Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста « В гости к козляткам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лапшова Надежда Юрьевна

Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Воспитывать быстроту реакции, смекалку.

Наглядный материал: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, картинка козы, маска волка, фланелеграф, обручи 3шт;

Раздаточный материал: однополосные карточки, с изображением козлят и карточки с изображением  кочанов капусты (по 5 шт. на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,«речевое развитие», «физическое развитие».

Ход:

- Дети, хотите отправиться в сказку? Отгадайте загадку:

В сказке в лес она ходила

После волка победила.

Деткам жизнь своим спасла,

Молока им принесла (коза).

- О ком загадка?

- Это коза.

Выставляю картинку козы на мольберт.

На полу лежат две дорожки – широкая и узкая.

- Чтобы попасть в гости к козе и козляткам нужно пройти по дорожкам. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку. Как сравнить дорожки?

- Наложить одну дорожку на другую. Какая дорожка широкая?

- Коричневая дорожка широкая.

- Какая дорожка узкая?

- Черная дорожка узкая.

- Как можно по-другому  сказать о дорожках?

- Коричневая дорожка шире, а черная уже.

- Молодцы.

Дети садятся за столы.

- Вот мы и пришли в гости к козлятам.

(перед детьми лежат однополосные карточки с изображение козлят по 5шт,на каждого ребенка)

 - Сколько козлят у мамы козы? (Много). Что принесла мама коза своим козляткам? (Капусту) Сколько качанов капусты она принесла? (Много).

-при помощи наложения разложите каждому козленку капусту. Что можно сказать о количестве козлят и капусты? Козлят и качанов капусты поровну.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Козлята и волк».

- Сколько в сказке было волков? (Один)

- Сколько с козлят? (Много).

- По считалке выберем волка. Выбранному волку надеваем маску волка, остальные дети изображают козлят.

Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка. Игра повторяется 2-3 раза.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_kozlyatkam.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

 

Конспект НООД по ФЭМП

в разновозрастной группе

младшего дошкольного возраста  

« В гости к козляткам»

 

     

                                                                                           Провела:  воспитатель

 МБДОУ «Александровский

                                                                                        детский сад «Ягодка»

                                                                             Лапшова Н.Ю.

                                                           Дата проведения: 17.02.2020

Время проведения:9.25-9.40

       

с.Александровка,2020

Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Воспитывать быстроту реакции, смекалку.

Наглядный материал: широкая и узкая дорожки одинаковой длины, картинка козы, маска волка, фланелеграф, обручи 3шт;

Раздаточный материал: однополосные карточки, с изображением козлят и карточки с изображением  кочанов капусты (по 5 шт. на каждого ребенка).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,«речевое развитие», «физическое развитие».

Ход:

- Дети, хотите отправиться в сказку? Отгадайте загадку:

В сказке в лес она ходила

После волка победила.

Деткам жизнь своим спасла,

Молока им принесла (коза).

- О ком загадка?

- Это коза.

Выставляю картинку козы на мольберт.

На полу лежат две дорожки – широкая и узкая.

- Чтобы попасть в гости к козе и козляткам нужно пройти по дорожкам. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую (узкую) дорожку. Как сравнить дорожки?

- Наложить одну дорожку на другую. Какая дорожка широкая?

- Коричневая дорожка широкая.

- Какая дорожка узкая?

- Черная дорожка узкая.

- Как можно по-другому  сказать о дорожках?

- Коричневая дорожка шире, а черная уже.

- Молодцы.

Дети садятся за столы.

- Вот мы и пришли в гости к козлятам.

(перед детьми лежат однополосные карточки с изображение козлят по 5шт,на каждого ребенка)

 - Сколько козлят у мамы козы? (Много). Что принесла мама коза своим козляткам? (Капусту) Сколько качанов капусты она принесла? (Много).

-при помощи наложения разложите каждому козленку капусту. Что можно сказать о количестве козлят и капусты? Козлят и качанов капусты поровну.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Козлята и волк».

- Сколько в сказке было волков? (Один)

- Сколько с козлят? (Много).

- По считалке выберем волка. Выбранному волку надеваем маску волка, остальные дети изображают козлят.

Волк бегает за козлятами и пытается их поймать. Козлята прячутся от волка. Игра повторяется 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Презентация по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у МИ-МИ-МИШЕК»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста от 5-6 лет « В гости к Смешарикам»

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста "Необычный гость"...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Угостим гостью»

Конспект занятия по ФЭМПдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 летна тему: «Угостим гостью»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция...

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам"

Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "В гости к зайцам". Содержит элементы аппликации....