,1, 4).
Воспитатель: Ребята смотрите, а с обратной стороны домика на этажах уже есть некоторые числа, давайте заселим к ним соседей (дети называют недостающие числа на каждом этаже).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас работаем без домика. 7 это…?
Воспитатель: А теперь давайте оценим свою работу. Как вы считаете, кто какое солнышко должен получить? (дети оценивают свою работу).
Физминутка с мешочками
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет мешочки у себя на столе и, с мешочками на голове, друг за другом вы пройдете по ковру и вернетесь на свои места. Не забывайте, что спину вы должны держать ровно, смотреть вперед перед собой, не торопиться, чтобы не столкнуться с товарищем.
Воспитатель: А теперь переходим к задаче. Слушайте очень внимательно, чтобы ничего не пропустить. «В лесу на пеньках росли грибы. На первом пеньке росло 5 грибов, а на втором 2. Сколько грибов росло на обоих пеньках». И так:
- о чем говориться в задаче?
- да росли грибы?
- сколько всего пеньков было в задаче?
- сколько грибов росло на первом пеньке?
- сколько грибов росло на втором пеньке?
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас мы с вами выложим нашу задачу. Возьмите числовые карточки, на верхней строке выложите столько грибов, сколько росло на первом пеньке. (Спросить несколько человек, какое количество кругов они положили).
Воспитатель: На нижней строке выложите столько кругов, сколько грибов росло на втором пеньке. (Спросить несколько человек, какое количество кругов они положили).
Воспитатель: Хорошо, какой цифрой мы с вами обозначим количество кругов на верхней строке? А на нижней?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам задам вопрос: сколько грибов росло на пеньках?
Ответы детей
Воспитатель: Какой пример мы можем записать? (5+2=7)
Воспитатель: Хорошо. С помощью какого знака мы записали пример? Почему?
Воспитатель: Молодцы. И так, какой вопрос был у нас в задаче?
Воспитатель: Какой ответ получился? (используем математический веер при ответе детей)
Воспитатель: Ребята как вы считаете, кто какое солнышко должен получить? (дети оценивают свою работу)
Воспитатель: Ребята, для следующего задания нам необходимо разделиться на группы. Подойдите к мольберту с тем цветом кружка, цвет которого совпадает с браслетами на ваших руках.
Воспитатель: Вот мы с вами разделились на группы. Посмотрите что у нас лежит на столе.
Ответы детей
Воспитатель: Правильно - это геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите на столе? А они все одинаковые?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята вам надо разделить эти геометрические фигуры. А потом каждая группа должна ответить по какому признаку вы их разделили.
Ответы детей
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь. Посмотрите на листы, что на них изображено?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, бочки и ящики.
- Ребята в скольки столбиках размещены картинки?
- В каком столбике больше?
- На сколько рисунков больше в первом столбике?
А теперь посмотрите внимательно на все рисунки:
- Все ли ящики одинаковые?
- Чем они отличаются?
- Каких ящиков больше?
- А бочки одинаковые?
- По какому признаку мы их можем отличить?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь мне ответит (Имя ребенка) на первой картинке как расположен ящик по отношению к бочке? А на рисунке ниже, где находиться бочка? (Проработать все рисунки с каждым ребенком).
Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и выполнили все задания на сегодня. Ребята как вы считаете, кто какое солнышко должен получить? (дети оценивают свою работу)
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, расскажите какие задания мы сегодня с вами выполняли?
- Какие для вас были интересными?
- Чья работа на занятии вам понравилась и почему?
- Как вы оцените свою работу?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо большое всем за работу и внимание. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-964794-1544543330.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.
«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-441284-1416414421.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/16/picture-762784-1576517334.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"
Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-775887-1573062596.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960510-1508256609.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст
Конспект занятия для старшей группы. Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, а также Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геоме...