Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Селиванова Людмила Николаевна

Развитие у детей представлений о порядковом счете в пределах десяти; согласование существительного с числительным.
 Овладение детьми действиями использования моделей типа часов для развития представлений о месяцах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа

Цель:
 Развитие у детей представлений о порядковом счете в пределах десяти; согласование существительного с числительным.
 Овладение детьми действиями использования моделей типа часов для развития представлений о месяцах года.
Материал: десять разноцветных домиков; семь машинок; индивидуальный иллюстрированный материал; круговая диаграмма времен года.

ХОД НОД:

I часть.
1.Ребята, посмотрите на доску. Незнайке подарили новые краски он решил ими разукрасить домики.
- Сколько всего домиков разукрасил Незнайка. Даша посчитай (10 домиков).
- Что сделала Даша? (сосчитала домики).
- Что мы узнали? (сколько домиков разукрасил Незнайка).
- Если нам надо узнать на каком месте вот этот (последний)домик, то как мы будем считать? Верно, мы будем считать по порядку.
- Кто хочет посчитать по порядку?
- Который по счету серый домик (последний)?
- А на каком месте по счету красный домик?
- Какого цвета седьмой домик?
- А теперь закройте глаза, которого домика не стало?
- А теперь? И т.д.
2.Перед детьми выставляется 7 машин.
- Сколько всего машин? Саша сосчитай.
- Скажите, в каком направлении Саша считал машины?
- Что он узнал?
- А теперь Алена посчитай справа налево. Сколько получилось?
- В каком направлении считала Алена?
- Ребята, скажите, изменяется ли результат счета? Почему не изменяется результат?
- Верно, когда надо узнать, сколько предметов, то считать можно в любом направлении, результат будет одинаковым.
- Обычно всегда считают слева направо.
3. Физпауза«Веселая зарядка», на карточках схематично изображены человечки в разных позах. Детям нужно повторить такие же движения.
4. – А еще я хочу вам рассказать один секрет, при пересчитывании предметов нужно всегда в конце счета называть предметы, которые мы считали. Например, первая, вторая, третья машинка. Ваня посчитай теперь ты.
5. Работа за столами с иллюстрированным материалом.
Посчитайте предметы и обведите цифру, которая показывает их количество;
Теперь по очереди назовите и проверьте полученные ответы;
Чего на картинках получилось поровну?
Чего на картинках больше всего? Меньше всего?
II часть.
1.– Сейчас, мы поиграем в игру «Соберитесь, за руки возьмитесь!», послушайте правила игры, возьмите карточки, наденьте их на себя. Закройте глаза и представьте, что вы стали героями сказки «12 месяцев». Пока играет музыка, вы танцуете, когда музыка остановится, надо встать в круг. При этом месяцы должны правильно располагаться друг за другом.
- И так, вот у нас получился «круглый год».
- Сколько месяцев в году?
- Почему все месяцы разноцветные?
- Пусть теперь выйдут зимние месяцы и назовут себя по порядку (летние, весенние).
- Какие месяцы мы не назвали (осенние)? Назовите сея!
- За каким временем года идет зима, лето?
- Какое время года между осенью и весной?
- А сейчас какое время года? Месяц? День недели? Число?
- Как называется второй месяц лета?
- Первый месяц зимы?
- Третий месяц весны?
- Первый месяц года?
- Как называется 12 месяц года?
- С какого месяца начинается новый год?
2. – А теперь посмотрите, что у меня в руках? Кто знает что это? Волшебный круг (круг, разделенный на четыре сектора (белый, зеленый, красный, желтый)).
- Что он обозначает? (времена года, месяцы).
- Этот круг показывает смену времен года.
- Что особенного, одинакового вы заметили в каждом времени года? (каждое время года состоит из 3-х месяцев).
Итог.
– Ребята, что нового узнали сегодня? Интересного? О чем раньше не знали?
- Молодцы мне понравилось как вы сегодня старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"...

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".

Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний....

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. Закреплять представление о пространственных отношениях: спр...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Число и цифра 6

Программное содержание: закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами опре...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Работа с блоками Дьенеша

Программное содержание: учить детей выделять в предметах различные свойства (цвет, толщину); анализировать расположение предметов в пространстве; различать фигуры по толщине; упражнять в порядков...

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Ориентировка в пространстве

упражнять в счете на ощупь; в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за; в порядковом счете; развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; учить согласов...