Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хваткова Лилия Рафаильевна

Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_femp_v_detskom_sadu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".

Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи: 
Образовательная.
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий: ориентировка на листе бумаги, состав числа формировать навыки групповой работы;
Развивающая.
Развивать мыслительные операции: внимание, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная.
Содействовать поддержанию интереса к деятельности, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал:
Карандаши, листы бумаги, числовой ряд, карточки с цифрами, панно дерево с птицами, числовой домик.
Место проведения: групповая комната.

Ход НОД.

Дети, я предлагаю вам отправиться в лес. Вы согласны? ( ответы детей: да). Назовите времена года (ответы детей: зима, весна, лето, осень). А какое сейчас время года? (весна). Как вы думайте, что сейчас в лесу и что нам надо для путешествия в лес? (ответы детей). Правильно, сейчас в лесу пробуждается природа и нам с вами надо нарисовать карту, чтобы не заблудиться.

Д/упражнение "Ориентировка на листе бумаги".
Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу круг, в нижнем левом треугольник, в нижнем правом квадрат, в верхнем правом углу ромб, в центре прямоугольник.
Теперь от круга поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к ромбу, от ромба к прямоугольнику, и от прямоугольника стрелку к кругу.
Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от круга. 
Посмотрите а медведь нам оставил письмо с заданием, чтобы его разбудить.

Игра "Смотри и выполняй"
Ребята я буду показывать нам карточки с цифрами, а вы должны посмотреть на карточку и построиться в круг.
2- по двое; 5- по пять и т.д.
Молодцы выполнили задание и медведя разбудили, отправляемся дальше по карте, смотрите куда ведет стрелка.( ответы детей: к квадрату).
Здесь задание от зайца. Он не может убежать от волка пока не соберет все морковки с цифрами по порядку.

Игра "Найди пропущенное число" 
Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенное число и заполняют цифрами.
Молодцы, помогли зайцу убежать от волка. Отправляемся дальше. Куда стрелка на карте ведет? (ответы детей: к треугольнику). 
Мы устали и сделаем привал. А на привале поиграем отдохнем.

Физминутка. 
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько зайчиков у нас,
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько ежиков на круге
Столько раз поднимем руки. 
Отдохнули и дальше в путь, куда идем? (ответы детей: к ромбу)
Посмотрите сколько птиц прилетело, и что то спорят. Послушаем их. На одном дереве сидели синицы. потом прилетели скворцы. Сколько птиц сидит на дереве? Да они задачи решают, но можно ли решить такую задачу? (Ответы детей: нет). Почему её нельзя решить?(ответы детей: нет цифр).Давайте поможем составим задачу и решение запишем. (Дети составляют задачу на сложение, а потом аналогичную составляем задачу на вычитание и решение записываем).
Посмотрите птицы как весело нам запели, что мы решили их спор (слушаем пение птиц). Нам пора отправляться дальше. Куда идем? (ответы детей: к прямоугольнику)
Ребята посмотрите на поляне выросли цифры. Возьмите по одной и постройтесь по порядку от 1 до 10. А тут дом стоит высокий, это лесная школа, и на каждом этаже учится определенное количество учеников зверей. Номер школы 10. значит на каждом этаже 10 учеников.

Игра "Числовой домик"
Дети заселяют цифрами домик.
Молодцы посмотрите на карту последняя стрелка ведет в детский сад, домой. Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? А что было трудно, сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Победы в детском саду (старший дошкольный возраст)

Сценарий предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей...

Познавательный интерес в детском саду старший дошкольный возраст

Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению....

Физкультурно-игровой праздник «День Знаний в детском саду» - старший дошкольный возраст

Сегодня мы вновь собрались с вами, чтобы отметить праздник День знаний.Это праздник всех учащихся.В школе опять начались уроки.И у нас в детском саду начались занятия.Наши ребята подготовительных груп...

Проект по физкультуре "Легкая атлетика в детском саду" - старший дошкольный возраст.

Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях большого треноровочного зала (в спорткомплексе). Развитие у детей основных видов движений. Содержит учебно-тематичесикй план занятий...

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: «Счет в прямом и обратном порядке»Задачи:1. Учить:- решать логические задачи;- сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;- определять место числа среди других чисел...

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа

Развитие у детей представлений о порядковом счете в пределах десяти; согласование существительного с числительным. Овладение детьми действиями использования моделей типа часов для развития предст...