Проект по физкультуре "Легкая атлетика в детском саду" - старший дошкольный возраст.
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Морозкина Ольга Александровна

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях большого треноровочного зала (в спорткомплексе). Развитие у детей основных видов движений. Содержит учебно-тематичесикй план занятий на год по часам, перспективной планирование занятий (раз в неделю) в виде диаграммы, ориентировочные показатели физической подготовленности дошкольников, упражнения и игры для развития различных физических качеств у детей. Проект рассчитан на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Легкая атлетика в детском саду»

Автор проекта.

Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 103» Морозкина О.А..

Участники проекта.

Дети старших и подготовительных к школе групп.

Срок реализации проекта.

Сентябрь-май  2015-1016г.г.

Место и время проведения.

СДЮСШОР по боксу им. Олега Маскаева, тренировочный зал. Занятия проводятся каждую среду отдельно с каждой группой детей.

Актуальность.

Дети очень подвижны. Всегда и во все времена они любят бегать, прыгать, играть независимо от погоды, помещения и от любых других внешних условий. И если им удается попасть в большой зал, они тут же начинают в нем резвиться. И педагогу важно направить эту «детскую двигательную расточительность» в нужное русло, чтобы они не просто «носились», а могли бегать технически правильно, быстро и ловко, прыгать выше, метать дальше и точнее. И чтобы все эти основные виды движений приносили растущему организму максимальную пользу, сохраняя здоровье, тренируя мышцы ребенка, способствуя общему росту и развитию физических качеств.

Легкая атлетика – это вид спорта, объединяющий упражнения в беге, в прыжках и в метании.

Легкоатлетические упражнения оказывают весьма разностороннее влияние на организм человека. Они развивают быстроту, выносливость,  ловкость, силу,  улучшают подвижность суставов.

Для развития дошкольников важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами, без которых нельзя  успешно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем активно заниматься спортом.

Легкая атлетика положительно влияет на развитие мышечной, дыхательной, нервной систем организма, а также на развитие волевых качеств – воспитание трудолюбия, упорства в достижении целей, укрепление чувства товарищества и взаимовыручки. К тому же легкая атлетика не требует особых материальных затрат на тренировки, что тоже немаловажно.

Упражнения в различных видах бега, прыжков и метания развивают детей, а использование этих видов движений в играх и соревнованиях делает их интереснее. Так, незаметно направляя двигательную активность детей, мы их развиваем, и укрепляем их здоровье.

Цель проекта.

Создание условий для полноценного развития двигательных и физических способностей детей; укрепление здоровья дошкольников; приобщение их к здоровому образу жизни и к спорту.

Задачи.

  • Развитие физических качеств детей: выносливости, силы. Ловкости.
  • Обучение детей правильной технике выполнения основных видов движений (бега, прыжков, метания); самоконтролю за  своими действиями.
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью; побуждение детей к активности и к проявлению волевых качеств ( выдержки, самостоятельности, ответственности).
  • Повышение эмоционального тонуса каждого ребенка.

Формы проведения.

Фронтальные занятия.

Соревнования.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа с детьми.

Предполагаемый результат.

  • Формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья детей путем массового привлечения их к занятиям легкой атлетикой.
  • Рост спортивных показателей – скорости бега, силы метания, дальности прыжков.
  • Освоение детьми нравственных ценностей – отзывчивости, дружбы, взаимовыручки, а также ценностного отношения к своему здоровью.
  • Дети будут знать правила техники безопасности во время занятий спортом, правила поведения в большом зале на занятиях, играх и соревнованиях.

Этапы  реализации  проекта.

Реализация данного проекта рассчитана на учебный год, с августа по май включительно.

Подготовительный этап. Август – сентябрь.

Изучение литературы по данной теме, подготовка материальной базы для проведения занятий.  Разработка учебного плана занятий. Пополнение картотеки подвижных игр. Тестирование детей с целью выявления степени их физического развития. Оказание консультативной помощи родителям и воспитателям по теме «Легкая атлетика – «Королева спорта», «Дыхательные упражнения»

Основной этап. Октябрь-апрель.

Проведение  тренировочных занятий, соревнований, подвижных игр в различные режимные моменты. Индивидуальная работа с детьми в процессе занятий.

Заключительный этап. Май.

Выявление эффективности проведенного комплекса мероприятий, повторное тестирование детей. Проведение физкультурного развлечения «Мы – юные спортсмены»  с элементами легкой атлетики.

Реализация проекта.

Продолжительность занятий по легкой атлетике 25-30 минут в зависимости от возраста детей. Периодичность – одно занятие в неделю. В год должно быть проведено 36 занятий.

Учебно-тематический план занятий по легкой атлетике на год

 №

Разделы подготовки

Количество часов

 1

Общая физическая подготовка

                       4

 2

Специальная физическая подготовка

                       8

   2.1

      бег

     4

   2.2

      прыжки

     2

   2.3

      метание

     2

 3

Теоретическая подготовка

1.5

 4

Соревнования

                       3

 5

Диагностика (тестирование)

1.5

Общее количество часов

18

Содержание занятий.

 

1.Теоретическая подготовка.

Правила поведения и безопасности в спортивном зале, на спортивной площадке, на улице во время  тренировок, соревнований и подвижных игр. Двигательный режим. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья, осанку, на развитие различных видов мышц. Дыхательные упражнения. Гигиена. Самоконтроль за самочувствием. Знакомство с правильной техникой выполнения упражнений.

2.Общая физическая подготовка.

Гимнастика, общеразвивающие упражнения (в соответствии с перспективным планом занятий по физкультуре). Строевые упражнения. Упражнения на развития равновесия, гибкости, силы. Прыжки через скакалку. Подвижные игры («Удочка», «Ручеек», «Волки и овцы», «Воробьи и вороны», «Третий лишний», «Пустое место», «Охотники и утки», «Хитрая лиса», «Ловишки с лентой», «Ловишки на 1 ноге», «Волк во рву», «Взятие крепости» и др.) Элементы спортивных игр.

3.Специальная физическая подготовка.

Бег с максимальной скоростью на 30 метров. Бег с изменением скорости, с прыжками через условные препятствия, из различных исходных положений. Челночный бег, бег с поворотами движения. Медленный бег на дистанцию 200-300 метров. Бег скачками.

Прыжки в длину с места и с разбега. Прыжки в высоту с места и с разбега. Прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед.

Метание мешочка 200 гр. вдаль правой и левой рукой  различными способами. Метание мешочка 200 гр. в цель правой и левой рукой различными способами. Метание набивного мяча 500 гр. вдаль из положения сидя двумя руками из-за головы.

4. Участие в соревнованиях.

Соревнования командные и индивидуальные на базе детского сада, физкультурные праздники и развлечения. Подготовка к городским соревнованиям ГТО « К стартам готовы».

5.Диагностика.

Цель – определение исходного уровня физической подготовки детей и ее динамики в процессе тренировок.

Методика тестирования предусматривает комплексную оценку развития основных двигательных качеств и решает задачу гармоничной двигательной подготовленности детей.

Диагностика проводится в начале и в конце года по следующим показателям:

  • Бег на 30 метров – развитие скоростных качеств.
  • Прыжок в длину с места – скоростно-силовые качества.
  • Метание мешочка (200гр.) вдаль – мышечная сила.
  • Метание утяжеленного мяча (500гр.) из положения сидя способом из-за головы – силовые качества.
  • Наклон вперед из положения стоя, не сгибая колени – развитие гибкости.

Минимальные результаты подг. гр. конец года

Бег 30 м — 7,2 с.

Прыжок в длину с места — 100 см

Прыжок в длину с разбега — 180 см.    

Прыжок в высоту с разбега — 50 см.      

Прыжок вверх с места — 30 см.  

Метание предметов весом 200 г — 6,0 м.

Метание набивного мяча — 3,0 м.

Минимальные результаты. старш. гр. конец года

Бег на 30 м — 7,9—7,5 с.  

Прыжок в длину с места — 80—90 см.    

Прыжок в длину с разбега — 130—150 см.  

Прыжок в высоту с разбега — 40 см.    

Прыжок вверх с места — 25 см.    

Метание предмета весом 200 г — 3,5—4 м..  

Метание набивного мяча — 2,5 м.

Материально-техническое обеспечение.

  • Спортивный зал с разметкой для бега и прыжков, светлый и теплый.
  • Подсобные помещения для переодевания.
  • Спортивная форма – футболки, шорты, кроссовки.
  • Гимнастический мат для прыжков с разбега.
  • Стойки для прыжков в высоту.
  • Скакалки.
  • Мешочки для метания весом 200г.
  • Обручи.
  • Вертикальные цели для метания.
  • Утяжеленный мяч весом 500г.
  • Разметочные конусы.
  • Секундомер.
  • Рулетка.

Литература.

  1. Буре Р. С.Готовим детей к школе. М., «Просвещение», 1987.
  2. Вавилова Е. Н. Учите детей бегать, прыгать, метать. М., «Просвещение», 1983.
  3. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. М., 1999.
  4. Детская легкая атлетика. Терра спорт Олимпия пресс, 2002.
  5. Лескова Т, Ноткина Н. Общие методические указания к организации работы по физической подготовленности детей к школе.
  6.  Муравьев В. А., Назарова  Н. Н. Воспитание физических качеств детей. М., Айрис пресс,  2004.
  7. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1986.
  8.  Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми разных возрастов. М., «Просвещение», 1988.
  9. Подружись с «королевой спорта». М., «Просвещение», 1987.
  10. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания. М., 2001.
  11. Тарасова Т. А. Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста. Челябинск, 2004.
  12. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1976.
  13.  Яблонская С. В., Циклис С. А. Развитие двигательных качеств дошкольников. М., 2008.

Приложение 2

Ориентировочные показатели физической подготовленности дошкольников

тесты

сентябрь

май

сентябрь

май

Бег  (сек)

30м

М

8,5

7,8

7,5

8,2

7,4

7,2

8,2

7,4

7,2

8,0

7,2

6,8

Д

9,0

8,0

7,8

8,6

7,8

7,6

8,4

7,6

7,4

8,2

7,4

7,2

Прыжки  (см)

с  места

М

80

92

100

85

100

110

90

110

115

99

113

120

Д

75

85

95

85

100

106

90

105

112

97

110

117

с разбега

М

125

135

145

135

150

155

145

165

170

165

190

210

Д

120

130

140

130

140

150

140

155

165

160

180

200

с разбега

в высоту

М

35

40

45

40

50

55

45

55

60

50

65

70

Д

30

40

45

35

45

50

45

50

60

50

60

65

Метание   (м)

правой

рукой

М

3,9

5,5

6,5

5,0

6,7

7,5

5,5

7,5

8,5

6,0

8,0

10,0

Д

3,5

4,5

5,5

4,5

5,5

6,0

4,8

6,0

7,0

5,0

7,5

8,3

левой

рукой

М

3,0

4,2

4,7

4,0

4,5

4,7

4,3

4,5

5,0

4,5

5,5

6,5

Д

2,7

3,5

4,5

3,5

4,0

4,5

3,7

4,2

4,7

4,0

5,0

5,6

набивной

мяч

М

1,8

2,3

2,7

1,9

2,5

2,8

2,0

2,6

3,0

2,1

2,7

3,5

Д

1,5

2,0

2,3

1,7

2,3

2,6

1,8

2,4

2,8

1,9

2,6

3,3

уровень

н

ср

в

н

ср

в

н

ср

в

н

ср

в

Приложение 3

Развитие физических качеств на занятиях легкой атлетики.

Развитие быстроты.

  1. бег с высоким подниманием бедра, максимальная частота движений 4-5 раз, 10-12 м.
  2. бег с захлестыванием голени назад, максималтьная частота движений 4-5 раз, 10-12 м.

ускорение со старта 5-6 раз, 9-10 м.

               3.пробегание отрезков 20-30 м. 4-5 раз. Выполняется как по прямой, так и на повороте. Сначала медленно, затем с ускорением.

                4.То же, под углом 3-5 градусов.

                5.Пробегание отрезка 20-30 м с высокого старта. 5-7 раз.

                6.“Семенящий бег”. Выполняется мелкими шагами, но с большой частотой. Выполняется с места, с ускорением.

Для развития быстроты используются подвижные игры и эстафеты:

Бег за мячом

В 5 м от стены белой тесьмой выложена дуга – старт. Позади нее слева и справа от центра размещаются 2 команды по 5-6 человек. Игроки для бега-позади дуги. Интервал 1.5-2 м. У стены 2 ребенка, мяч в руках у 1.По сигналу 1 передает мяч 2, катая его по полу. Игроки обеих команд бегут за мячом, стараясь первыми коснуться его и принести своей команде очко. Выигрывает команда с большим количеством очков.

Зайцы и кролики

Группа делится на 2 команды:зайцы и кролики. Все строятся через одного в колонну по продольной оси лицом к ведущему. Слева и справа от команд по линиям А и В расположены различные предметы (по количеству вдвое меньше участников игры), по заранее условленному сигналу участники обеих команд бегут к линии и стараются первыми захватить предметы и принести команде 1 очко за каждый предмет. Побеждает команда с большим количеством очков.

Бег с препятствиями

В игре участвуют 2 команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта. Линии на расстоянии 3-4 м одна от другой. Линия финиша- 9-11 м. По сигналу “Внимание” игроки принимают и.п.- упор присев, упор лежа, упор сидя и т.д. по сигналу “Марш” команды бегут, причем каждый из бегунов одной команды старается догнать соперника и осалить его до финиша. За осаленного – 1 очко. В следующем забеге команды меняются ролями.

Встречный бег

Две команды строятся в колонны, занимая места за лигиями старта А и В. линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линии А и В. по сигналу игровые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии С. победитель приносит 1 очко команде.

Развитие скоростно-силовых качеств.

  1. прыжки через скакалку-1 минута
  2. прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная с 2 ног 3-4 раза по 10-12 м.
  3. многократные выпрыгивания вверх из полного приседа из упора присев 4 раза 5-6 прыжков.
  4. Подскоки поочередно на левой и правой ноге 4 раза 5-8 прыжков
  5. Прыжки через натянутые поперек зала резинки- высота 30 см 2-3 раза по 6-8 прыжков
  6. Прыжки через резинку в высоту. Высота – 40-60 см, справа и слева, сочетая мах и толчок.

Развитие ловкости

Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях быстро и находчиво. О высоком уровне развития ловкости свидетельствует выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Ловким можно назвать ребенка, затратившего на выполнение задания минимальное время.

Существуют два пути развития ловкости.

Во-первых, ловкость возрастает при овладении новыми разнообразными движенями. На протяжении дошкольного возраста дети постоянно приобретают двигательные умения. Например, дети 2-3 лет подпрыгивают на месте, затем овладевают прыжками с места, с 5 лет обучаются прыжкам с разбега в высоту, длину.

Во-вторых, ловкость возрастает, если дается усложнение, новое сочетание знакомых движений, изменяются привычные условия выполнения движения.

Способы развития ловкости

  1. применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать)
  2. изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
  3. Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку; прыжки на одной, двух ногах, с поворотом .
  4. Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействуют развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетая их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.
  5. Выполнение согласованных действий несколькими участниками (вдвоем, держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны,  прыжки; по 3-4 детей, держась за один обруч или длинный шест, поднимать его вверх, опускать, приседать, наклоняться, класть на пол, брать; всей группой, держась за длинную веревку)
  6. Более сложные сочетания основных движений. Можно использовать бег змейкой, обегая кубики, деревья, перепрыгивая на ходу неширокую канавку, доставая в прыжке до мяча или ветки; ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обручи  или под веревку, с поворотом, с перешагиванием через положенные на ней предметы; усложненные прыжки со скакалкой, с различными движениями рук.
  7. Усложнение условий игры. Например, в игре “Ловишки с ленточкой”, у играющих ленточки двух цветов и ловишки выдергивают ленточки определенного цвета: один-синие, второй- желтые. В игре “У медведя во бору” ребенок в роли медведя, перед тем, как ловить, должен подлезть под дугу.

Упражнения для развития гибкости.

  1. и.п.-стать боком к гимн. стенке. махи свободной ногой.
  2. И.п.-о.с. наклоны вперед с помощью партнера.
  3. И.п.-стойка на лопатках. Поочередное опускание ног за головой.
  4. И.п.- то же. Смена положения ног.
  5. И.п.-стать на опорной ноге. Быстрые движения тазом и маховой ногой вперед-вверх до ориентира, висящего на уровне головы.

Развитие скоростной выносливости

Эстафеты с использованием гимнастических скамеек. Группа делится на 2 команды, каждая садится на свою скамейку. По сигналу все команды встают и друг за другом, обежав скамейку, быстро садятся на свои места. Победитель определяется по последнему участнику.

Эстафетный бег по кругу. Группа делится на 2 команды, которые становятся по диагонали, в колонны по одному. По сигналу первые номера команд начинают бег по кругу и, обежав стойки, передают эстафету вторым номерам.

Упражнения для развития силы

  1. Бег в гору. 10-15 м. 4-6 раз.
  2. Бег у гимнастической стенки в упоре. 8-10 сек.
  3. И.п.- стать на 6-7 рейку гимнастической лестницы, руки на рейке у пояса. Одна нога вместе с туловищем опускается вниз, другая, оставаясь на рейке, сгибается в суставах. Энергично разогнуть опорную ногу, сменить положение ног, повторить упор.
  4. Прыжки на одной ноге, затем на другой. 5-6 раз.
  5. Прыжки в длину с места.
  6. И.п.- упор присев. Выпрыгивания вверх в положении прогнувшись. 5-6 раз.
  7. Тройной прыжок с места. Отталкиваясь двумя ногами, приземление на маховую, затем на толчковую, после отталкивания  толчковой приземление на обе ноги.
  8. Многоскоки на двух ногах (“лягушка”). Выполняются на отрезках 10-15 м
  9. Бег из и.п.- упор присев, ускорение с отягощением (в сопротивлении). Партнер упирается в плечи бегущему. Или с помощью  вожжей.
  10. И.п.-лежа на животе. Сгибание ног в коленном суставе с сопротивлением партнера. 3-5 раз.
  11. И.п.-о.с сгибание ноги в коленном суставе с прикрепленным к ней грузом до касания ягодицы пяткой. На каждую ногу 2-3 раза.
  12. И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища. Захватить ногами набивной мяч и поднимая его вверх, коснуться им земли за головой, вернуться в и.п.
  13. И.п.-лежа на спине. Руки с набивным мячом за головой. Наклониться вперед до касания мячом ног, не сгибая коленей.
  14. И.п.- стоя на двух гимнастических скамейках. Приседания с отягощением в руках.
  15. И.п.- стоя с отягощением на плечах. Наклоны вперед-вниз, не сгибая коленей.

                16. и.п.- стать боком к гимнастической стенке на слегка согнутой ноге, толчковая –сзади. Туловище наклонено вперед. Поставить толчковую ногу пяткой вперед на грунт с продвижением вперед нижней части туловища. Свободная рука отводится назад.

                 17.И.п.- стать толчковой ногой на гимнастическую стенку боком, рука на стенке. Маховой ногой поднимать отягощения

А) мах прямой ноги вперед

Б) тяга ноги вверх, согнутой в колене и тазобедренном суставе.

  1. и.п.- боком к гимнастической стенке в положении предтолчкового шага, держась вытянутой рукой за жердь
  2. и.п.- стоя на одной ноге, другая- пяткой на гимнастической стенке, высота на уровне пояса. Подскоки на месте. 10-15 раз.

Упражнения с отягощением.

Комплекс №1.

  1. и.п.- о.с. с отягощением на плечах. Ходьба с отягощением..

а) удлиненным шагом 10-15 м.

б) в полуприседе босиком

  1. и.п.-то же. 1-3 наклона туловища вперед-вниз.
  2. И.п.-о.с. а) ходьба в полуприседе 10 м.

                   б) выпрыгивания 10 м.

  1. и.п.-отягощение на плечах. Выпады вперед.
  2. И.п.-о.с. на скамейке. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Прыжок в длину на мягкое покрытие. При приземлении колени не сводить, руками тянуться вперед.

Комплекс № 2

  1. и.п.- отягощение на плечах. Приседания.
  2. И.п.- стать на край гимнастической скамейки, опора на уровне груди, отягощение на плечах.  Подняться на носки-и.п.
  3. Прыжок в длину с места с отягощением  в руках.

Комплекс № 3

  1. скачки на одной ноге по лестнице вверх.
  2. И.п.-сед на скамейке, упор сзади. А) подъем ног с отягощением

                                                             Б) удержать ноги в этом положении 15 сек.

  1. и.п.- выпад с отягощением на бедре впереди стоящей ноги. Пружинистые покачивания вверх-вниз.


Месяц

Бег 30 м.

Бег 100м.

Бег 300м. медлен.

Челночн. бег

Бег с препят-ствиями

Бег скачка-ми

Прыжок в дл. с места

Прыжок в длину с разб.

Прыжок в высоту с места

Прыжок в высоту с разб.

Метание мешочка вдаль

Метание мешочка в цель

Метание мяча0,5кг.вдаль

План-график  распределения  специальной  физической  нагрузки  на  год                                           Приложение 1

СЕНТЯБРЬ

1

2

3

4

ОКТЯБРЬ

1

2

3

4

НОЯБРЬ

1

2

3

4

ДЕКАБРЬ

1

2

3

4

ЯНВАРЬ

1

2

3

4

ФЕВРАЛЬ

1

2

3

4

МАРТ

1

2

3

4

АПРЕЛЬ

1

2

3

4

Месяц

Бег 30 м.

Бег 100м.

Бег 300м. медлен.

Челночн. бег

Бег с препятст.

Бег скачками

Прыжок в дл. с места

Прыжок в длину с разб.

Прыжок в высоту с места

Прыжок в высоту с разб.

Метание мешочка в даль

Метание мешочка в цель

Метание мяча0,5кг. в даль

МАЙ

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Победы в детском саду (старший дошкольный возраст)

Сценарий предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей...

Познавательный интерес в детском саду старший дошкольный возраст

Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению....

Физкультурно-игровой праздник «День Знаний в детском саду» - старший дошкольный возраст

Сегодня мы вновь собрались с вами, чтобы отметить праздник День знаний.Это праздник всех учащихся.В школе опять начались уроки.И у нас в детском саду начались занятия.Наши ребята подготовительных груп...

Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)

Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно  идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1.   «Вот она  - красавица березка!»Цель....

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"...

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".

Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний....

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: «Счет в прямом и обратном порядке»Задачи:1. Учить:- решать логические задачи;- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;- определять место числа среди других чисел...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

В КОПИЛКУ