Кружок "Чему научит клеточка"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Упорова Виктория Александровна

Занимаясь с детьми в этом кружке вы мажете развивать навыки и умения необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx15.58 КБ
PDF icon 1.pdf1.31 МБ
PDF icon 2.pdf1.18 МБ
PDF icon 3.pdf2.12 МБ
PDF icon 4.pdf1.77 МБ
PDF icon 5.pdf1.97 МБ
PDF icon 6.pdf2.24 МБ
PDF icon 7.pdf2.12 МБ
PDF icon 8.pdf2.27 МБ
PDF icon 9.pdf2.11 МБ
PDF icon 10.pdf1.83 МБ
PDF icon 11.pdf2.07 МБ
PDF icon 12.pdf2.18 МБ
PDF icon 13.pdf1.96 МБ
PDF icon 14.pdf2.39 МБ
PDF icon 15.pdf1.81 КБ
PDF icon 16.pdf1.76 МБ
PDF icon 17.pdf1.48 МБ
PDF icon 18.pdf1.44 МБ
PDF icon 19.pdf1.5 МБ
PDF icon 20.pdf1.44 МБ
PDF icon 21.pdf1.46 МБ
PDF icon 22.pdf1.44 МБ
PDF icon 23.pdf223.78 КБ
PDF icon 24.pdf248.44 КБ
PDF icon 25.pdf263.57 КБ
PDF icon 26.pdf232.45 КБ
PDF icon 27.pdf245.66 КБ
PDF icon 28.pdf214.94 КБ
PDF icon 29.pdf214.46 КБ
PDF icon 30.pdf243.48 КБ
PDF icon 31.pdf270.59 КБ
PDF icon 32.pdf229.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. ЕКАТЕРИНОВКА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка)

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБДОУ «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка

от      №  

Рабочая программа кружка «Чему научит клеточка»

подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Воспитатель: Упорова В.А

Цой Т.И.

с. Екатериновка

Пояснительная записка

Актуальность

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Цель:

Развивать навыки и умения необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание.

Формировать у детей навыки графического письма.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Продолжать учить правильно держать карандаш.

Воспитывать уважение друг к другу.

Уровни освоения программы кружка.

Обвести узор по точкам

Высокий уровень – обводят точно по точкам линия ровная, самостоятельно дети пишут узор, соблюдая размеры образца.

Средний уровень – обводят не всегда аккуратно, линия не всегда ровная, самостоятельно дети пишут не всегда точно по линейке.

Низкий уровень – проводят по точкам не аккуратно, самостоятельно повторить узор не могут.

Раскрашивание

Высокий уровень – раскрашивают, не выходя за контур, штрихуют карандашом в одном направлении.

Средний уровень – раскрашивают не всегда аккуратно, мелкие предметы – выходят за контур, штрихуют карандашом, меняя направления.

Низкий уровень – раскрашивают не аккуратно, часто выходят за контур, картинку раскрашивают не полностью, оставляя белые пятна, не доводят работу до конца.

Знакомство с тетрадным листом в клеточку:

Высокий уровень — ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.); формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии сверху — вниз и слева — направо, размещать внутри клеточки круг, соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки. Зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов, закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги, дуги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы).

Средний уровень — ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.); формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии сверху — вниз и слева — направо, размещать внутри клеточки круг, соединять углы клеточек по диагонали; вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

Низкий уровень — ориентировка в клеточке с помощью взрослого (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.); формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии сверху — вниз и слева — направо по разлиновке.

График работы кружка: один раз в неделю

(4 занятия в месяц)

Используется пособие Татаринковой Людмилы Юрьевны «Готовим руку к письму»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему научит клеточка

Выполняя задания, дошкольники приобретут нужные графические умения, научатся ориентироваться на ограниченной плоскости  ( строка в школьной тетради в клетку). У детей будет хорошо развито з...

"Как научить ребёнка ориентироваться в клеточках?"

В консультации представлены последовательность знакомства ребёнка с клеткой и некоторые упражнения....

Кружок "Клеточка за клеточкой"

План кружковой работы в старшей группе...

"Чему научит клеточка"

Данное методическое пособие рекомендуется для работы со старшими дошкольниками по формированию у них графических умений, необходимых для обучения письму....

Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)

Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...

Чему научит клеточка

В разработке представлена картотека с упражнениями по развитию графо-моторных навыков у дошкольников. С детьми 4-5 лет целесообразно упражняться на листе с крупной клеткой, с детьми 6-7 лет - с мелкой...

Чему научит клеточка

Систематизированная подборка заданий (картотека) для формирования у дошкольников старшего возраста графических умений, совершенствованию зрительно-пространственной ориентировки на плоскости листа....