Конспект "Приключения котят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Акентьева Наталья Анатольевна

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТЯТ».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД по ФЭМП25.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Жар-птица»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

с детьми старшей логопедической группы

тема: «Приключения котят».

Воспитатель: Акентьева Н.А.

р.п. Усть-Донецкий Ростовской области

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТЯТ».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Упражнять в умении составлять фигуры  из геометрических фигур.

Закреплять практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к традициям своего народа.

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Коррекционно-Речевые:

Обогащать речь детей новыми словами, активизировать речь детей через деятельность с любимыми героями м/ф.

Демонстрационный материал: Видео героев мультфильма «Три кота»,  10 картинок гуляний, 10 блинов, 2 тарелки, изображение Масленицы.

Раздаточный материал: Блины,   разноцветные полоски бумаги разной длины, условная мера.

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая сегодня погода?  Меня сегодня удивило солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

 Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.

 На ладони появилось  ярко-рыжее пятно.

 Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель. Проходите, садитесь на стульчики. А я вам загадаю загадку.

Всю неделю отдыхают, 
Всех блинами угощают! 
Холод, зиму провожают, 
А весну с теплом встречают! 

Воспитатель: Как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке? 
Воспитатель: Правильно, этот праздник называется Масленица – один из самых радостных и светлых праздников. 

Воспитатель: Каждый день Масленицы имеет свое название. Давайте, вспомним, какой день начинает неделю? Первый день недели понедельник — «Встреча  Масленицы».
Воспитатель: Второй день недели вторник – называют Заигрышем.

Воспитатель: Какой день следует после вторника. Среда третий день недели (Среда — Лакомка)

Воспитатель: А который по счету сегодня день недели? (четвертый)

Воспитатель: Правильно, сегодня четвертый день масленичной недели и называется он разгуляй-четверток.  

Воспитатель: Ребята, у нас еще гости? (Обратить внимание на доску). (На экране Компот и Коржик)

Воспитатель:  Вы знаете, как их зовут?

Воспитатель: Я предлагаю  показать котятам, чем занимались люди в разгуляй-четверток. (Презентация с10 картинками гуляний).

В разгуляй устраивали конские бега, кулачные бои, катания с гор на санях. Ряженые как могли веселили народ. Гуляли с утра до ночи, водили хороводы, плясали, пели частушки. Дети очень любили  играть в карусель.  И конечно же всю неделю пекли блины.

Воспитатель: Как вы думаете куда направляются котята? (К Карамельке на блины) (На экране Карамелька)

Воспитатель: Карамелька  уже напекла блинов, но не знает сколько.

Воспитатель: А мы сможем ей помочь посчитать блины? (На столе две  тарелки, одна с блинами, другая  пустая. Ребенок перекладывает блины. Все дети считают хором (один, два, три и т.д.)

Воспитатель: Сколько всего блинов?

Воспитатель:  Правильно 10 блинов.

Воспитатель: А теперь разложим  блины по тарелочкам для Компота, Коржика и Карамельки.

Воспитатель: Сколько тарелочек нам надо? Почему три?

Воспитатель: Напоминаю сейчас, мы будем раскладывать блины по одному на тарелочки, чтобы у всех было поровну и называть сколько блинов осталось. Вспомним обратный счет.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все сделали правильно. Посмотрите у нас остался один лишний блин.

Воспитатель: А вы любите блины?

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож блин?

Воспитатель: Правильно круг.

Воспитатель:  Карамелька угощает последним блином Компота и Коржика.  А как они поделят блин?

Воспитатель: Правильно, надо поделить блин пополам, чтобы получилось две равные части.

Воспитатель: Я вам предлагаю сесть за столы и помочь котятам разделить блин. Что им нужно сделать?

Воспитатель:  Надо сложить круг пополам, чтобы края совпали, прогладить линию сгиба.  А потом ножницами разрезать по линии сгиба.  

Воспитатель:  Но сначала мы потренируем  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.    МАСЛЕНИЦА

Положи блинок в ладошку

Угости мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезора,

Потом мальчика Егора,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов.

Воспитатель:  Ребята, вам понятно? Приступайте к работе.

Воспитатель:  Не забывайте, что ножницы – острый инструмент, соблюдайте  «ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ».

Воспитатель: Сколько частей у вас получилось?  Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая).

Воспитатель: Что больше: целое или часть? Что меньше часть или целое?

Воспитатель: Молодцы  ребята, котятам вы помогли, блины они все съели и теперь хотят погулять. А какой сегодня день Масленицы? Как он называется? (Разгуляй)

Воспитатель: Правильно и наши  котята идут на разгуляй. (На экране картинка с котятами).

Воспитатель: Ребята, а вы подходите ко мне, мы поиграем в игру Карусель. Выбирайте ленточку и ноги разворачивайте по кругу.( на экране фото игры Карусель).

Физминутка: Игра «Карусель»

Воспитатель стоит в центре с обручем, на котором прикреплены ленты. Дети держат концы лент и начинают двигаться, сначала медленно, затем  быстрее, при этом произнося слова.

«Еле – еле – еле — еле. Завертелись карусели.
А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали. Побежали, побежали!
(Можно после этих слов поменять  направление движения.)
Тише, тише, не спешите. Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза).  Вот и кончилась игра».

Воспитатель: Садитесь на стульчики, поднимите руки сделайте вдох – выдох, опустите руки на колени.

Воспитатель: А какие же проводы зимы без Масленицы. (Вывешиваю на магнитную доску изображение Масленицы).

Воспитатель:  И  Карамелька  тоже решила  сконструировать из геометрических фигур Масленицу. Поможем ей?

Воспитатель: Вы хотите сконструировать свою Масленицу?

Воспитатель: Масленицу можно сделать разными способами. Я предлагаю  с помощью трафаретов, с помощью блоков Дьенеша и с помощью геометрических фигур. (Показываю материал. На столе №1 лежат: трафареты геометрических фигур и листы белой бумаги для рисования. На столе №2 приготовлен: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», листы белого картона, для конструирования на плоскости. На столе №3 лежат цветные геометрические фигуры из фетра разного размера для аппликации (плоскостное моделирование)).

Воспитатель: Ребята, вы самостоятельно выберете из чего вы сконструируете свою Масленицу. А Карамельке нужен один помощник.

(Дети выбирают вид продуктивной деятельности и занимают место для выполнения творческой работы. А один конструирует Масленицу на доске). 

Воспитатель:  Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие красивые у вас получились Масленицы. Карамелька говорит спасибо.

 Воспитатель: А вы садитесь за столы. Вы хорошо потрудились, а чтобы глазки ваши отдохнули, сделаем вот такие упражнения.

Гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами).

Ну-ка лучик повернись, на глаза мне покажись (делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево).

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо).

Воспитатель: Ребята посмотрите,  наша Масленица тоже вам улыбается, но вот сарафан у нее не нарядный.

Воспитатель: У меня есть яркие ленточки, но посмотрите они все разной длины. Что нужно сделать, чтобы ленточки были одной длины?  Ленточки надо подравнять с помощью условной мерки.

Воспитатель: Положите цветную ленточку на стол, возьмите условную мерку (картонную полоску) и наложите на цветную ленточку. Загните лишний край ленточки и отрежьте по линии сгиба ножницами.    А теперь сравните по длине условную мерку и ленточку, они должны быть одинаковой длины. Кто уже справился подходите и наклеивайте ленточки на сарафан Масленицы. (Дети подходят к доске и наклеивают ленточки).

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша Масленица?  Котятам она тоже нравится и они рады за вас.

Воспитатель:  Как называется праздник, который мы отмечаем? Что является символом Масленицы? (Блины). Что мы делали с блинами (считали, делили пополам). Чем мы еще занимались сегодня? (Конструировали Масленицу, украшали сарафан Масленице). 

Воспитатель: Вы такие молодцы, все старались.    Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Давайте скажем котятам до свидания. А они вам дарят на память раскраски Масленицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия " Приключения кота Рыжика"

очень интересное музыкальное занятия , которое поможет детям взглянуть по другому на окружающих нас домашних питомцев....

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

Конспект образовательной деятельности "Приключение кота Леопольда"

Образовательная область: ПознаниеВозраст с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».

- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключения Кота Рыжика»

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...