Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Серова Екатерина Алексеевна

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsia_samolet.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Образовательная область: худ. эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие.

Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Возрастная группа: средняя гр.

Цель занятия : формирование умения правильно составлять изображение из деталей.

Задачи:

1.Обр: Учить детей аккуратно вырезать и наклеивать. Закреплять умение правильно держать ножницы пользоваться ими.

2.Разв:Развивать умение составлять из отдельных фигур изображение.

3.Восп:Воспитывать интерес к аппликациям.

Словарная работа:

Обогащение словаря: прямоугольник, корпус.

Активизация словаря: самолет, крыло, звезды

          Дополнительные задачи: Закреплять знание формы-прямоугольник. Учить правильно срезать углы.

Планируемые результаты занятия: Получить продукт: аппликация-самолет.

Подготовительная работа: Написание конспекта, чтение стихов о самолете, рассматривание иллюстраций о самолетах.

Материалы и оборудование: бумага в форме прямоугольника для корпуса и крыльев, ножницы, клей, иллюстрации самолетов, клеенки, тряпочки.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Методы, формы, приемы.

Деятельность педагога.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемые результаты.

1

Вводная часть-4 минуты.

1.Заинтересовать детей.

2.Создать благоприятные эмоционально-положительные условия для предстоящей деятельности.

Методы: словесный-беседа, загадывание загадки. худ.слово, вопросы; 
Формы- фронтальная форма работы. 
Приемы- показ.

Дети отгадайте мою трудную загадку:

Очень длинный и могучий,

Он летит пронзая тучи.

Громко в облаках ревет,

Пассажиров он везет.

-молодцы ребята.

Ребята, а какой праздник скоро будет?

Правильно.

И мы для наших пап и дедушек сделаем подарки. Но сначала посмотрите, что я вам принесла.

Правильно.

-Самолет

-День защитника отечества.

-картинки.

1.Дети отгадали загадку.

2.У детей положительный эмоциональный настрой.

3.Дети отвечают на вопросы.

2

Основная часть- 11 минут.

Обр: Формировать умение правильно пользоваться ножницами.

Разв: Развивать умение аккуратно наклеивать.

Воспит: Воспитывать положительное отношение к занятию.

Методы: наглядный-рассматривание картин,

словесный-беседа.

Практический-физкульминутка.

Формы-фронтальная форма работы.

Приемы-показ, объяснение, помощь взрослого, поощрение

Что изображено на картинах?

Правильно.

Какого цвета бывают самолеты?

Давайте рассмотрим какие части есть у самолета.(корпус, крылья, хвост). Давайте повторим.

Ребята, а кто управляет самолетом?

Правильно.

Я вам предлагаю разложить на бумаге самолет.

Молодцы.

Прежде чем вы будите  наклеивать, мы немного отдохнем.

Встаем.

Физкультминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

Садимся.

Закатываем рукава. Напоминаю как мы держим ножницы.

Ноги у нас вместе, спина прямая.

Приступайте к работе.

-самолеты.

-белые, синие, зеленые.

Дети рассматривают картины.

-Корпус, крылья, хвост.

-пилот

Дети раскладывают на бумаге самолет.

Дети выполняют физкультминутку.

Дети слушают.

Дети приступают к работе.

1.Дети узнали что изображено на картинах.

2.Определили цвета самолетов.

3.Дети рассмотрели части самолета.

 4.Дети освоили особенности изображения самолета.

3

Заключительная часть-5 минут

1.Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать картины и радоваться достигнутому результату.

Методы: словесные-беседа.

Практические-оформление выставки.

Форма-фронтальная.

Приемы-показ, объяснение, поощрение.

Положительная развернутая оценка.

Обсуждение работ.

Ребята вы все отлично постарались. У вас получились такие разные и интересные самолеты.

Дети участвуют в обсуждении работ. Рассказывают кому будут дарить.

1.Умение детей рассматривать свои работы.

2.Радоваться достигнутому результату.

Дополнительная информация.

Индивидуальная работа: дополнительное рассматривание картин, индивидуальное упражнение: собери самолет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Тема занятия: «Совята»

Цель: формировать интерес к выполнению поделок из природного материала. Программные задачи:1. Образовательные:- расширять знания о жизни совы в лесу.2. Развивающие:- развивать творческие способно...

Технологическая карта занятия . Тема: ""Ссора".

Технологическая карта занятия . Тема: ""Ссора".Цель: развитие эмоционального мира дошкольников....

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: Обучение рассказыванию: Наша неваляшка. Возрастная группа: средняяЦель занятия:  рассказывание об игрушке по плану при минимальной помощи воспитат...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: «Счёт в пределах трёх» Возрастная группа: средняя

Технологическая карта занятия.Тема занятия: «Счёт в пределах трёх»Возрастная группа: средняяЦель: Формирование навыков счёта до трёх.Задачи:Образовательные : учить считать в пределах 3, ис...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Уход за комнатными растениями».

Технологическая карта занятияТема занятия: «Уход за комнатными растениями»....

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Лес – это большой дом»...