Проект по физкультуре "Легкая атлетика в детском саду" - старший дошкольный возраст.
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях большого треноровочного зала (в спорткомплексе). Развитие у детей основных видов движений. Содержит учебно-тематичесикй план занятий на год по часам, перспективной планирование занятий (раз в неделю) в виде диаграммы, ориентировочные показатели физической подготовленности дошкольников, упражнения и игры для развития различных физических качеств у детей. Проект рассчитан на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Легкая атлетика в детском саду-проект | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Легкая атлетика в детском саду»
Автор проекта.
Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 103» Морозкина О.А..
Участники проекта.
Дети старших и подготовительных к школе групп.
Срок реализации проекта.
Сентябрь-май 2015-1016г.г.
Место и время проведения.
СДЮСШОР по боксу им. Олега Маскаева, тренировочный зал. Занятия проводятся каждую среду отдельно с каждой группой детей.
Актуальность.
Дети очень подвижны. Всегда и во все времена они любят бегать, прыгать, играть независимо от погоды, помещения и от любых других внешних условий. И если им удается попасть в большой зал, они тут же начинают в нем резвиться. И педагогу важно направить эту «детскую двигательную расточительность» в нужное русло, чтобы они не просто «носились», а могли бегать технически правильно, быстро и ловко, прыгать выше, метать дальше и точнее. И чтобы все эти основные виды движений приносили растущему организму максимальную пользу, сохраняя здоровье, тренируя мышцы ребенка, способствуя общему росту и развитию физических качеств.
Легкая атлетика – это вид спорта, объединяющий упражнения в беге, в прыжках и в метании.
Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают быстроту, выносливость, ловкость, силу, улучшают подвижность суставов.
Для развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя успешно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом.
Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки. К тому же легкая атлетика не требует особых материальных затрат на тренировки, что тоже немаловажно.
Упражнения в различных видах бега, прыжков и метания развивают детей, а использование этих видов движений в играх и соревнованиях делает их интереснее. Так, незаметно направляя двигательную активность детей, мы их развиваем, и укрепляем их здоровье.
Цель проекта.
Создание условий для полноценного развития двигательных и физических способностей детей; укрепление здоровья дошкольников; приобщение их к здоровому образу жизни и к спорту.
Задачи.
- Развитие физических качеств детей: выносливости, силы. Ловкости.
- Обучение детей правильной технике выполнения основных видов движений (бега, прыжков, метания); самоконтролю за своими действиями.
- Воспитание ценностного отношения к своему здоровью; побуждение детей к активности и к проявлению волевых качеств ( выдержки, самостоятельности, ответственности).
- Повышение эмоционального тонуса каждого ребенка.
Формы проведения.
Фронтальные занятия.
Соревнования.
Подвижные игры.
Индивидуальная работа с детьми.
Предполагаемый результат.
- Формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья детей путем массового привлечения их к занятиям легкой атлетикой.
- Рост спортивных показателей – скорости бега, силы метания, дальности прыжков.
- Освоение детьми нравственных ценностей – отзывчивости, дружбы, взаимовыручки, а также ценностного отношения к своему здоровью.
- Дети будут знать правила техники безопасности во время занятий спортом, правила поведения в большом зале на занятиях, играх и соревнованиях.
Этапы реализации проекта.
Реализация данного проекта рассчитана на учебный год, с августа по май включительно.
Подготовительный этап. Август – сентябрь.
Изучение литературы по данной теме, подготовка материальной базы для проведения занятий. Разработка учебного плана занятий. Пополнение картотеки подвижных игр. Тестирование детей с целью выявления степени их физического развития. Оказание консультативной помощи родителям и воспитателям по теме «Легкая атлетика – «Королева спорта», «Дыхательные упражнения»
Основной этап. Октябрь-апрель.
Проведение тренировочных занятий, соревнований, подвижных игр в различные режимные моменты. Индивидуальная работа с детьми в процессе занятий.
Заключительный этап. Май.
Выявление эффективности проведенного комплекса мероприятий, повторное тестирование детей. Проведение физкультурного развлечения «Мы – юные спортсмены» с элементами легкой атлетики.
Реализация проекта.
Продолжительность занятий по легкой атлетике 25-30 минут в зависимости от возраста детей. Периодичность – одно занятие в неделю. В год должно быть проведено 36 занятий.
Учебно-тематический план занятий по легкой атлетике на год
№ | Разделы подготовки | Количество часов |
1 | Общая физическая подготовка | 4 |
2 | Специальная физическая подготовка | 8 |
2.1 | бег | 4 |
2.2 | прыжки | 2 |
2.3 | метание | 2 |
3 | Теоретическая подготовка | 1.5 |
4 | Соревнования | 3 |
5 | Диагностика (тестирование) | 1.5 |
Общее количество часов | 18 |
Содержание занятий.
1.Теоретическая подготовка.
Правила поведения и безопасности в спортивном зале, на спортивной площадке, на улице во время тренировок, соревнований и подвижных игр. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, на развитие различных видов мышц. Дыхательные упражнения. Гигиена. Самоконтроль за самочувствием. Знакомство с правильной техникой выполнения упражнений.
2.Общая физическая подготовка.
Гимнастика, общеразвивающие упражнения (в соответствии с перспективным планом занятий по физкультуре). Строевые упражнения. Упражнения на развития равновесия, гибкости, силы. Прыжки через скакалку. Подвижные игры («Удочка», «Ручеек», «Волки и овцы», «Воробьи и вороны», «Третий лишний», «Пустое место», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Ловишки с лентой», «Ловишки на 1 ноге», «Волк во рву», «Взятие крепости» и др.) Элементы спортивных игр.
3.Специальная физическая подготовка.
Бег с максимальной скоростью на 30 метров. Бег с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений. Челночный бег, бег с поворотами движения. Медленный бег на дистанцию 200-300 метров. Бег скачками.
Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега. Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед.
Метание мешочка 200 гр. вдаль правой и левой рукой различными способами. Метание мешочка 200 гр. в цель правой и левой рукой различными способами. Метание набивного мяча 500 гр. вдаль из положения сидя двумя руками из-за головы.
4. Участие в соревнованиях.
Соревнования командные и индивидуальные на базе детского сада, физкультурные праздники и развлечения. Подготовка к городским соревнованиям ГТО « К стартам готовы».
5.Диагностика.
Цель – определение исходного уровня физической подготовки детей и ее динамики в процессе тренировок.
Методика тестирования предусматривает комплексную оценку развития основных двигательных качеств и решает задачу гармоничной двигательной подготовленности детей.
Диагностика проводится в начале и в конце года по следующим показателям:
- Бег на 30 метров – развитие скоростных качеств.
- Прыжок в длину с места – скоростно-силовые качества.
- Метание мешочка (200гр.) вдаль – мышечная сила.
- Метание утяжеленного мяча (500гр.) из положения сидя способом из-за головы – силовые качества.
- Наклон вперед из положения стоя, не сгибая колени – развитие гибкости.
Минимальные результаты подг. гр. конец года
Бег 30 м — 7,2 с.
Прыжок в длину с места — 100 см
Прыжок в длину с разбега — 180 см.
Прыжок в высоту с разбега — 50 см.
Прыжок вверх с места — 30 см.
Метание предметов весом 200 г — 6,0 м.
Метание набивного мяча — 3,0 м.
Минимальные результаты. старш. гр. конец года
Бег на 30 м — 7,9—7,5 с.
Прыжок в длину с места — 80—90 см.
Прыжок в длину с разбега — 130—150 см.
Прыжок в высоту с разбега — 40 см.
Прыжок вверх с места — 25 см.
Метание предмета весом 200 г — 3,5—4 м..
Метание набивного мяча — 2,5 м.
Материально-техническое обеспечение.
- Спортивный зал с разметкой для бега и прыжков, светлый и теплый.
- Подсобные помещения для переодевания.
- Спортивная форма – футболки, шорты, кроссовки.
- Гимнастический мат для прыжков с разбега.
- Стойки для прыжков в высоту.
- Скакалки.
- Мешочки для метания весом 200г.
- Обручи.
- Вертикальные цели для метания.
- Утяжеленный мяч весом 500г.
- Разметочные конусы.
- Секундомер.
- Рулетка.
Литература.
- Буре Р. С.Готовим детей к школе. М., «Просвещение», 1987.
- Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, метать. М., «Просвещение», 1983.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. М., 1999.
- Детская легкая атлетика. Терра спорт Олимпия пресс, 2002.
- Лескова Т, Ноткина Н. Общие методические указания к организации работы по физической подготовленности детей к школе.
- Муравьев В. А., Назарова Н. Н. Воспитание физических качеств детей. М., Айрис пресс, 2004.
- Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1986.
- Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми разных возрастов. М., «Просвещение», 1988.
- Подружись с «королевой спорта». М., «Просвещение», 1987.
- Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания. М., 2001.
- Тарасова Т. А. Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста. Челябинск, 2004.
- Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1976.
- Яблонская С. В., Циклис С. А. Развитие двигательных качеств дошкольников. М., 2008.
Приложение 2
Ориентировочные показатели физической подготовленности дошкольников
тесты | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||||||
Бег (сек) | 30м | М | 8,5 | 7,8 | 7,5 | 8,2 | 7,4 | 7,2 | 8,2 | 7,4 | 7,2 | 8,0 | 7,2 | 6,8 |
Д | 9,0 | 8,0 | 7,8 | 8,6 | 7,8 | 7,6 | 8,4 | 7,6 | 7,4 | 8,2 | 7,4 | 7,2 | ||
Прыжки (см) | с места | М | 80 | 92 | 100 | 85 | 100 | 110 | 90 | 110 | 115 | 99 | 113 | 120 |
Д | 75 | 85 | 95 | 85 | 100 | 106 | 90 | 105 | 112 | 97 | 110 | 117 | ||
с разбега | М | 125 | 135 | 145 | 135 | 150 | 155 | 145 | 165 | 170 | 165 | 190 | 210 | |
Д | 120 | 130 | 140 | 130 | 140 | 150 | 140 | 155 | 165 | 160 | 180 | 200 | ||
с разбега в высоту | М | 35 | 40 | 45 | 40 | 50 | 55 | 45 | 55 | 60 | 50 | 65 | 70 | |
Д | 30 | 40 | 45 | 35 | 45 | 50 | 45 | 50 | 60 | 50 | 60 | 65 | ||
Метание (м) | правой рукой | М | 3,9 | 5,5 | 6,5 | 5,0 | 6,7 | 7,5 | 5,5 | 7,5 | 8,5 | 6,0 | 8,0 | 10,0 |
Д | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 4,5 | 5,5 | 6,0 | 4,8 | 6,0 | 7,0 | 5,0 | 7,5 | 8,3 | ||
левой рукой | М | 3,0 | 4,2 | 4,7 | 4,0 | 4,5 | 4,7 | 4,3 | 4,5 | 5,0 | 4,5 | 5,5 | 6,5 | |
Д | 2,7 | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 3,7 | 4,2 | 4,7 | 4,0 | 5,0 | 5,6 | ||
набивной мяч | М | 1,8 | 2,3 | 2,7 | 1,9 | 2,5 | 2,8 | 2,0 | 2,6 | 3,0 | 2,1 | 2,7 | 3,5 | |
Д | 1,5 | 2,0 | 2,3 | 1,7 | 2,3 | 2,6 | 1,8 | 2,4 | 2,8 | 1,9 | 2,6 | 3,3 | ||
уровень | н | ср | в | н | ср | в | н | ср | в | н | ср | в |
Приложение 3
Развитие физических качеств на занятиях легкой атлетики.
Развитие быстроты.
- бег с высоким подниманием бедра, максимальная частота движений 4-5 раз, 10-12 м.
- бег с захлестыванием голени назад, максималтьная частота движений 4-5 раз, 10-12 м.
ускорение со старта 5-6 раз, 9-10 м.
3.пробегание отрезков 20-30 м. 4-5 раз. Выполняется как по прямой, так и на повороте. Сначала медленно, затем с ускорением.
4.То же, под углом 3-5 градусов.
5.Пробегание отрезка 20-30 м с высокого старта. 5-7 раз.
6.“Семенящий бег”. Выполняется мелкими шагами, но с большой частотой. Выполняется с места, с ускорением.
Для развития быстроты используются подвижные игры и эстафеты:
Бег за мячом
В 5 м от стены белой тесьмой выложена дуга – старт. Позади нее слева и справа от центра размещаются 2 команды по 5-6 человек. Игроки для бега-позади дуги. Интервал 1.5-2 м. У стены 2 ребенка, мяч в руках у 1.По сигналу 1 передает мяч 2, катая его по полу. Игроки обеих команд бегут за мячом, стараясь первыми коснуться его и принести своей команде очко. Выигрывает команда с большим количеством очков.
Зайцы и кролики
Группа делится на 2 команды:зайцы и кролики. Все строятся через одного в колонну по продольной оси лицом к ведущему. Слева и справа от команд по линиям А и В расположены различные предметы (по количеству вдвое меньше участников игры), по заранее условленному сигналу участники обеих команд бегут к линии и стараются первыми захватить предметы и принести команде 1 очко за каждый предмет. Побеждает команда с большим количеством очков.
Бег с препятствиями
В игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта. Линии на расстоянии 3-4 м одна от другой. Линия финиша- 9-11 м. По сигналу “Внимание” игроки принимают и.п.- упор присев, упор лежа, упор сидя и т.д. по сигналу “Марш” команды бегут, причем каждый из бегунов одной команды старается догнать соперника и осалить его до финиша. За осаленного – 1 очко. В следующем забеге команды меняются ролями.
Встречный бег
Две команды строятся в колонны, занимая места за лигиями старта А и В. линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линии А и В. по сигналу игровые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии С. победитель приносит 1 очко команде.
Развитие скоростно-силовых качеств.
- прыжки через скакалку-1 минута
- прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная с 2 ног 3-4 раза по 10-12 м.
- многократные выпрыгивания вверх из полного приседа из упора присев 4 раза 5-6 прыжков.
- Подскоки поочередно на левой и правой ноге 4 раза 5-8 прыжков
- Прыжки через натянутые поперек зала резинки- высота 30 см 2-3 раза по 6-8 прыжков
- Прыжки через резинку в высоту. Высота – 40-60 см, справа и слева, сочетая мах и толчок.
Развитие ловкости
Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях быстро и находчиво. О высоком уровне развития ловкости свидетельствует выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Ловким можно назвать ребенка, затратившего на выполнение задания минимальное время.
Существуют два пути развития ловкости.
Во-первых, ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движенями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения. Например, дети 2-3 лет подпрыгивают на месте, затем овладевают прыжками с места, с 5 лет обучаются прыжкам с разбега в высоту, длину.
Во-вторых, ловкость возрастает, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения.
Способы развития ловкости
- применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать)
- изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
- Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку; прыжки на одной, двух ногах, с поворотом .
- Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетая их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.
- Выполнение согласованных действий несколькими участниками (вдвоем, держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны, прыжки; по 3-4 детей, держась за один обруч или длинный шест, поднимать его вверх, опускать, приседать, наклоняться, класть на пол, брать; всей группой, держась за длинную веревку)
- Более сложные сочетания основных движений. Можно использовать бег змейкой, обегая кубики, деревья, перепрыгивая на ходу неширокую канавку, доставая в прыжке до мяча или ветки; ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обручи или под веревку, с поворотом, с перешагиванием через положенные на ней предметы; усложненные прыжки со скакалкой, с различными движениями рук.
- Усложнение условий игры. Например, в игре “Ловишки с ленточкой”, у играющих ленточки двух цветов и ловишки выдергивают ленточки определенного цвета: один-синие, второй- желтые. В игре “У медведя во бору” ребенок в роли медведя, перед тем, как ловить, должен подлезть под дугу.
Упражнения для развития гибкости.
- и.п.-стать боком к гимн. стенке. махи свободной ногой.
- И.п.-о.с. наклоны вперед с помощью партнера.
- И.п.-стойка на лопатках. Поочередное опускание ног за головой.
- И.п.- то же. Смена положения ног.
- И.п.-стать на опорной ноге. Быстрые движения тазом и маховой ногой вперед-вверх до ориентира, висящего на уровне головы.
Развитие скоростной выносливости
Эстафеты с использованием гимнастических скамеек. Группа делится на 2 команды, каждая садится на свою скамейку. По сигналу все команды встают и друг за другом, обежав скамейку, быстро садятся на свои места. Победитель определяется по последнему участнику.
Эстафетный бег по кругу. Группа делится на 2 команды, которые становятся по диагонали, в колонны по одному. По сигналу первые номера команд начинают бег по кругу и, обежав стойки, передают эстафету вторым номерам.
Упражнения для развития силы
- Бег в гору. 10-15 м. 4-6 раз.
- Бег у гимнастической стенки в упоре. 8-10 сек.
- И.п.- стать на 6-7 рейку гимнастической лестницы, руки на рейке у пояса. Одна нога вместе с туловищем опускается вниз, другая, оставаясь на рейке, сгибается в суставах. Энергично разогнуть опорную ногу, сменить положение ног, повторить упор.
- Прыжки на одной ноге, затем на другой. 5-6 раз.
- Прыжки в длину с места.
- И.п.- упор присев. Выпрыгивания вверх в положении прогнувшись. 5-6 раз.
- Тройной прыжок с места. Отталкиваясь двумя ногами, приземление на маховую, затем на толчковую, после отталкивания толчковой приземление на обе ноги.
- Многоскоки на двух ногах (“лягушка”). Выполняются на отрезках 10-15 м
- Бег из и.п.- упор присев, ускорение с отягощением (в сопротивлении). Партнер упирается в плечи бегущему. Или с помощью вожжей.
- И.п.-лежа на животе. Сгибание ног в коленном суставе с сопротивлением партнера. 3-5 раз.
- И.п.-о.с сгибание ноги в коленном суставе с прикрепленным к ней грузом до касания ягодицы пяткой. На каждую ногу 2-3 раза.
- И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Захватить ногами набивной мяч и поднимая его вверх, коснуться им земли за головой, вернуться в и.п.
- И.п.-лежа на спине. Руки с набивным мячом за головой. Наклониться вперед до касания мячом ног, не сгибая коленей.
- И.п.- стоя на двух гимнастических скамейках. Приседания с отягощением в руках.
- И.п.- стоя с отягощением на плечах. Наклоны вперед-вниз, не сгибая коленей.
16. и.п.- стать боком к гимнастической стенке на слегка согнутой ноге, толчковая –сзади. Туловище наклонено вперед. Поставить толчковую ногу пяткой вперед на грунт с продвижением вперед нижней части туловища. Свободная рука отводится назад.
17.И.п.- стать толчковой ногой на гимнастическую стенку боком, рука на стенке. Маховой ногой поднимать отягощения
А) мах прямой ноги вперед
Б) тяга ноги вверх, согнутой в колене и тазобедренном суставе.
- и.п.- боком к гимнастической стенке в положении предтолчкового шага, держась вытянутой рукой за жердь
- и.п.- стоя на одной ноге, другая- пяткой на гимнастической стенке, высота на уровне пояса. Подскоки на месте. 10-15 раз.
Упражнения с отягощением.
Комплекс №1.
- и.п.- о.с. с отягощением на плечах. Ходьба с отягощением..
а) удлиненным шагом 10-15 м.
б) в полуприседе босиком
- и.п.-то же. 1-3 наклона туловища вперед-вниз.
- И.п.-о.с. а) ходьба в полуприседе 10 м.
б) выпрыгивания 10 м.
- и.п.-отягощение на плечах. Выпады вперед.
- И.п.-о.с. на скамейке. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Прыжок в длину на мягкое покрытие. При приземлении колени не сводить, руками тянуться вперед.
Комплекс № 2
- и.п.- отягощение на плечах. Приседания.
- И.п.- стать на край гимнастической скамейки, опора на уровне груди, отягощение на плечах. Подняться на носки-и.п.
- Прыжок в длину с места с отягощением в руках.
Комплекс № 3
- скачки на одной ноге по лестнице вверх.
- И.п.-сед на скамейке, упор сзади. А) подъем ног с отягощением
Б) удержать ноги в этом положении 15 сек.
- и.п.- выпад с отягощением на бедре впереди стоящей ноги. Пружинистые покачивания вверх-вниз.
Месяц | Бег 30 м. | Бег 100м. | Бег 300м. медлен. | Челночн. бег | Бег с препят-ствиями | Бег скачка-ми | Прыжок в дл. с места | Прыжок в длину с разб. | Прыжок в высоту с места | Прыжок в высоту с разб. | Метание мешочка вдаль | Метание мешочка в цель | Метание мяча0,5кг.вдаль |
План-график распределения специальной физической нагрузки на год Приложение 1
СЕНТЯБРЬ | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
НОЯБРЬ | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
МАРТ | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
АПРЕЛЬ | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 |
Месяц | Бег 30 м. | Бег 100м. | Бег 300м. медлен. | Челночн. бег | Бег с препятст. | Бег скачками | Прыжок в дл. с места | Прыжок в длину с разб. | Прыжок в высоту с места | Прыжок в высоту с разб. | Метание мешочка в даль | Метание мешочка в цель | Метание мяча0,5кг. в даль |
МАЙ | |||||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Победы в детском саду (старший дошкольный возраст)
Сценарий предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей...
Познавательный интерес в детском саду старший дошкольный возраст
Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению....
Физкультурно-игровой праздник «День Знаний в детском саду» - старший дошкольный возраст
Сегодня мы вновь собрались с вами, чтобы отметить праздник День знаний.Это праздник всех учащихся.В школе опять начались уроки.И у нас в детском саду начались занятия.Наши ребята подготовительных груп...
Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)
Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1. «Вот она - красавица березка!»Цель....
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"...
Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".
Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний....
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»
Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...
Комментарии
В КОПИЛКУ
В КОПИЛКУ