Конспект занятия по ФЭМП " Состав числа 7"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sostav_chisla_7.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

« Состав числа 7 ».

Выполнила воспитатель группы

общеразвивающей направленности

для детей 5-6 лет  №12

Вдовина О.В

Г.О.Г. Выкса 2018 год.

Цель:  Познакомить детей с составом числа 7.

Задачи: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов в пределах формировать представления о составе числа «семь» из двух меньших как основе вычислений в уме. Закрепить умение детей отсчитывать и пересчитывать предметы, соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в порядковом, прямом и обратном счёте.

Предварительная работа: Игры с мячом « Мяч бросай цифру, называй», « Мяч бросай день недели называй», математическое лото.

Средства: мяч, карточки с цифрами, счетные наборы.

 Способы: Сюрпризный момент, игровые упражнения

Ход НОД.

Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Незнайка нам пишет.
Здравствуйте дорогие ребята! Я незнайка ребята я попал в страну математики и встретил там фею математики, она мне задала много заданий, но я не могу с ними справиться. Ребята помогите мне, а то фея меня не отпустит обратно домой. Помогите мне, пожалуйста.


- Ребята, давайте поможем Незнайке. 

1 задание. Ответьте на вопросы: 
-какое время года? (Осень) 
- назовите осенние месяцы (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь ) 
- какой месяц сейчас идёт? (Октябрь) 
- сколько дней в недели? (семь) 
- назови их; 
- какой сегодня день недели? (вторник) 
- какой вторник по счету? (Второй) 
- вчера какой был день недели? (Понедельник) 
- завтра какой будет день недели? (Среда) 

2. Задание Игра с мячом « Мяч бросай соседей числа называй».

Дети стоят в кругу воспитатель бросает мяч называет цифры, а дети должны назвать соседей заданной цифры.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

3. Задание На мольберте появляется цифра 7

Ребята а теперь давайте пройдем на свои места.

Цифра 7 – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

Достаньте карточку с цифрой 7. Достаньте и положите перед собой 7 кружочков отодвиньте в сторону 1 кружечек. Сколько осталось в другой группе пересчитайте?

Соедините кружочки снова. Отделите четыре кружочка. Сколько осталось? Какие группы мы получили? Есть ли у нас  уже такая группа?

Соберите кружочки вместе. Отделите пять. Кто догадается, какая из групп у нас получиться?

 Запомним:

-Семь  –это 1и 6; 2 и 5, 3 и 4, и на оборот семь это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3.

Молодцы ребята как у вас это получается.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)

Все умеем мы считать. (прыгаем)

Раз! Подняться потянуться (выполняют подтягивание)

Два! Согнуться, разогнуться (наклоны)

Три! В ладоши три хлопка

Головою три кивка (движение головой)

На четыре- руки шире. (движение руками)

Пять- руками помогать. (махи руками)

Шесть, семь  ( тихо сесть).

4 задание. Ребята вот и последнее задание

На столе лежат картинки животных у каждого животного свой порядковый  номер. Но вот беда ребята они все перепутались, а незнайка считать не умеет, ребята, а вы умеете считать. Ну, тогда давайте попробуем восстановить числовой ряд. Возьмите по одной карточке и встаньте в ряд от 1 до 9.

Фея математики:   Ох, молодцы, ребята! Умные! А теперь ответьте на мои вопросы: Какое число встречалось вам сегодня чаще всего? Как получить число 7? В домике, с какими  цифрами  я живу? Молодцы! Вот теперь я отпускаю Незнайку из своей страны.

Воспитатель: Ребята вам понравилось выполнять задания для Незнайки? А что вам больше всего понравилось? А что было трудно выполнить? Ребята вы все сегодня молодцы и мне тоже понравилось вместе с вами выполнять такие сложные задания с которыми мы легко справились и вот вам мой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Состав числа 8" в подготовительной группе.

«Состав числа 8». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Программные задачи: 1) Познакомить с образованием числа 8, цифро...

Конспект занятия по ФЭМП: "Состав числа - 3"

Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться, мыслить. Познакомить детей с составом числа 3.Задачи...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7»

Цель: закрепление знаний о составе числа 7. Задачи:      Образовательные:- закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 20, различать и называть цифры п...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст

Конспект занятия для старшей группы. Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, а также  Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геоме...

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9»

Возрастная группа: подготовительная группа (6 -7 лет)...