Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_v_detskom_sadu.docx13.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

    Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
    Задачи:
    Образовательная.
    • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
    • развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий: ориентировка на листе бумаги, состав числа формировать навыки групповой работы;
    Развивающая.
    Развивать мыслительные операции: внимание, обобщение, наблюдение, планирование.
    Воспитательная.
    Содействовать поддержанию интереса к деятельности, формированию умения трудиться в коллективе.
    Материал:
    Карандаши, листы бумаги, числовой ряд, карточки с цифрами, панно дерево с птицами, числовой домик.
    Место проведения: групповая комната.

    Ход НОД.

    Дети, я предлагаю вам отправиться в лес. Вы согласны? ( ответы детей: да). Назовите времена года (ответы детей: зима, весна, лето, осень). А какое сейчас время года? (весна). Как вы думайте, что сейчас в лесу и что нам надо для путешествия в лес? (ответы детей). Правильно, сейчас в лесу пробуждается природа и нам с вами надо нарисовать карту, чтобы не заблудиться.
    Д/упражнение "Ориентировка на листе бумаги".
    Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу круг, в нижнем левом треугольник, в нижнем правом квадрат, в верхнем правом углу ромб, в центре прямоугольник.
    Теперь от круга поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к ромбу, от ромба к прямоугольнику, и от прямоугольника стрелку к кругу.
    Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от круга.
    Посмотрите а медведь нам оставил письмо с заданием, чтобы его разбудить.
    Игра "Смотри и выполняй"
    Ребята я буду показывать нам карточки с цифрами, а вы должны посмотреть на карточку и построиться в круг.
    2- по двое; 5- по пять и т.д.
    Молодцы выполнили задание и медведя разбудили, отправляемся дальше по карте, смотрите куда ведет стрелка.( ответы детей: к квадрату).
    Здесь задание от зайца. Он не может убежать от волка пока не соберет все морковки с цифрами по порядку.
    Игра "Найди пропущенное число"
    Дети рассматривают числовую ленту. определяют пропущенное число и заполняют цифрами.
    Молодцы, помогли зайцу убежать от волка. Отправляемся дальше. Куда стрелка на карте ведет? (ответы детей: к треугольнику).
    Мы устали и сделаем привал. А на привале поиграем отдохнем.
    Физминутка.
    Мы подпрыгнем столько раз,
    Сколько зайчиков у нас,
    Сколько елочек зеленых,
    Столько выполним наклонов.
    Сколько ежиков на круге
    Столько раз поднимем руки.
    Отдохнули и дальше в путь, куда идем? (ответы детей: к ромбу)
    Посмотрите сколько птиц прилетело, и что то спорят. Послушаем их. На одном дереве сидели синицы. потом прилетели скворцы. Сколько птиц сидит на дереве? Да они задачи решают, но можно ли решить такую задачу? (Ответы детей: нет). Почему её нельзя решить?(ответы детей: нет цифр).Давайте поможем составим задачу и решение запишем. (Дети составляют задачу на сложение, а потом аналогичную составляем задачу на вычитание и решение записываем).
    Посмотрите птицы как весело нам запели, что мы решили их спор (слушаем пение птиц). Нам пора отправляться дальше. Куда идем? (ответы детей: к прямоугольнику)
    Ребята посмотрите на поляне выросли цифры. Возьмите по одной и постройтесь по порядку от 1 до 10. А тут дом стоит высокий, это лесная школа, и на каждом этаже учится определенное количество учеников зверей. Номер школы 10. значит на каждом этаже 10 учеников.
    Игра "Числовой домик"
    Дети заселяют цифрами домик.
    Молодцы посмотрите на карту последняя стрелка ведет в детский сад, домой. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? А что было трудно, сложно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника День Победы в детском саду (старший дошкольный возраст)

    Сценарий предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей...

    Познавательный интерес в детском саду старший дошкольный возраст

    Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению....

    Физкультурно-игровой праздник «День Знаний в детском саду» - старший дошкольный возраст

    Сегодня мы вновь собрались с вами, чтобы отметить праздник День знаний.Это праздник всех учащихся.В школе опять начались уроки.И у нас в детском саду начались занятия.Наши ребята подготовительных груп...

    Проект по физкультуре "Легкая атлетика в детском саду" - старший дошкольный возраст.

    Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях большого треноровочного зала (в спорткомплексе). Развитие у детей основных видов движений. Содержит учебно-тематичесикй план занятий...

    Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)

    Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно  идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1.   «Вот она  - красавица березка!»Цель....

    Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".

    Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний....

    Занятие по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст

    Тема: «Счет в прямом и обратном порядке»Задачи:1. Учить:- решать логические задачи;- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;- определять место числа среди других чисел...