Технологическая карта ООД ФЭМП "Мы - строители"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зараменских Анастасия Эдуардовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Мы – строители»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Мы – строители»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма НОД: игровая

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Средства:

Наглядные: схемы-фотографии готовых конструкций

Мультимедийные: презентация «Четвертый лишний»

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, наборы крупного, среднего и мелкого конструкторов типа «Лего», 2 тележки, 2 обруча (красный, желтый), каски, жилеты, удостоверения мастеров.

ЗАДАЧИ  образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  • Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали; учить использовать их с учетом конструктивных свойств.
  • Учить самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
  • Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
  • Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный  материал.
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
  • Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и    постройки.
  • Продолжать развивать умение работать коллективно.
  • развивать умение различать и называть строительные детали конструктора «Лего»;
  • сформировать умение преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических -  рисунок, схема) и изготавливать несложные конструкции;
  • содействовать развитию логического мышления детей; 
  • развивать образное и пространственное мышление, фантазию, моторику рук, последовательность в выполнении действий; 
  • стимулировать интерес к конструированию;
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; 
  • способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

I. Вводная часть.

В группу заходит воспитатель в костюме прораба, имитирует разговор по телефону:

- Да, я уже на месте, не переживайте, успеем все вовремя. Сейчас заберу бригаду и к вам, на стройку.

В.: Здравствуйте! Я по правильному адресу приехала? Город …….., ул……………, детский сад «…………….»?

Создаёт проблемную ситуацию, показывает  свою заинтересованность.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой

Приветствуют героя, отвечают на вопросы

Появление у детей заинтересованности.

В.: Мне обещали, что здесь будет готова бригада строителей. Странно, не вижу ее.  А не согласитесь ли вы помочь мне?

В.: Но прежде чем я смогу вас взять на стройку, необходимо пройти стажировку.

В.: Главное в работе строителя – безопасность! Как строители могут обезопасить себя?

В.: Правильно! Надеть строительную каску, специальную униформу. 

В.: Итак! Начнем стажировку! Вчера на нашу строительную площадку привезли крупный строительный материал. Ваша задача найти все большие кирпичики и принести их ко мне.

Задает вопросы, побуждает детей к высказыванию.

Инициирует желание поиграть.

Выдает каски и жилеты.

Отвечают на вопросы.

Надевают каски и жилеты.

Дети выполняют задание. Число кубиков соответствует количеству детей.

Возникновение желания помочь.

Появление у детей желания и готовности принять участие в предлагаемых видах деятельности.

II. Основная часть.

В.: Молодцы! Быстро справились с заданием! Расскажите, мне, пожалуйста, как называются эти строительные элементы и какого они цвета.

В.: Для следующего задания нам нужно разбиться на команды: команда «Красная» (дети с кирпичиками красного цвета) и команда «Желтая» (дети с кирпичиками желтого цвета).

Задает вопросы, побуждает детей к высказыванию.

Отвечают на вопросы

Разбиваются на команды.

Умение различать и называть строительные детали, их характеристики.

В.: Теперь из ваших кирпичиков нужно построить башню. Раз, два, три – начни!

Побуждает к совместному действию.

Строят башни из кубиков.

Умение работать коллективно.

В.: Посмотрите на наши башни, что о них можно сказать?

Задает вопросы, побуждает детей к высказыванию.

Анализируют свои постройки, отвечают на вопросы.

Умение видеть сходство и отличие.

В.: С первым испытанием успешно справились! А теперь внимание на экран: посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее. (Д/И «Четвертый лишний»)

Обеспечивает сменяемость видов деятельности

Отвечают на вопросы, объясняют свой выбор.

Умение находить общие и отличительные признаки предметов.

В.: Но кроме крупного строительного материала мы на стройке используем кирпичики и поменьше. Задание для команд: при помощи тележки перевезти кирпичики в обручи, соблюдая инструкцию:

- первая пара – три зеленых кирпичика

- вторая пара – пять синих кирпичиков

- третья пара – два красных кирпичика

- четвертая пара – четыре желтых кирпичика и один зеленый

- пятая пара – все оставшиеся кирпичики

Обеспечивает сменяемость видов деятельности.

При помощи тележек перевозят кирпичи в обручи, согласно цвету команды.

Умение дожидаться своей очереди и действовать по инструкции.

В.: Быстро вы строительный материал доставляете! А теперь проверим, строители какой команды лучше знают геометрические фигуры: из кирпичиков нужно выложить как можно больше геометрических фигур.

В.: Что за фигуры у вас получились? Назовите их.

Инициирует желание выполнить задание.

Выкладывают на полу геометрические фигуры из среднего конструктора.

Называют геом.фигуры.

Знание геометрических фигур.

В.: А теперь пройдем к столам. Следующее испытание: тренировка памяти. На экране некоторое время будут демонстрироваться фигуры из мелкого конструктора. Ваша задача – запомнить, и повторить.

Помогает детям, если возникают затруднения

Работают индивидуально

Умение запоминать зрительные образы, работать по памяти.

III. Заключительная часть.

В.: Замечательно справились! Как вы думаете, все у нас получилось?

В.: Значит, теперь смело вашу бригаду можно брать на стройку! Мне очень понравилось, как вы проходили все испытания. А теперь позвольте вручить вам удостоверения настоящих мастеров!

В.: Ну а мне пора! Пойду новую бригаду обучать! До свидания!

Инициирует общее обсуждение итогов, положительное оценивание результатов.

Вручает «удостоверения».

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Осознание детьми своей деятельности, умение выражать чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе.

Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры "Мы строители" в старшей группе....

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Строители"

Цель:-педагогическая(для педагога): обучение приёмам счёта в пределах пяти с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».-образовательная(для детей): освоение и выполнение счёта в...