Технологическая карта ООД ФЭМП "Мы - строители"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Мы – строители»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма НОД: игровая
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Мы – строители»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма НОД: игровая
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Средства:
Наглядные: схемы-фотографии готовых конструкций
Мультимедийные: презентация «Четвертый лишний»
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, наборы крупного, среднего и мелкого конструкторов типа «Лего», 2 тележки, 2 обруча (красный, желтый), каски, жилеты, удостоверения мастеров.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Этапы | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
I. Вводная часть. | В группу заходит воспитатель в костюме прораба, имитирует разговор по телефону: - Да, я уже на месте, не переживайте, успеем все вовремя. Сейчас заберу бригаду и к вам, на стройку. В.: Здравствуйте! Я по правильному адресу приехала? Город …….., ул……………, детский сад «…………….»? | Создаёт проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой | Приветствуют героя, отвечают на вопросы | Появление у детей заинтересованности. |
В.: Мне обещали, что здесь будет готова бригада строителей. Странно, не вижу ее. А не согласитесь ли вы помочь мне? В.: Но прежде чем я смогу вас взять на стройку, необходимо пройти стажировку. В.: Главное в работе строителя – безопасность! Как строители могут обезопасить себя? В.: Правильно! Надеть строительную каску, специальную униформу. В.: Итак! Начнем стажировку! Вчера на нашу строительную площадку привезли крупный строительный материал. Ваша задача найти все большие кирпичики и принести их ко мне. | Задает вопросы, побуждает детей к высказыванию. Инициирует желание поиграть. Выдает каски и жилеты. | Отвечают на вопросы. Надевают каски и жилеты. Дети выполняют задание. Число кубиков соответствует количеству детей. | Возникновение желания помочь. Появление у детей желания и готовности принять участие в предлагаемых видах деятельности. | |
II. Основная часть. | В.: Молодцы! Быстро справились с заданием! Расскажите, мне, пожалуйста, как называются эти строительные элементы и какого они цвета. В.: Для следующего задания нам нужно разбиться на команды: команда «Красная» (дети с кирпичиками красного цвета) и команда «Желтая» (дети с кирпичиками желтого цвета). | Задает вопросы, побуждает детей к высказыванию. | Отвечают на вопросы Разбиваются на команды. | Умение различать и называть строительные детали, их характеристики. |
В.: Теперь из ваших кирпичиков нужно построить башню. Раз, два, три – начни! | Побуждает к совместному действию. | Строят башни из кубиков. | Умение работать коллективно. | |
В.: Посмотрите на наши башни, что о них можно сказать? | Задает вопросы, побуждает детей к высказыванию. | Анализируют свои постройки, отвечают на вопросы. | Умение видеть сходство и отличие. | |
В.: С первым испытанием успешно справились! А теперь внимание на экран: посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее. (Д/И «Четвертый лишний») | Обеспечивает сменяемость видов деятельности | Отвечают на вопросы, объясняют свой выбор. | Умение находить общие и отличительные признаки предметов. | |
В.: Но кроме крупного строительного материала мы на стройке используем кирпичики и поменьше. Задание для команд: при помощи тележки перевезти кирпичики в обручи, соблюдая инструкцию: - первая пара – три зеленых кирпичика - вторая пара – пять синих кирпичиков - третья пара – два красных кирпичика - четвертая пара – четыре желтых кирпичика и один зеленый - пятая пара – все оставшиеся кирпичики | Обеспечивает сменяемость видов деятельности. | При помощи тележек перевозят кирпичи в обручи, согласно цвету команды. | Умение дожидаться своей очереди и действовать по инструкции. | |
В.: Быстро вы строительный материал доставляете! А теперь проверим, строители какой команды лучше знают геометрические фигуры: из кирпичиков нужно выложить как можно больше геометрических фигур. В.: Что за фигуры у вас получились? Назовите их. | Инициирует желание выполнить задание. | Выкладывают на полу геометрические фигуры из среднего конструктора. Называют геом.фигуры. | Знание геометрических фигур. | |
В.: А теперь пройдем к столам. Следующее испытание: тренировка памяти. На экране некоторое время будут демонстрироваться фигуры из мелкого конструктора. Ваша задача – запомнить, и повторить. | Помогает детям, если возникают затруднения | Работают индивидуально | Умение запоминать зрительные образы, работать по памяти. | |
III. Заключительная часть. | В.: Замечательно справились! Как вы думаете, все у нас получилось? В.: Значит, теперь смело вашу бригаду можно брать на стройку! Мне очень понравилось, как вы проходили все испытания. А теперь позвольте вручить вам удостоверения настоящих мастеров! В.: Ну а мне пора! Пойду новую бригаду обучать! До свидания! | Инициирует общее обсуждение итогов, положительное оценивание результатов. Вручает «удостоверения». | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. | Осознание детьми своей деятельности, умение выражать чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-630463-1439469809.jpg)
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе.
Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1505461-1705125889.jpg)
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Строители"
Цель:-педагогическая(для педагога): обучение приёмам счёта в пределах пяти с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».-образовательная(для детей): освоение и выполнение счёта в...