Кружок "Клеточка за клеточкой"
рабочая программа (старшая группа)

План кружковой работы в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx271.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5

г. Вольска Саратовской области»

Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39

«Рассмотрено»                                                                    «Утверждаю»

на педагогическом  совете                                            Заведующий МДОУ№5

протокол №… от……2019г.                                                      Тимофеева Н.А.

Приказ №                от «        »         2019г        

Программа

кружка воспитателя старшей

группы «Колокольчик» Никульченко Н.Г.

«Клеточка за клеточкой»

https://i.pinimg.com/736x/60/c5/90/60c590e69c4fa20744ca4a3058713ebc--draw.jpg

Срок реализации:

2019-2020г.

       Разработчик:

Никульченко Н.Г.

г.Вольск.2019

Содержание:

- Паспорт Программы

- Пояснительная записка

-Содержание программы

-Планируемый результат освоения детьми программы:

-Календарно-тематическое планирование работы кружка «Клеточка за клеточкой»

-Методическое обеспечение

Паспорт программы:

Наименование

программы

Дополнительная общеразвивающая программа по кружку    «Клеточка за клеточкой» для детей старшей группы.

Заказчик

программы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №5 г.Вольска»

Исполнитель, классификационная

категория

Никульченко Н.Г.-воспитательI классификационной категории.

Целевая группа

Дети 5-6 лет.

Цель программы

1.Развитие мелкой моторики руки ребенка.

2.Развитие слухового внимания.

3.Развитие графического воспроизведения

Задачи программы

-  Обучающие:                                                                                                          Развитие тонко координированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.

-Развивающие:                                                                                                       Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации.

-Воспитательные:                                                                                             Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Направление

Интилектуальное

Срок реализации

программы

1 год.

Пояснительная записка:

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам, штриховка цветными карандашами изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в рабочей тетради для старших дошкольников. Практический материал поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе. 

Работа требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребенка.

Содержание программы:

специально организованные занятия;

совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;

совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

Структура занятий:

1 часть - Упражнения на развитие координации пальцев рук:

пальчиковая гимнастика.

2 часть - Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть - Упражнения на развитие зрительно-моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты, вырезание.

Учебный график.

Возрастная группа

Количество детей в группе

Длительность занятия

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

Общее количество часов

Старшая группа

20-25 мин.

2

16

        5-6ч.

Два занятия в месяц по  20-25 минут, во 2-ой половине дня.

Занятия проводятся по  средам, четвергам с 15.40 по 16.05

Планируемый результат освоения детьми программы:

Содержание программы кружка «Клеточка за клеточкой», формы и методы работы позволят, на мой взгляд, достичь следующих результатов:

- укрепить мышечный тонус кисти рук;

- развить чёткие движения и координацию рук ребёнка;

- снизить утомляемость и повысить работоспособность.

Календарно-тематическое планирование работы кружка «Клеточка за клеточкой»

Месяц

Тема

Цель

1

Октябрь

1.Знакомство с клеточкой

2. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

3. Дождик

A description...

4. Штриховка (раскраска)

1. Познакомить детей с клеточкой.

2. Вырабатывать навык ориентирования в разлинованной тетради.

3. Вырабатывать навык ориентирования в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, правильно держать карандаш, сильно не нажимать.

4. Расширять кругозор  детей о природных явлениях и признаках осени

2

Ноябрь

1. Платочек

A description...

2. Платок

A description...

3.Пальчиковая гимнастика «Грибы»

4.Выкладывание узора из счётных палочек.

1. Вырабатывать навык ориентирования в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, обводить клетку, учить планировать предстоящее действие.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

3. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух.

4. Развивать мелкую моторику рук, память.

3

Декабрь

1. Флажок

A description...

2. Стул

A description...

3.Вырезание «Прямые линии»

4. Обведи по трафарету.

 1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради, проводить линии с опорой на клеточки, обводить заданное количество клеток, проводить линии по диагонали, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска, работать с точками.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух.

4. Развивать мелкую моторику рук, память.

4

Январь

1. Горка

A description...

2. Массаж карандашом.

3.Выкладывание узоров из счётных палочек.

 1. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток, отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

2. Вырабатывать умение проводить линии с опорой на разлиновку и без опоры на готовые линии (по диагонали), различать геометрические фигуры, их особенности.

5

Февраль

1. Сугроб

A description...

2. Ёлка

A description...

3.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

4. Работа в рабочей тетради.

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии по диагонали, не отрывая карандаш от бумаги.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Развивать интерес к письму.

4. Формировать четкие пространственные ориентиры.

5. Развивать мелкую моторику рук, память.

6

Март

1. Продолжи узор

A description...

2. Вагон

A description...

3.Вырезание «Дугообразные линии»

4.Пальчиковая гимнастика «Птички»

1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность. Развивать интерес к письму.

1. Продолжать развивать графические навыки, обводить заданное количество клеток, вписывать окружность в клетку, интерес к письму.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца. Закреплять точность вырезания.

4. Развивать воображение, мелкую моторику рук, память

7

Апрель

1. Гусеница

A description...

2. Ракета

A description...

3.Работа в рабочей тетради.

4.Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

1. Продолжать развивать графические навыки, навык вписывания окружности в клетку. Развивать интерес к письму.

2. Закреплять представления детей о разнообразии насекомых. Расширять кругозор.                                                   3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.                                                               4. Развивать слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук, память.

8

Май

1.Собачка

https://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/wp-content/uploads/2016/04/Risuem-po-kletochka-24.jpg

2.Домик

https://chudo-udo.info/images/stories/ecard/2012-07-23_210551.jpg

3.Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок»

4.Работа в рабочей тетради.

1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность. Развивать интерес к письму.

2. Закреплять у детей знания о домашних животных, геометрических формах.                                                     3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4.Развивать воображение, мелкую моторику рук, память, слуховое восприятие.

Методическое обеспечение:

И. А. Яворовская «Занимательная математика»

И. О. Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»

Л. А. Белясникова «Весёлые картинки»

Л. Маврина «Я учу буквы»

Серии «Рабочие тетради для дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)

Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)...

Программа кружка «Клеточка за клеточкой» в подготовительной группе

Программа кружка «Клеточка за клеточкой» Автор: Закирова А.Г.СодержаниеПояснительная записка.Цели и задачи кружка.Комплектование группы.Формы организации кружка.Формы работы с детьми.Метод...

Мастер-класс для педагогов "Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ"

Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правил...

Клеточка за клеточкой

Оброзовательная программа...

Программа дополнительного образования графический диктант "Клеточка за клеточкой" для детей 6-7 лет.

Программа дополнительного образования графический диктант"Клеточка за клеточкой"для детей 6-7 лет...

"Клеточка за клеточкой"

Программа Доп подготовительная группа...

Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ» + видеопрезентация

Мастер-класс «Дидактическое пособие КЛЕТОЧКА ЗА КЛЕТОЧКОЙ»Графический диктант – как средство формирования предпосылок овладения навыком письма. Письмо - сложный координационный ...