Технологическая карта занятия по ФЭМП "Строители"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Яна Викторовна Захарова

Цель:
-педагогическая(для педагога): обучение приёмам счёта в пределах пяти с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
-образовательная(для детей): освоение и выполнение счёта в пределах пяти с помощью разных приёмов с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_stroiteli.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (5 чел.)

ФИО студентов: Половинкина Яна Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Строители»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель:
-педагогическая(для педагога): обучение приёмам счёта в пределах пяти с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
-образовательная(для детей): освоение и выполнение счёта в пределах пяти с помощью разных приёмов с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».

Задачи:
Педагогические:

- обучающие: актуализировать знания детей о таких приёмах счёта в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение множеств на основе счёта.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, взаимодействию с воспитателем и сверстниками.

- развивающие: развивать рефлексивные способности: анализировать сделанное; развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, способность делать простейшие умозаключения.

Образовательные:

- обучающая: научиться играть в пределах пяти с помощью разных приёмов счёта;

- развивающая: научиться сравнивать, классифицировать, делать простейшие выводы;

- воспитательная: выполнять правила общения и взаимодействия со сверстниками, /бережно относиться к дидактическому материалу.

Словарная работа: больше, меньше, столько же, одинаково, поровну,

Планируемые результаты занятия: дети научатся считать в пределах пяти и освоят такие примы счёта, как счёт в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение множеств на основе счёта.

Подготовительная работа: работа с блоками Дьенеша, классификация множеств по разным признакам: цвет, форма, величина.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, цифровые карточки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, целеполагание

-Дети, когда я сегодня шла в сад, я увидела строящийся дом, а возле него людей в форме, они таскали кирпичи, блоки, мешали бетон и др.
-Вы не знаете что это за люди и какая у них профессия? (строитель)
Да, их профессия-строитель.
-Давайте сегодня и мы превратимся в строителей?

Метод: словесный
Приём: заинтересовать детей ролью строителей и историей про них.

Дети заинтересуются тем, что их новая роль- строители.

Дети заинтересуются предстоящей деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-А что нам понадобится для строительства дома?
Верно, кирпичи, но мы в роли кирпичей будем использовать уже известные нам блоки.

Метод: наглядно-словесный
приём: обращение к личному опыту ребёнка

Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них

Сформировано представление о предстоящей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о приёмах счёта с помощью блоков Дьенеша

*педагог достаёт коробку и показывает детям*
-Раньше мы уже занимались с блоками, давайте вспомним, чем они отличаются?
-Они отличаются по цвету, форме и величине.

Метод: наглядно-словесный

Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них

Дети вспоминают работу с блоками

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

*раздаю каждому блоки

Задание 1

- У каждого из вас есть несколько кирпичей.

- Чем они отличаются по форме? У кого какие?

- У Маши прямоугольные, а у Пети квадратные.

- Маша посчитай и скажи, сколько у тебя кирпичей .

(спрашиваю у каждого ребёнка)

- Давайте сравним количество кирпичей у Маши и у Пети, сколько кирпичей у Маши?

- А у Пети?

- Давайте сравним их по количеству.

- Как это сделать?

(ответы детей)

*схема

- У кого кирпичей больше?

(у Маши)

- Как вы это поняли?

- На сколько у Маши кирпичей больше, чем у Пети?

- Верно, на один.

- А на сколько кирпичей у Пети меньше, чем у Маши?

- На один.

Задание 2

- А сейчас вы должны построить дом из столько кирпичей, какое число я назову.

- Два, четыре, три

(называю по очереди)

- Посмотрите, какие красивые дома у вас получились, вы отлично справились с заданием.

- Маша, из скольки кирпичей у тебя дом?

(ответ ребенка)

Задание 3

- Дети, посмотрите на доску, сейчас я вывешаю вам цифру, а вы выстроите в ряд столько кирпичей, сколько будет написано.

- 5, 3, 1
(вывешываю по очереди)

- Маша, сколько у тебя всего кирпичей кирпичей?

- Один, два, три, четыре, пять, всего 5 кирпичей.

(посчитать у каждого ребёнка)

- Вы отлично справились с заданием.

Метод: наглядно-словесный

Дети выполняют задания

Дети свободно отвечают на вопросы воспитателя и справляются с заданиями

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Вам понравилось быть в роли строителей?
-Что мы сегодня делали?
-Мы были строителями, с помощью блоков строили дома, выкладывали блоки в ряд, считали их обратным счётом.

Метод: словесный
Приём: рефлексивный анализ, беседа

Дети будут отвечать на вопросы, выскажут свое впечатление о проделанной работе

Сформируют представление о счёте в пределах пяти с использованием дидактического материала «блоки Дьенеша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...