Конспект образовательной деятельности "Приключение кота Леопольда"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Залукаева Татьяна Викторовна

Образовательная область: Познание

Возраст с 6 до 7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_leopolda.docx13.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Приключения кота Леопольда»

Программное содержание: упражнять детей в ориентировке по плану, в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 7, закрепить состав числа 7, развивать внимание, память, продолжать готовить руку ребенка к письму, развивать мышление детей, продолжать учить складывать слова из букв.

                                            Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня в гостях Варвара-краса длинная коса. С чем же ты Варвара-краса в гости к нам пришла? И какую сказку детям принесла? (показать иллюстрацию – Кот Леопольд)

Это сказка о новых приключениях умного и доброго Кота Леопольда и о маленьких озорных мышатах. Кто помнит как их звали? (Серый и Белый)

Однажды Кот Леопольд получил по почте письмо. А там настоящий пиратский клад! Мысли о кладе не давали покоя Леопольду. Но как узнать где же зарыт клад? Помогите, ребята, Коту Леопольду разобраться в этом плане. Под каким деревом зарыт клад? (раскрась дорожку к нему желтым карандашом – дети выполняют в тетрадях)

Ночью при свете Луны Кот Леопольд открыл под елкой сундук. Это был очень тяжелый сундук. «Сокровища!» - радовался Кот Леопольд. Но только он открыл крышку сундука, как оттуда выскочили два пирата. В испуге Кот Леопольд убежал домой. Кто же были эти пираты? (Мышата Серый и Белый)

Кот Леопольд собрался на рыбалку. Проверил велосипед, взял красное ведерко (с цифрой 7) и удочку. А мышата тут же сели на мотоцикл и взяли синее ведерко (с цифрой 5) и помчались следом. Покажите как Кот Леопольд едет по дороге красным карандашом. (Дети выполняют в тетрадях) Звучит магнитофонная запись из мультфильма «Прогулка Кота Леопольда».

 

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Кто же наловит больше рыбы? Кот Леопольд в красное ведерко или мышата в синее ведерко?

-Сколько поймал Кот Леопольд?

-Сколько поймали мышата?

-На сколько больше поймал Кот Леопольд?

Обиделись мышата, что Кот Леопольд наловил больше их, сели на мотоцикл и помчались домой. Ведерко свое оставили на берегу. Две рыбки из красного ведерка выпрыгнули. Какое условие задачи можно составить? (в красном ведерке было 5 рыбок, 2 выпрыгнули). Какой вопрос можно поставить в этой задаче? (Сколько рыбок осталось в красном ведерке?). Сколько рыбок надо поймать чтобы в красном и синем стало поровну?

Приехали мышата домой и решили навредить Коту Леопольду – залезли через окно в квартиру Кота Леопольда. Давайте последуем вслед за мышатами в дом Кота тем же путем и посмотрим что же они там натворили.

-Посмотрите, это ухо. Да это же бабушкин портрет. Давайте поможем Коту собрать портрет на полу. (Дети собирают разрезанный портрет) От всех этих неприятностей Кот Леопольд даже заболел. Мышатам стало стыдно, ведь Кот ничего, никогда не делал им плохого. Пошли они в магазин и купили Коту Леопольду подарок: красный цветок и книгу. Какой цветок купили мышата? (раскрась цветок, возле которого в примере получился ответ 7).

- А какую книгу они ему решили подарить? (на полу лежат большие буквы

К  С  И  К  З  А

5    1  6   2   4  3

Кот Леопольд сразу же их простил и сказал ласково: «Ребята, давайте жить дружно!» Это и к нам ребята относится.

Не надо больше ссориться!

А то и мяч не ловится

И книжка не читается

И дождик начинается!

                                          (Э.Мошковская)

Послушаемся доброго, умного Кота Лопольда и будем всегда жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Поможем Коту Леопольду"

надеюсь, что данная разработка поможет детям справляться с таким чувством, как обида, научит выражать свои эмоции с помощью цвета...

конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Клад кота Леопольда"

конспект образовательной деятельности с детьми "Клад кота Леопольда" ...

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие кота Леопольда»

Непосредственно образовательнаядеятельность по ПДД«Путешествие котаЛеопольда»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Помощники кота Леопольда»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Помощники кота Леопольда»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у кота Леопольда»

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий). Задачи: - продолжать ф...