Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Помощники для кота Леопольда» Средний дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тепанкова Надежда Викторовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_femp_sr.gr_.doc81 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_nod_femp_sr.gr_.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной

образовательной деятельности

по ФЭМП

«Помощники для

кота Леопольда»

Средний дошкольный возраст

 

Дата проведения: 5.02.2020

Провела: Тепанкова Н.В.

Санкт-Петербург

2020 г

Цель:

Создание условий для развития математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить порядковый счет в пределах пяти.

Обогащать речевую активность  детей.

Способствовать формированию умений моделировать геометрические фигуры из счетных палочек.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания, желания прийти на помощь к сказочным героям.

Продолжать формировать интерес к домашним животным и их детенышам.

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»  

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

 

Используемые технологии :

Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

Информационно- коммуникационная технология.

Проблемно-игровая технология.

Технология сотрудничества.

Здоровьесберегающая технология.

Оборудование:
ИКТ, макет леса, макет деревни, домашние и дикие животные(фигурки),карточки с полосками и раздаточный материал (по кол-во детей),модели геометрических фигур, счетные палочки(по 6 шт. на ребенка),карточки с домашними животными из геометрических фигур. Мнемотаблица (подарок)

Ход НОД

Звучит песня «Если добрый ты» 

Воспитатель: А кто поет эту песню?

Дети: Кот Леопольд 

Воспитатель: А про что он пел?

Дети: Что хорошо быть добрым, про хороший день.

Воспитатель: А давайте, чтобы у нас был хороший день, мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом и с гостями хором «Доброе утро»

Звук смс

Воспитатель: Ой, извините, у меня пришла смс.

Интересно от кого она?(слайд кота)

Ребята это смс от кота Леопольда который пел нам песню. А хотите я вам сейчас прочту ,что он написал.

Дети: Да.

Воспитатель: Cлушайте.

«Дорогие ребята! Прошу вас помочь . Я поехал отдыхать  к бабушке в деревню но и там меня преследуют проказники –мыши ,они заперли меня  в кладовке. Я смогу выбраться из кладовки, только тогда, когда вы выполните их задания. Помогите мне ребята!»

Ребята что же нам делать?

Вы хотите ему помочь?

Дети: Да

Воспитатель: На чем мы можем  добраться до деревни? Мы же живем в городе, а Леопольд уехал в деревню. А вот на чем мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он бывает пассажирским,

Он бывает грузовым.

Во весь дух по рельсам мчится.

Мы на станции стоим.(Поезд)

Воспитатель: Верно, мы поедем на поезде. (слайд поезд)

А чтобы нам не скучать в дороге, давайте ответим на несколько вопросов. Согласны? 
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько всего вагонов у нашего поезда?
Дети: - Пять вагонов.
Воспитатель:  Каким по счету стоит синий вагон?
Дети: Пятым. 
Воспитатель:  Вагон, какого цвета стоит первым?
Дети: Желтого. 
Воспитатель: Красный вагон, какой по счету?
Дети:2
Воспитатель: Какой по счету  зелёный вагон? 
Дети:  4.
Воспитатель:  Молодцы!

Звук .СТАНЦИЯ«ЛЕСНАЯ»(слайд лес)

Воспитатель: Пока отвечали на вопросы ,наш поезд приехал на станцию «Лесная». Ребята и что мы здесь видим?

Дети: Лес и   деревню.

Воспитатель: Мы видим разных животных. Ребята  кажется ,они потеряли свои дома. Может быть ,поможем им вернуться домой?

Дети: Поможем.

Воспитатель: В лесу живут какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами себе добывают пищу и сами строят себе жильё.

Воспитатель: В деревне живут какие животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их. 
А куда мы должны вернуть диких животных?

Дети: В лес

Воспитатель: А куда домашних?

Дети: В деревню. 

Дети  выполняют задание: подбирают животных и ставят на соответствующие места.

Воспитатель: Сколько у нас диких животных?

Дети:5

Воспитатель: Сколько у нас домашних животных?

Дети:6

Воспитатель: Кого больше?

Дети: Домашних.

Воспитатель: А кого меньше?

Дети: Диких.

Воспитатель: Все верно, вы молодцы.

Ну вот мы навели порядок на станции «Лесная»а нам пора отправляться дальше.

А что бы ни скучать, давайте еще поиграем.

Ребята, а кого вы здесь вы видите?

Дети: Собаку

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, как зовут ее детеныша?
Дети:  Щенок.
Воспитатель:  А это кто? 
Дети:  Кошка.

Воспитатель: А детеныш у нее кто?

Дети: Котёнок.
Воспитатель: А это кто?

Дети: Корова

Воспитатель: А как ее детеныша называют? 
Дети: Телёнок.
Воспитатель: Это кто?

Дети: Свинья.

Воспитатель: А детеныш ее?
Дети: Поросёнок.
Воспитатель: А это кто?

Дети: Коза.

Воспитатель:  Ее малыша называют ?
Дети:  Козлёнок.
Воспитатель: А кто это?

Дети: Овца.

Воспитатель: А ее детеныш?

Дети:  Ягненок.

Воспитатель:  И последний кто здесь?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: А ее малыш кто?

Дети:  Жеребенок.

Воспитатель: Молодцы! Как называются эти животные?

Дети: Домашние.

Звук. СТАНЦИЯ «Мышкино»

 Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую станцию.

Давайте разомнемся, засиделись.

ФИЗ.МИН.

Бегал по двору щеночек

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,кто нас здесь встречает? (слайд мыши)

Дети: Мыши. 

Воспитатель: Вот они, какие хитрые, уже откуда – то узнали, что мы едем спасать Кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши. Ой, посмотрите, а что это за огрызок? Смотрите, на нем задания для вас. Ох уж эти мыши.

Ну давайте преступим.

1.

Проходите за столы ,перед вами лежат карточки на них 2 полоски. Верхняя и нижняя.

1)Посадите на верхнюю полоску 5 котят, а на нижнюю столько же мышат.

Воспитатель: Сколько у вас котят?

Дети:5

Воспитатель: Сколько у вас мышат?

Дети:5

Воспитатель: А как, одним словом сказать?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы. Уберите котят и мышат с полосок.

2)Прибежали на верхнюю полоску 3 котёнка, а  на нижнюю полоску пришли еще 2 котенка.

Воспитатель: Сколько на верхней полоске котят?

Дети:3

Воспитатель: Сколько на нижней полоске котят?

Дети:2

Воспитатель: Сколько всего котят?

Дети:5

Воспитатель: Умницы справились. Давайте продолжим.

Воспитатель: Мыши разложили на столе фигуры.

Как называется эта фигура? (квадрат) какие вы знаете предметы квадратной формы?

А эта что за фигура? (треугольник) какие вы знаете предметы треугольной формы?

А как эта называется? (круг),какие вы знаете предметы круглой формы?

А как называется эта фигура?(овал) какие предметы похожи на овал?

И еще одна фигура (прямоугольник)какие предметы похожи на прямоугольник?

Воспитатель: Молодцы.

Мыши опять нахулиганили и спрятали геометрические фигуры в животных. Расскажите из каких геометрических фигур составлены эти животные .

Дети: (корова, кот, собака)

Молодцы опять справились.

3.

Ну и последнее задание. Перед вами 6 счетных палочек. Постройте из них дом для кота Леопольда .

-из каких фигур получился домик?

Дети: квадрат и треугольник.

Молодцы.

(слайд кота )

Воспитатель: Ну вот и все ребята мы справились с заданиями ,а мыши выпустили кота. За нашу помощь Леопольд дарит вам  считалку.

«Вышли мыши как – то раз
Посмотреть который час
Раз, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон
Разбежались мыши вон»

А нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на стульчики. Поехали.

(Слайд Леопольд с мышами, песня)

Ну вот мы и приехали. Выходите на середину.

Вам понравилось наше путешествие?

Кого мы спасали?

А кто его закрыл?

А вам трудно было?

А что понравилось больше всего?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приключения с котом Леопольдом

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"...

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".

Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний....

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста « В гости к козляткам»

Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий,...

Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования на тему"Мои верные помощники" для детей среднего дошкольного возраста

Дети экспериментируют со своими органами чувств, обсуждают вопросы гигиены органов слуха, зрения, обоняния....

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста Тема: «Мы играем с Медвежонком».

Цель:закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры иосновные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:-закрепить  умение  различать  и  называть  к...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием коммуникативных технологий на тему: «Спасем Лунтика»

Задачи: 1.Обучающие: Закреплять названия геометрических фигур, умение различать их по форме, цвету, величине;Закреплять навыки обратного счета до 5;Совершенствовать умение выделять заданные свойства о...