Технологическая карта занятия по ФЭМП "Строители"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
-педагогическая(для педагога): обучение приёмам счёта в пределах пяти с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
-образовательная(для детей): освоение и выполнение счёта в пределах пяти с помощью разных приёмов с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (5 чел.)
ФИО студентов: Половинкина Яна Викторовна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Строители»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Цель:
-педагогическая(для педагога): обучение приёмам счёта в пределах пяти с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
-образовательная(для детей): освоение и выполнение счёта в пределах пяти с помощью разных приёмов с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
Задачи:
Педагогические:
- обучающие: актуализировать знания детей о таких приёмах счёта в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение множеств на основе счёта.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, взаимодействию с воспитателем и сверстниками.
- развивающие: развивать рефлексивные способности: анализировать сделанное; развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, способность делать простейшие умозаключения.
Образовательные:
- обучающая: научиться играть в пределах пяти с помощью разных приёмов счёта;
- развивающая: научиться сравнивать, классифицировать, делать простейшие выводы;
- воспитательная: выполнять правила общения и взаимодействия со сверстниками, /бережно относиться к дидактическому материалу.
Словарная работа: больше, меньше, столько же, одинаково, поровну,
Планируемые результаты занятия: дети научатся считать в пределах пяти и освоят такие примы счёта, как счёт в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение множеств на основе счёта.
Подготовительная работа: работа с блоками Дьенеша, классификация множеств по разным признакам: цвет, форма, величина.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, цифровые карточки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, целеполагание | -Дети, когда я сегодня шла в сад, я увидела строящийся дом, а возле него людей в форме, они таскали кирпичи, блоки, мешали бетон и др. | Метод: словесный | Дети заинтересуются тем, что их новая роль- строители. | Дети заинтересуются предстоящей деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -А что нам понадобится для строительства дома? | Метод: наглядно-словесный | Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них | Сформировано представление о предстоящей деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о приёмах счёта с помощью блоков Дьенеша | *педагог достаёт коробку и показывает детям* | Метод: наглядно-словесный | Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них | Дети вспоминают работу с блоками |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | *раздаю каждому блоки Задание 1 - У каждого из вас есть несколько кирпичей. - Чем они отличаются по форме? У кого какие? - У Маши прямоугольные, а у Пети квадратные. - Маша посчитай и скажи, сколько у тебя кирпичей . (спрашиваю у каждого ребёнка) - Давайте сравним количество кирпичей у Маши и у Пети, сколько кирпичей у Маши? - А у Пети? - Давайте сравним их по количеству. - Как это сделать? (ответы детей) *схема - У кого кирпичей больше? (у Маши) - Как вы это поняли? - На сколько у Маши кирпичей больше, чем у Пети? - Верно, на один. - А на сколько кирпичей у Пети меньше, чем у Маши? - На один. Задание 2 - А сейчас вы должны построить дом из столько кирпичей, какое число я назову. - Два, четыре, три (называю по очереди) - Посмотрите, какие красивые дома у вас получились, вы отлично справились с заданием. - Маша, из скольки кирпичей у тебя дом? (ответ ребенка) Задание 3 - Дети, посмотрите на доску, сейчас я вывешаю вам цифру, а вы выстроите в ряд столько кирпичей, сколько будет написано. - 5, 3, 1 - Маша, сколько у тебя всего кирпичей кирпичей? - Один, два, три, четыре, пять, всего 5 кирпичей. (посчитать у каждого ребёнка) - Вы отлично справились с заданием. | Метод: наглядно-словесный | Дети выполняют задания | Дети свободно отвечают на вопросы воспитателя и справляются с заданиями |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -Вам понравилось быть в роли строителей? | Метод: словесный | Дети будут отвечать на вопросы, выскажут свое впечатление о проделанной работе | Сформируют представление о счёте в пределах пяти с использованием дидактического материала «блоки Дьенеша». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1135685-1603718632.jpg)
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1331036-1619441662.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1310680-1638699462.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-577381-1637208946.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...